Анечка ждала Новый Год с большим воодушевлением! Еще бы – она написала Деду Морозу письмо с солидным списком своих желаний! И из Великого Устюга ей пришел ответ, в котором говорилось, что она хорошая девочка и конечно получит все, чего только не пожелает. Анечкина совесть подсказывала ей, что не такая уж она и хорошая девочка, но раз Дед Мороз так считает…
Весь первый день нового года прошел в восторгах по поводу полученных подарков, а это были четыре куклы, несколько больших красочных книг со сказками, фарфоровая посудка и хорошенький кукольный утюжок. А еще миленькие девичьи часики и бусы, да еще красивое платье и сумочка к нему, и еще много-много сладостей… Правда день закончился слезами, так как Анечка объелась конфетами, у нее разболелся живот, и мама спрятала от нее все сладости. А потом Анечка нечаянно сломала новые часики и устроила истерику, и тогда папа поссорился с мамой, обвинив ее в отвратительном воспитании дочери… Потом, конечно, бабушка всех помирила, и наступили волшебные дни с походами в гости, на каток, в театр на балет «Щелкунчик», и еще на несколько елок от маминой, папиной и тетиной работы. Аня даже немного устала. Поэтому в Рождественский Сочельник была рада остаться дома вдвоем с бабушкой, в тишине и покое.
Утром бабушка вручила внучке свой подарок -- не просто белого – а прямо-таки белоснежного пушистого медвежонка с черным носом и выразительными круглыми глазами. Пожалуй, это был самый лучший сюрприз за все эти дни, впрочем, бабушкины рождественские подарки всегда были самыми теплыми.
-- Какой хорошенький! – воскликнула Анечка.-- Прямо с Северного полюса! Куда бы его посадить, чтобы не жарко было?
-- А давай устроим на твоем окошке «Зимнюю сказку»? – предложила бабушка.
-- Давай!—обрадовалась девочка.—А как мы ее устроим?
-- В детстве я жила с родителями в стареньком домике на улочке, где все дома были маленькими, иногда от старости уже кривобокими, – начала свой рассказ бабушка. -- Но что-то в них было милое и уютное. Летом возле домов в палисадниках цвели мальвы. А зимой, когда крыши покрывались толстым слоем белого снега, все жители нашей улицы устраивали между оконными рамами «сказки». Каждый -- свою. На вате рассыпали блестки из осколков битых елочных украшений, раскладывали самодельные снежинки, расставляли домики из папье-маше, игрушки – какие у кого находились. Сказки эти были простенькими, но такими душевными!
-- Это было на Рождество? – перебила бабушку Анечка.
-- Ну, тогда мы даже слова этого не знали. Просто мы, малыши, каждый день ходили гурьбой от домика к домику и любовались этими сказками. Это были счастливые дни!
-- Здорово!— сказала Анечка, которая, замерев, слушала бабушку.— Давай тоже что-нибудь такое устроим!
-- Давай. Правда на нашем третьем этаже этой сказкой смогут полюбоваться только гости, а те сказки хозяева домов дарили всем людям, проходящим мимо… Но, все равно, мы устроим волшебство!
-- Может быть, нашей сказкой смогут полюбоваться Ангелы? – тихо проговорила Анечка самой себе…
И работа закипела…
Бабушка принесла из своей комнаты старую занавеску из белого тюля – ею покрыли подоконник, а потом устроились на кухне вырезать снежинки – белые и серебряные. Бабушка с помощью ножниц творила настоящие чудеса – ее снежинки были прямо-таки кружевные! Внучка тоже старалась не отставать.
Потом этими снежинками оклеили оконное стекло, и получился настоящий снегопад!
-- Анечка, доставай свои игрушки, посмотрим, кого мы посадим у окощка, -- скомандовала бабушка.
Конечно, первым почетным жителем сказки на окне стал новый белый Медвежонок. Его соседями стал белый Морской Котик, белый Заяц. А еще -- Кукла в бархатной шубке, а белая Медведица улеглась у ее ног, а еще – стеклянные сосульки, прозрачные льдинки и серебряные шары. Между игрушками бабушка спрятала электрическую гирлянду, которая освещала «Зимнюю сказку» голубоватыми огоньками. Выключили свет и ахнули: настоящая Сказка !
В этот вечер Анечку с трудом уложили спать – так не хотелось ей отходить от окошка – она все поправляла что-то, переставляла с места на место и не могла нарадоваться… А когда, наконец, улеглась, то, прислушиваясь к тишине, пыталась представить, что происходит сейчас там, за занавеской, отделявшей Сказку от комнаты. Наверняка жители «Зимней сказки» уже познакомились и рассказывают друг другу волшебные истории… С этими мыслями Анечка и уснула…
…Мишка внезапно проснулся – что-то щекотало ему нос. Он открыл глаза и осмотрелся. Рядом как всегда спала мама – Медведица, она улыбалась и сладко посапывала во сне. Медвежонок удивился, что видит ее так хорошо – ведь была ночь и в их снежной уютной берлоге обычно ничего нельзя рассмотреть. Звезды не заглядывали к ним, а жили в ночном далеком небе сами по себе.
Но этой ночью в берлоге было светло. Какой-то луч проник в снежный дом, и перебегая по медвежьим носам и мягким спинам, будто играл и звал: выходите!
Мишка, недолго думая, стараясь не шуметь, выскочил наружу и остолбенел: прямо над их берлогой он увидел большую синюю звезду. Она играла и кружилась, будто звала Мишку идти за ней следом.
Мишка решил, что эта такая игра, и он скоро вернется домой к маме, которая будет долго еще спать. Вернется и тихо ляжет под ее теплый бок.
А Звезда тем временем двинулась в путь, протянув сверкающий серебряный луч к медвежонку, и он послушно пошел за ней…
Ему было хорошо и радостно идти за Звездой, задрав голову в небо. Вот медвежонок почувствовал, что закончился снег, и под лапами тихо зашуршала жесткая растительность, земля становилась все теплее, леса сменили степи, и наконец, Мишка очутился в пустыне, среди каменистых гор и пещер, а Небо стало бархатистым и теплым. Далекий путь медвежонок преодолел незаметно, как это бывает в сказке или во сне…
Звезда остановилась, раскинув свои руки-лучи над маленькой, освещенной изнутри, пещеркой.
Еще издали медвежонок увидел этот свет. Он не соперничал с яркими лучами Звезды, а был такой нежный и домашний. Мишка прибавил шаг: ему хотелось поскорее очутиться возле этого огня.
У входа в пещеру столпилось много разных зверей – это были детеныши, а взрослые стояли в стороне, чтобы не мешать своим детям. Кого тут только не было! Зайчата и волчата, котята и щенки, тигрята, львята и ягнята, маленькие слоники и антилопы, а детеныши жирафов склоняли свои шеи, чтобы тоже заглянуть в пещеру. Птенчики – от простых воробышков до чудесных созданий самой невероятной окраски, сидели в выступах скалы и пели хором . У каждого был свой голос, но получалась удивительная песня – красивая и торжественная. Вокруг порхали бабочки, похожие на цветы, и их нежные крылышки производили теплый и душистый ветерок.
Мишка растерянно остановился. Как же ему протиснуться внутрь пещеры? Но как только медвежонок подошел ближе, звери расступились и, приветливо глядя на него, пригласили войти внутрь.
Войдя в пещерку, Мишка увидел Человеческую Мать и Ее Дитя. Мишка поклонился им, потому что не мог этого не сделать – Они были прекрасны.
Раньше медвежонок никогда не видел людей, но слышал от мамы, что нужно держаться от них подальше, ведь такая встреча очень опасна для медведей.
Но эти Мать и Дитя были беззащитными и сильными одновременно! Рядом с Ними было так спокойно и радостно, что хотелось сделать что-нибудь хорошее, а еще лучше что-нибудь прекрасное!
Тем временем Ребенок протянул к Мишке свою ладошку и радостно засмеялся. Голосок его был тихим и нежным, как взмах бабочкиного крылышка! Мишка подошел ближе, и детские пальчики стали гладить его мягкую теплую шкурку. Медвежонок испытывал такое блаженство, что готов был стоять в пещерке вечно! Но тут он увидел, что Человеческая Мать смотрит на кого-то за его спиной, и, оглянувшись, увидел слоненка. Тот сконфуженно топтался у входа, стесняясь своей неуклюжести, и очень волновался. Медвежонку захотелось помочь слоненку справиться с робостью, и он охотно уступил новому гостю свое место возле Младенца, а сам вышел наружу…
… А гости все прибывали, но никто не толкался, не ссорился, каждый в свое время беспрепятственно проходил в пещерку, и вскоре выходил оттуда -- счастливый и мирный.
И тут Мишка увидел свою маму: она стояла в стороне вместе с другими родителями и смотрела на сына, загадочно улыбаясь.
… По дороге домой медвежонок узнал от мамы, что каждый детеныш однажды обязательно должен побывать в той пещере, чтобы поклониться Младенцу и Его Матери.
-- Когда-то, это мне рассказывала бабушка, люди и звери жили в большой дружбе. И животные охотно подчинялись человеку, а тот любил их. И не было между ними вражды.
-- А что случилось потом? – спросил Мишка.
-- Потом люди перестали слушаться своего Отца, а звери перестали слушаться людей – ведь они стали подчинять нас себе не любовью, а силой. А это совсем, совсем не то! Сегодня Рождество, и ты увидел, что такое Любовь, и какими должны быть люди!
-- А человеческие дети приходят поклониться Младенцу и Его Маме?
-- Может быть... Но точно знаю, что у людей с Ними особенные отношения. Рождество происходит в человеческом сердце. Или не происходит…-- грустно закончила свой рассказ Медведица.
… Анечка проснулась, но еще долго лежала с закрытыми глазами, вспоминая подробности своего удивительного сна.
Она думала о последних словах Медведицы и прислушивалась к своему сердцу. Пыталась понять, случилось ли в нем Рождество?
Анечка вспомнила о зимних окошках из бабушкиного детства. Тогда люди не праздновали Рождество, не дарили своим детям подарков, но почему-то девочка была уверена, что Рождество поджидало прохожих под видом этих простеньких сказок в бедных окошках! Не даром же бабушка считает те дни самыми счастливыми!
А потом вспомнилась елка в их первом классе. Пред самым Новым Годом для первоклашек устроили праздник с веселыми играми и песнями про Снегурочку и Деда Мороза.
В конце праздника Дед Мороз стал раздавать подарки. Ребята столпились возле мешка со сладостями и, отталкивая друг друга, старались быстрее получить свой подарок. И Анечка тоже толкалась, хотя прекрасно знала, что хватит всем. А Даша, тихая девочка, которая очень скромно жила вдвоем с мамой, подошла за подарком самая последняя…
Теперь Анечка, наконец, поняла: нет, не родился Младенец в ее сердце!
От жгучей обиды она даже заплакала. Смешно, но девочка завидовала медвежатам и слонятам из своего сказочного сна! Вот у них было Рождество!
А у Анечки – всего лишь десять килограммов сладостей и куча игрушек и нарядов!
Девочка тихо встала и подошла к елке, включила гирлянду и стала собирать подарки. Она складывала их в большую корзину и уже знала, с кем разделит сегодня все эти игрушки и сладости.