Безвольный раб своих страстей
Гляжу вокруг и ужасаюсь:
Здесь грешники любых мастей.
Нет сил, поэтому не каюсь.
Горя в неистовом огне,
От боли и от сожаленья
Еще противней стали мне
Мои мирские увлеченья.
Я вижу грех и не могу
Сдержать себя от искушенья
К нему я руки протяну,
Но не приходит насыщенье.
Ах, как хочу – и не хочу
Сопротивляться нету мочи.
От безысходности кричу.
Но поздно… поздно..поздно очень.
И, если б только на земле,
Ну, хоть один да помолился.
По Божьей милости бы мне
Грешок какой-нибудь простился.
(17.05.2010г.)
Безвольный раб своих страстей
Гляжу вокруг и ужасаюсь:
Здесь грешники любых мастей.
(Нет сил) поэтому не каюсь.
Горя в неистовом огне,
От боли и от сожаленья
Еще противней стали мне
Мои мирские увлеченья.
Я вижу грех и не могу
Сдержать себя от искушенья
К нему я руки протяну,
Но не приходит насыщенье.
Ах, как хочу – и не хочу
Сопротивляться нету мочи.
От безысходности кричу.
Но поздно… поздно..поздно очень.
И, если б только на земле,
Ну, хоть один да помолился.
По Божьей милости бы мне
Грешок какой-нибудь простился.
(17.05.2010г.)
Комментарии
О геене до смерти
Светлана Коппел-Ковтун, 19/05/2010 - 12:33
Да, стихи неплохие и, главное, искренние и живые. Вот что бросилось в глаза, Альфия. Если слово "геена" Вы употребляете в прямом смысле и пишете от лица умершего, находящегося в геене, то слово "грешок", мне так кажется, будет неуместно. Там "грешки" жгут реально, болят болью, потому восприниматься так легковесно не могут. "Грешки" там встают в полный рост. Потому, скроее, Вы написали о геене в переносном смысле Да и все повествование свидетельствует об этом. Ведь геенский огонь - это огонь Божией любви, грешник мучается своей непричастностью, своей чуждостью ему. А Вы описали муки грешника живущего здесь.
И еще один момент. Вы пишете:
(Нет сил) поэтому не каюсь.
Скобки здесь не нужны, их надо убрать.
Успехов )
Доброго здоровья, Светлана!
Альфия Умарханова, 19/05/2010 - 14:37
Грехи по отношению друг к другу делятся на более легкие и более тяжкие, поэтому под словом "грешок" я имела ввиду то, что простился бы самый незначительный грех из всех существующих.
Я абсолютно с вами согласна, что последняя строчка не совсем удалась и это слово "грешок" немного смущает - я над этим подумаю.
Еще момент: геена была использована, как раз в прямом смысле слова, но со стороны, я думаю, виднее. И мне хотелось бы знать, что дало вам повод считать, что она была использована именно в переносном смысле.
здесь, а не там
Светлана Коппел-Ковтун, 19/05/2010 - 15:01
Полноценный анализ я, к сожалению, не имею времени сделать - сейчас оч. занята. Ну, вот пример:
Это где же Ваш герой видит грех и не может сдержаться от искушения? Так бывает при жизни.
Да кается грешник после смерти, ибо реально видит все, о чем знал умозрительно. Просто свойства его души не позволяют соединиться с Богом - это и вызывает муку. После смерти нельзя ничего изменить, покаяние бесплодно. Пока мы в теле, пока живы, пока и надо каяться. Все, что мы сейчас знаем гадательно, потом видим явно и, конечно, каемся во всех грехах-грешках, именно поэтому слово "грешок" из этого мира. Все стихотворение дышит духом этого мира, а не иного. Оно выражает наши переживания здесь, а не там. Так, во всяком случае, мне читается
Это еще один пример. Грешник после смерти не греху сопротивляется, а Богу, но уже не по своей воле, а по свойствам души, приобретенным при жизни.
Информация к размышлению!
Олег Данилов, 17/05/2010 - 22:47
Как, Вы, думаете Альфия!
Милость, Божия, исходит только от молитв наших?
(Информация к размышлению)
Стихи не плохие.
Доброго здоровья, Олег!
Альфия Умарханова, 18/05/2010 - 06:25
Если бы для умерших наши молитвы были бы не нужны, зачем бы мы молились?! Господь бы взял да и простил всех по милости своей, ведь он хочет, что бы мы все спаслись (а мы тут зачем-то об упокоении молимся), разве не так?!
Альфие от Олега.
Олег Данилов, 19/05/2010 - 15:21
Крепкого, Вам, здоровья Альфия!
Особенно переносить таких зануд, как я.
Несомненно, мне, Ваше, стихотворение очень понравилось - оно простое и милое.
Но в восприятии последнего четверостишия, почему то возникла странная ассоциация – где Господь выступает в роли равнодушного наблюдателя, который сидит в куче облаков и пальцем не шевельнёт без участия наших молитв.
Действительно, Вы, правильно подметили – что молитвы наши были бы просто не нужны, если везде и во всём, было б автоматическое прощение Господа. Но милосердие и мудрость Его именно и заключается не в автоматическом прощении а в намеренье – научить нас любить – хотя бы своих самых близких. Подвигнуть и направить нас к этой любви, показать что наша любовь – спасительна, что труд нашей души на этом поприще не пропадёт даром. И в этом Божественном акте нет статичности а есть истинное милосердие и забота Его к грешникам своим.
С уважением, Олег.
P|S А уж если и нашей любви не хватит, будьте уверены, любовь Господня заполнит все пустые уголки.
Хорошее, очень искренне
Протоиерей Алексий Зайцев, 17/05/2010 - 19:58
Хорошее, очень искренне стихотворение. Творческих успехов Вам, дорогая Алевтина.
Умничка, Алевтина!
Гость, 17/05/2010 - 15:11
Умничка, Алевтина! Комментарий излишен, душа за себя все сказала.
Услышь её, Господи! С уважением, двухголосая луна-Серафима Христова.
Спаси Господи!
Альфия Умарханова, 17/05/2010 - 15:34
Самое удивительное то, что я даже и не думала писать на эту тему. Просто отвлеклась от цифр и все само пошло, как будто я выразила чьи-то мысли, вроде как запись под диктовку, так быстро и не надуманно.