Обратите внимание, что Иоанна Затворника ненавидели за настоящесть, за несовпадение реальной святости с представлениями о ней у людей.
Тогдашний настоятель даже запретил ему служить литургию в монастырском храме, так как ему «не понравился невнятный голос и неразборчивое чтение его при священослужении».
Нет сомнений, что вместо Иоанна Затворника поставили служить какого-то голосистого придурка светских манер и приятной для дам наружности, а святого не пускали служить, потому что так мало ценилась в Синодальном периоде РПЦ молитва идущая из глубины, молитва знающего Бога человека.
Точно так эти вещи и сейчас не ценятся в РПЦ. «Вот если бы священник был прораб-строитель, бизнесмен, менеджер, светский денди, медийная фигура, инстаграмм-блогер – вот это хорошо!».
– А как же те, кто идут в церковь искать Бога?
– А нам не всё равно? Среди них-то спонсоров нет! Да и что об этом говорить? Давайте-ка лучше напишем о церкви что-то в стиле «Слава КПСС!».
А вот как житие передаёт отношение людей к современному им святому.
«Сохраняемый милостью Божию от нападений вражих, взамен терпел подвижник укоризну от человеков – келейники причиняли ему много неприятностей, тяготились им, и поносили его в глаза, они часто переменялись и не всегда были людьми благонравными, так что иные из них были затворнику тяжки. Нарекания от старшей братии, из коих иные глумились над его крайней простотою и необразованностью; другие, подметив в нём слабости невинные, перетолковывали их в дурную сторону и строго за них осуждали, например, за имение самовара и питие чая, которое затворник изредка себе позволял, всё это причиняло ему скорби.
Очень немногие иноки питали глубокое к нему уважение и любили его как отца, почитая в нём силу и крепость духа. Но и эти немногие, опасаясь насмешек от других, лишь тайно и очень нечасто посещали его келию, стараясь не обнаружить к нему своего уважения. Затворник, отличаясь крайней простотою и почти детским простосердечием, малоопытен был в книгах святоотеческих, не мог и не умел преподавать слово назидания языком книжным, за это его тоже осуждали старшие.
– «На что ты нам сдался, такой простец, и какая польза нам от такого затворника, как ты, который и на спасение никого наставить не сумеет?» – говорили ему не раз.
– «Простите меня, невежду безграмотного – говаривал обычно в ответ затворник на подобные речи – и помолитесь, чтобы мне хоть самому спастись».
..
Не парадокс ли это? – святых не любят в их собственной церкви!
Не парадокс ли, что так же встретили и Христа?
Не странно ли, что об этом почти никто даже не пытается думать?
После выхода бергмановского шедевра «Причастие», шведские журналисты брали интервью у выходивших из кинотеатров людей.
– Что вас потрясло в фильме? – спрашивали зрителей.
И один из них ответил:
– Меня потрясли две вещи. Первая – как мало может дать церковь тому, кто искренне обращается к ней за помощью. И вторая – несколько месяцев до выхода фильма кинокритики всюду писали, что «В картине будут вновь подняты вопросы Бергмана». Так вот – мне очень жаль, что всё, о чём сказано в этом фильме, считается «вопросами Бергмана», в то время как это должно было бы волновать нас всех!»
Комментарии
Читала, что особо нападают на тех монахов
Светлана Коппел-Ковтун, 30/11/2020 - 17:55
Читала, что особо нападают на тех монахов, которые подвизаются в Иисусовой молитве. Что-то в этом есть важное и, вероятно, нужное для подвижника - надо выдержать всё это и не озлобиться. Быть может, выдержать всё это только в Боге и можно, и тогда подвижник ещё больше укрепляется в Боге.