Вы здесь

«Омилия» — место встречи православных литераторов (Виктория Сидорова)

Светлана Коппел-Ковтун

Если говорить языком официальным, то Клуб православных литераторов «ОМИЛИЯ» (www.omiliya.org) — одно из детищ Сектора духовно-просветительских проектов Украинской Православной Церкви, и действует по благословению Предстоятеля — Блаженнейшего Митрополита Владимира, который является также Почетным членом клуба. А если по существу, то это место дружеского общения, обмена опытом и мнениями — вплоть до критики, а также творческого роста более пятидесяти авторов. Среди них — уже известные писатели (к примеру, Юлия Вознесенская, прот. Николай Агафонов, прот. Андрей Ткачев) и те, кто только пробует себя в литературе.

«Мы рады всем, в ком есть искра таланта и стремление реализовать его», — рассказывает нашим читателям «мама» и руководитель клуба СВЕТЛАНА КОППЕЛ-КОВТУН. Знакомство с этой удивительной женщиной — один из подарков фестиваля СМИ православных.

В журналистике она более 15 лет, редактирует сайт (www.mgarsky-monastery.org) и журнал Мгарского монастыря «Мгарский колокол» — одни из лучших в нашей Церкви. Занимается этим совместно с мужем Андреем, программистом по образованию, который таким образом проходит путь воцерковления.

«Служим своим авторам»

— Светлана, расскажите подробнее, как и для чего был создан клуб «Омилия»?

— Раз есть журнал, значит, нужны свои авторы. Я стала их искать, собирать, приглашать к сотрудничеству. А поскольку у меня повышенное чувство ответственности, стала думать, что же могу для них сделать. Мы пользуемся услугами этих людей, плодами их трудов, значит, должны им послужить. Так родилась идея клуба: изначально для себя, а потом мы стали служить нашим авторам, и родилась «Омилия».

— А что им нужно?

— Общаться, издаваться, радоваться. Так, недавно мы издали книгу «Ерошкины дорожки». У нас дома все придумывалось, версталось, корректировалось, оформлялось, причем без оплаты, ночами, а это непосильный труд.  Но нам хотелось, автор ведь хороший. В июле у нас состоялась презентация, клубу исполнилось два года, и мы смогли встретиться в Киеве. Спасибо о. Феодосию (Снигиреву) — в его лице мы нашли настоящего отца. Несколько человек приезжали из России, остальные — из разных регионов Украины. Здесь для них были организованы экскурсии, их поселили, причем бесплатно, кормили. Большим трудом это далось, но столько было радости! Когда виртуальщики долго общаются, а потом съезжаются, в этом есть что-то чудесное!

«Приходите, если вам есть, что сказать»

— Любопытно, а членом клуба могут стать литераторы из Чернигова?

— Конечно, мы сотрудничаем даже с литераторами из Америки. Для этого нужно, прежде всего, желание и понимание, что клуб — это взаимодействие, сотрудничество. Бывает, к примеру, литератор хороший, но индивидуалист — работает только на себя. А понятие клуба предполагает взаимность и общение. Моя задача — создать уютный дом, куда может прийти любой пишущий человек. И чтобы ему там было тепло, комфортно, и он получил весь спектр нужных услуг, вплоть до издания книги. Общение у нас практикуется «на ты», как в семейном кругу. В этом есть и плюсы, и минусы. В общении «на вы» соблюдается определенная дистанция, и мы себя ведем более красиво. А когда переходим «на ты» — это очень близкий контакт, и мы легко показываем, какие все разные.

— А есть ли какие-то особые требования к авторам?

— Членом клуба может стать любой пишущий автор православного мировоззрения. Он может быть и не воцерковлен еще, но в его мировоззрении должно быть отражено, что сердцем и умом этот человек уже православный. Ересь в мышлении мы не можем допустить. Мы стараемся не пропустить и графоманов. В моем личном понимании графоман — этот тот, кому хочется писать, но сказать нечего. Наш автор должен выдавать необходимый литературный  и интеллектуальный стандарт. Как минимум, он должен владеть словом. А также уметь сформулировать свои мысли, уметь думать, и в нем должен чувствоваться какой-то потенциал. Это не должно быть повторение чужих мыслей. Жанры приветствуем самые разные: поэзия, проза, публицистика. Чтобы стать членом Клуба, надо отправить запрос на регистрацию администратору сайта, сообщив краткую информацию о себе и указав свой электронный адрес для обратной связи.

«У нас „пасутся“ издательства и редакции»

— Редакции трех проектов, как я поняла, находятся у вас дома. Не возникают ли в связи с этим дополнительные сложности?

— Есть, конечно. Никогда не возвращаешься с работы домой, в полном смысле слова. Но с другой стороны, это экономит время. Кроме того, у нас сложился творческий тандем и в этом, на мой взгляд, один из секретов нашей плодовитости. Во-вторых, у нас нет проблем с субординацией: кто важнее и кто главнее. У меня сильные стороны эти, а у него — другие, и мы дополняем друг друга. Поэтому работать легко, нет лишних трений, глупых выяснений отношей. Мы оба являемся и дизайнерами: я придумываю, а Андрей решает все технические моменты, он в состоянии осуществить любую задумку. Любопытно, что когда муж приступал к работе над сайтом Мгарского монастыря, то понятия не имел, как это делается. Мы учимся в процессе. Для меня эта работа стала больше познанием сути человека, а для Андрея — познанием православия, он потихоньку к этому шел, теперь постигает основы веры на практике.

— А что в ближайшей перспективе?

— Главное — выстоять! В наших планах — развитие проекта, издание книг и осуществление аудиозаписей избранных произведений наших авторов, организация встреч членов клуба в реале, а также — авторов с читателями. У нас уже «пасутся» московские издательства, СМИ. Для того и работаем! Можно брать тексты с указанием автора и ссылкой на сайт. Мы сами сотрудники православных СМИ и знаем, как это нам нужно. Особенно сложно найти достойные материалы детской тематики. Но для нашего издания этот вопрос решен — есть материалы на год вперед. Тем не менее, приглашаем к сотрудничеству новых литераторов, критиков, художников, звукорежиссеров… И, конечно же, нам не обойтись без читателей, для которых, собственно, и пишут наши авторы. Комментировать тексты, размещенные на сайте, можно без регистрации.

— Огромное спасибо! До новых встреч!

2009
Виктория Сидорова
Чернигов

Комментарии

Да не на что смотреть, Тамара. Для нас это пытка: камеры, фотоаппараты (особенно после болезни, после бодрствования без сна по несколько суток)... Есть люди любят всё это, а мы - наоборот. Странно, наверное, я ведь несколько лет проработала на ТВ. Но тогда я была другой girl_crazyА теперь мы и по телу, и по духу - затворники. Тусовки и пиарные мероприятия - это не для нас. Всегда - несинхрон...

 

Да нет, милая Света, это не для того, чтобы "пиариться" (забавное слово, это же "наше" PR- public relations). Просто когда живьём посмотришь, люди становятся ближе и роднее. girl_sigh

живьем - это совсем не то, что видео. Реальное «живьем» может сильно не совпадать с тем, что  по ТВ. Я хорошо знаю от чего зависит качество видео, и сколько случайного может вылезти на первый план, а важного, наоборот, остаться за кадром. Чтобы было "живьем", надо хорошенько поработать для этого wink

Ольга Клюкина

 Читала и радовалась! Вы с Андреем молодцы, что сумели сдвинуть такое  дело. Даже не верится, что знаю "Омилию" всего три с половиной месяца, здесь нашлось столько интересных и созвучных мне людей. 

На той неделе в Москве была конферения издательства "Терра" и журнала "Церковный вестник", куда меня пригласили. И когда я подошла к о. Николаю Агафонову со словами:   "А ведь мы с Вами знакомы по "Омилии" - видели бы Вы его теплую улыбку! 

Так что я вам эту улыбку тоже передаю. 

И мне не верится, что так мало )

Многие омилийцы мне настолько родными кажутся, что сама удивляюсь. И очень-очень радуюсь каждому искреннему другу, обретаемому благодяря Омилии.  Я давно поняла, что мы любим не тех, кто он нас заботится, а тех, о ком заботимся. То есть, начиная о ком-то заботится, невольно даже, мы провоцируем в себе развитие этого прекрасного чувства.
СпасиБо тебе, Оля, за любовь   Я несказанно благодарна всем омилийцам, которые помогают нам созидать  теплую и здравую атмосферу, ведь так мы реализуем в себе заповедь о любви друг ко другу, по которой только и можно узнать, что мы - Христовы. И ведь оч. важно не имитировать эту любовь слащавостями, а, действительно, любить. За словами о любви, чтобы они не были слащавыми, должна стоять настоящая любовь.

А за улыбку от о.Николая отдельное спасиБо! Хотя, хотелось бы, чтобы он сам ее приносил почаще. Но это уж как есть, так и есть...
Хорошо, что он был на презентации и поддержал нас. СпасиБо ему за это.

Елена Гаазе

Если бы мне год назад сказали, что мне понравится общаться в Интернете и даже чувствовать тепло людей и радоваться им - ни за что бы не поверила! Спасибо за

вашу любовь и заботу. Мы с мужем тоже практически  вдвоем делаем детский журнал на чистом энтузиазме у себя дома и  знаем, что это такое и какое это счастье.

Да у нас тут одни единомышленники и коллеги! Лена, Вы не поверите, но я ненавижу форумы - там обычно мало толку и много грязи, ругани. И если бы мне кто-то сказал, что я буду заниматься тем, чем занимаюсь, не поверила бы.

Но, может быть, именно потому мы хотим, чтобы у нас на сайте атмосфера была не такой, как на большинстве форумов, мы хотим жить и работать в чистоте и мире. Иначе мы просто не сможем.

Замечательное интервью. Жаль только, что очень короткое.

Еще раз, дорогие Светлана и Андрей, примите нашу искреннюю благодарность за ваши труды по созданию и развитию Омилии.

Храни Господь вас и ваших близких.
 

Света, я помню этот исторический момент, когда ты давала интервью Виктории, я как раз присела отдохнуть рядом с вами на диванчике. Ну, что тут скажешь. Спасибо "Омилии, что вы есть и за ваш труд. Мы с мужем то же, почти вдвоем (плюс дизайнер и корректор) издаем газету и знаю как это трудно. Сайт, конечно, требует больших сил и затрат, да еще и журнал. Я, например, очень рада возможности здесь общаться с тобой и другими авторами. В жизни мне хватает общения с литераторами, важно, что здесь это есть. У тебя получилось создать уютный дом.

Спаси Бог, Настя! Да , тот момент и я помню ) Двое суток практически без сна - спала на ходу, только мозг и работал. У Виктории хорошо получилось  выхватить из сказанного  главное.

А что касается уютного дома, то во многом, это заслуга и тех замечательных омилийцев, которые стали стержнем его, душой. Мы друг для друга стали вопрошающими и отвечающими, потому и получается пока, несмотря на все вражеские козни. Пока добрая воля побеждает - стоим. Дай Бог, чтобы так всегда было.

Хотя знаешь, после многого пережитого, я уже не боюсь за судьбу клуба. Для нас главное делать все, что в наших силах.