Вы здесь

Авторское право

Человек для бизнеса или бизнес для человека?

Человек для бизнеса или бизнес для человека? Это главный вопрос, который общество должно задать себе сегодня. И надо спешно осмыслить круг проблем, связанных с правильным ответом, без которого социальная катастрофа — неминуема.

Бесчеловечность, античеловечность бизнеса, с которого сняли «намордник» морально-этических ценностей, уже очевидна всякому, кто в состоянии видеть и мыслить. Нецелостность, фрагментарность мышления большинства современных людей играет на руку кровожадности распоясавшегося бизнеса, который уже начал пожирать  жизни людей. Человечность, забота о ближнем — уже поставлены вне закона, но мы упорно не верим своим глазам, вторим, как мантру, как заговор, надписи на ярлыках, вместо того, чтобы внимательно изучить содержимое. Мы сами соглашаемся стать не «пушечным», но «рыночным мясом», соглашаемся превратить своих детей в заложников нашей недальновидности и трусости. Да, трусости, потому что сегодня развязана настоящая война против человека (и человечества?). И ведётся она с молчаливого согласия неодумавшегося пока большинства. Наши мелкие страстишки получили законное прикрытие, потому многим пока кажется, что с миром всё в порядке — ничего особенного. Но завтра будет слишком поздно.

Слово — не товар

Бедный, бедный человек. Как легко его запутать! Еще совсем недавно  мир  радовался демократическим завоеваниям и свободе слова. Не будем говорить о том, как всё было на  деле — всяко бывало, но важен принцип, понимание того, что свобода слова — это величайшая ценность. «Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может свободно высказываться, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом» («Декларация прав человека и гражданина», ст. 11).

Но времена меняются, законом можно узаконить и беззаконие. В наше оруэлловское время подмен слово стало товаром, и, кажется, никто не заметил, что свобода слова при этом исчезла, превратившись исключительно в торговлю словом.

Сколько стоит посмотреть на небо?

Знакомство началось со странного вопроса. Маленький человек, почти карлик, с угрюмым круглым лицом и щупленьким тельцем, спросил меня:

— Сколько стоит посмотреть на небо?

Мы сидели в парке на скамейке, вокруг нас всё кричало о покое и тишине. Рядом не было ни души. Я даже не заметил, как появился этот непонятный, странный субъект. Краем глаза взглянув на него, я снова уткнулся в газету, не желая тратить время на сумасшедшего.

И он больше не беспокоил меня, просто сидел тихонечко рядом. Спустя какое-то время я снова взглянул на него. Казалось, он окаменел, умер, только по его непропорционально большому круглому лицу текли живые слёзы. Я тоже застыл в изумлении.

Дух нашего времени. Человеку — места нет

Зарисовки с натуры

Как ни странно, многие люди (большинство, наверное) живут так, словно мир не изменился. Они живут не сегодня, а вчера. Тень уходящего мира прячет от них реальность. Инерция мира спасает от ужаса, который воцаряется постепенно и как бы незаметно. И всё потому, что сознание большинства — спит, а спящий видит лишь грёзы.

А в это время…

Скорый поезд, который совсем недавно преодолевал расстояние в 200 км за два часа с небольшим хвостиком, теперь движется медленнее почти в два раза, доезжая до места назначения за три часа с куда большим хвостиком. Но главное не это. Показательно, что скорый поезд пропускает товарные составы! А раньше было по другому: товарные составы пропускали пассажирские, потому что приоритет был другой — люди. Чувствуете разницу? Я, сидя в этом самом поезде, — да.

Если соль потеряет силу...

Ответ на статью, проповедующую солидарность с нормами современного авторского права, как христианскую добродетель

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15)

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Ис. 5:20)

Что такое Церковь? Социальный институт? Место работы? Средство для самопиара? Торговая лавочка? Судя по нынешним временам — всё перечисленное, но только не Христос.

Писать об этом трудно, но ведь мы жизнью своей доказываем это. Христос для нас — лишь очень знакомое, часто употребляемое слово. А ещё — повод покрасоваться, полюбоваться собой.