Вы здесь

Центр ликвидации

Солнце выглянуло и пробежало куда-то вбок. Межвременье. Хотя, межвременье оно всегда. Проходит одно время и наступает другое. И так до конца времен. Неужели кто-то знает другой вариант? Если и знает, то ни за что не расскажет.

Берлинская весна. Довольно короткая. Скоро лето. Если доживем. А если нет, то и жаловаться никто уже не сможет. Разве что твой унылый призрак будет стенать из темноты, что не дожил. А все остальные будут продолжать эту странную жизнь, пока не помрут. Альтернатива еще хуже. Поскольку и вовсе непонятна. До чего следовало дожить, никто не знает. И рассуждать об этом никакого смысла не имеет. Равно как и о скором или не скором Конце света. А когда он случится, рассуждать будет уже некому.

Но предсказывать этот конец для некоторых людей любимое занятие. Как и высказывания древних китайских мудрецов. Когда ты ни слова не понимаешь по-китайски.

А в остальном мире, если что и происходит, то довольно невнятно. Вот если бы с утра включил телевизор, и услышал: «Сегодня такое случится, что и просыпаться не стоит»! Все ясно и понятно. А тут... На всякий случай проснулся.

И что от этого изменилось? Наверное, все понемногу. Но пока не очень заметно. Позже прояснится.

За окном вопросительно каркнула ворона. Или утвердительно? Не стоит усложнять. Казалось, что кто-то снаружи что-то замышляет. Или тихо подкрадывается, или пытается незаметно проскользнуть мимо дома, где я пока что обосновался. Это на паранойю похоже. Кому ты нужен, чтобы к тебе подкрадываться?! Разные люди спешат в разные стороны по своим разнообразным делам.

Звонок в дверь. Незнакомый голос отчетливо назвал мое имя. Интересно, что такое?

-Вам повестка! Откройте.

Я нажал на кнопку дверного замка. Уверенные легкие шаги приближались к моей двери.

Я с любопытством ожидал появления неизвестного гостя. Это был безликий серый человек. На улице встречу – не узнаю.

-Добрый день. Ознакомьтесь с решением на ваш счет.

Он протянул мне какой-то стандартный документ. Я попытался вникнуть в текст очередной немецкой бюрократической бумажки.

-Что это?!

Безликий деловито пояснил.

-Это решение о вашей ликвидации. Местные власти решили, что от вас больше вреда, чем пользы. Распишитесь вот здесь и здесь…

Я ничего не понял. Безликий документ, безликий посланец.

-Какой ликвидации?!

Безликий равнодушно пожал плечами.

-Ну, вашей, конечно. Я еще поживу. Моя деятельность для Германии и Евросоюза очень важна. А ваша деятельность не имеет никакого смысла. Она наносит Германии и Европе один лишь вред, влечет за собой ненужные расходы. Чего ради, германские налогоплательщики должны нести расходы по содержанию бездельников, вроде вас, чья деятельность наносит вред Германии и европейскому единству?!

Он переминался с ноги на ногу.

-Может быть, зайдете внутрь? Что же мы в дверях разговариваем.

Безликий кивнул и  твердой походкой зашел в прихожую.

-Проходите на кухню, там и обсудим.

Он, недоверчиво осматриваясь, прошел внутрь.

-Проходите, садитесь! Хотите чаю?

Он мотнул головой, прошел на кухню и сел на предложенный ему стул. Чай как раз согрелся. Безликий потянул носом.

-Что это за аромат?

Я самодовольно усмехнулся.

-Русский дворянский чай. С айвой, клюквой и корицей. Всего около двадцати ингредиентов. Мой рецепт. Хотите попробовать?

-Ну, плесните мне немного, раз настаиваете.

Я достал из шкафа  чашку для гостей и налил гостю своего знаменитого чая. Он пригубил.

-Похож на травяной чай. Только ароматнее. Так что вам непонятно? Вам ни о чем не нужно беспокоиться: за вами придут. Просто будьте готовы ко всему и ничему не удивляйтесь.

-Я и так уже устал удивляться. Но кто именно принял такое решение? Городские власти, земельные или федеральные? И как вы собираетесь меня ликвидировать?

Безликий пожал плечами.

-Сам я ликвидацией не занимаюсь, мое дело известить и предупредить. За вами приедут, просто будьте готовы.

Когда немецкие официальные лица готовят тебе какую-нибудь гадость, они, обычно, концентрируют свой взгляд в точке, что у тебе за спиной или где-нибудь сбоку.

-Вы давно уже не работаете, новую работу не ищите, неоднократно высказывались в поддержку Путина, оправдывали агрессивную войну России против Украины…

Перечисляя предметы, немцы разгибают пальцы. Русские загибают. Безликий, перечисляя мои грехи, выбрасывал каждый палец перед собой. Словно выпады многоствольной шпагой. Вскоре пальцы у него закончились. Но он сжал пальцы в кулаки и начал снова.

-Недавно, вы…

-Простите, прервал я наглого незваного гостя, но откуда вам известны такие детали? Вы за мной следите?

. Безликий встал со своего стула и указал на стоявший, на шкафу маленький трехцветный флаг

-Это трудно не заметить! Вы своих взглядов не скрываете. И это  во время войны, которую объединенная Европа ведет против российских агрессоров, напавших на Украину.

Мне было трудно удержаться от саркастической улыбки.

-А Германия напала на Баварию? Или на Саксонию? Нет, скорее на Гессен! В Германии существует 32 ОСНОВНЫХ диалекта. Баварец саксонца на диалекте не поймет. Им придется перейти на литературный немецкий. Хотя, я встречал немцев, не владеющих литературным немецким. Их понимали только в границах одной Земли. Сами себя ограничили.

Немец меня искренне не понял.

-А при чем здесь это?!

Его непонимание было вполне искренним.

-А притом, что Русь с Киева началась. Украинский язык искусственный, украинское государство тоже. Смесь нескольких западнорусских диалектов. Созданный австрийским агентом Грушевским по заданию генштаба Австро-Венгрии. Веками враги России пытались доказать, что украинцы это не русские, чтобы обосновать захват западных областей России. Агенты германского МИДа большевики, захватившие власть во время войны на деньги и по заданию врага, разделили Российскую империю на республики, заложив основу для развала страны в 1991 году. И несколько национальных конфликтов: провели границы между республиками, не совпадающие с границами этническими. Враги России пользуются этим, использую древний принцип «Разделяй и властвуй». Советскую Украину создали большевики. И сейчас вся страна расплачивается за это. Разница между баварским и саксонскими диалектами сильнее, чем разница между русским и украинским. Может быть, исходя из этого факта, мы будем делить Германию на тридцать две части? А баварцы будут скакать по улицам Мюнхена и скандировать: «Кто не скачет, тот пруссак»?!

Все это для Безликого было слишком сложно.

-Не надо уходить от главного: ваше существование признано бесполезным и даже вредным. Распишитесь и я пойду. Мне еще нескольких таких сегодня оповестить надо.

Он переминался с ноги на ногу, и все время тыкал в принесенный им документ.

-И как вы собираетесь меня ликвидировать? Гильотина мне не полагается: я ведь недочеловек, «унтерменш», а гильотина предназначена только истинным арийцам. Да и денег на оплату казни у меня нет. А в Третьем рейхе казненный должен был оплатить расходы через родственников. Или газовая камера, виселица или расстрел?

Безликий побледнел от ярости.

-Сегодня здесь цивилизованное государство! Сначала вас отправят в Центр ликвидации, а там уже подберут для вас нужную меру. И все по закону.

Я улыбнулся.

-По какому закону? Где можно прочесть его текст?

Безлики устало отмахнулся.

-Вам его покажут на месте. Может быть, он еще не подготовлен. Всему свое время.

Вы сначала подпишите эту бумагу: согласие на вашу ликвидацию…

Я устало взглянул в окно. Знакомая ворона сидела на перилах и с любопытством рассматривала нас обоих. Сначала одним мутным глазом, потом, повернув голову, другим.

-Ну, вот когда подготовите свой закон, тогда и приносите. Зачем мне эта ликвидация? Обойдусь.

Безликий разозлился не на шутку  и резко взмахнул рукой. Ворона за окном испугалась и перелетела на другую сторону двора.

-Мне нужна ваша подпись! Вот и все.

Он снова совал мне в руки свой странный документ. Я устало вздохнул.

-Ладно, давайте сюда…

Он радостно засуетился.

-Вот видите, это так просто! Вот здесь и здесь…

Безликий сунул мне в руки шариковую ручку.

-А почему вы так долго пишете? Там ведь только две подписи нужно поставить…

Я постарался улыбнуться также липко-сладостно, как это умеют делать немецкие чиновники.

-Потому что в немецком языке мат очень бедный. А я ведь должен точно передать все, что думаю по этому поводу. Вот, пожалуйста!

Он, с довольным видом, схватил протянутый ему листок, пробежал глазами несколько строк… Сначала его бесцветное прежде лицо стало ярко красным. Потом резко побледнело. Потом опять покраснело.

-Это… Это…

Я ласково-надменно улыбнулся.

-Неужто, вкрались грамматические ошибки? Ну, у вас в Центре ликвидации ведь есть специалисты! Исправите.

Раздался звонок по домофону.

-Извините. Я вообще-то никого не ждал. Вас это тоже касается. Сейчас узнаем, кому это я понадобился в такой странный момент.

Безликий переминался с ноги на ногу, вероятно, не зная, что следует делать в сложившейся ситуации.

-Слушаю!

Незнакомый голос выговорил с акцентом:

-Добрый день! У вас на двери русская фамилия. Вы русский?

Я удивился.

-Ну, да, но разве это причина звонить в дверь незнакомым людям?

-Добрый день!

Выговорил он по-русски с сильным акцентом.

-Добрый день. Кто вы и по какому вопросу?

Незнакомец перешел на немецкий.

-Русский я учил давно, много забыл. Могу подняться?

Я вздохнул. «Кого еще сегодня черт несет?! Они все сговорились или как»?

-Поднимайтесь, обсудим.

Я нажал на кнопку, открывающую дверь. На лестнице послышались уверенные бодрые шаги. Безликий на кухне нервно ходил из угла в угол.

-Не время сейчас для гостей… Мне нужно получить подписанный документ…

Краем глаза я заметил, что на балкон прилетели и нагло уселись сразу две вороны. Им явно тоже было интересно все происходящее за стеклянной дверью. Они с любопытством поворачивали головы, следя за происходящим в квартире. Быстрые уверенные шаги остановились возле двери. Незнакомец резко нажал на кнопку дверного звонка.

-Добрый день!

Сказал он по-русски с сильным немецким акцентом.

 Это был крепкий и моложавый мужчина средних лет.

-Здравствуйте.  Вероятно, вы русский в ГДР, еще в школе учили?

Он заулыбался и перешел на немецкий.

-Точно! И в школе, и в институте. Благословенные были времена.…Но с тех пор я многое забыл.

Он был совсем седой. Не первой молодости, но держался бодро и уверенно.

-Я увидел, что у вас русская фамилия. Соседи подтвердили, что вы русский. А, вот и русский флаг у вас на шкафу!

-Вообще-то это флаг Белого движения. Под ним наши большевиков били. Не слыхали?

Седой немецкий коммунист удивленно поднял брови.

-Кто это «ваши»?

Безликий на кухне вытянул свою морду в нечто неудобоваримое.

-Мы тут заняты… Документы оформляем.

Седой гость махнул рукой.

-Мне тоже нужно один документ оформить, надолго не задержу.

Он раскрыл увесистую папку, что держал под мышкой.

-Вы ведь знаете, как раньше называлась улица неподалеку?

-Сегодня это Франкфуртер аллее.

Седовласый кивнул.

-А в благословенные времена Германской демократической республики, это была Сталин аллее! Сталинская аллея. В честь великого вождя всех народов Иосифа Сталина. Немцы всегда будут благодарить его за мудрые слова, сказанные после войны: «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается»!

Последнюю фразу он произнес по-русски, хотя и с сильным немецким акцентом.

Безликий скривился. Я застыл в растерянности. Седовласый, без приглашения, зашел в кухню, по-хозяйски положил свою папку на кухонный стол. Он  принялся искать нужную бумажку, не прерывая своих напыщенных рассуждений. В кухне стало тесно: Безликий, Седовласый, для меня места не осталось. Две любопытные вороны сидели на балконе и никуда не улетали.

-Что вы ищите? Мне сегодня уже этот господин свои бумажки подсовывал. Знаете, что за резолюцию я ему поставил?

Безликий чуть не зашипел от ярости.

-Вы еще ответите за свое хамство!

Седовласый, наконец, нашел нужную бумажку.

-Вот! Петиция в городской совет, скоро отвезем прямо в Красную ратушу. Инициативная группа по возвращению улице Франкфуртер аллее ее старого названия: Сталин аллее! Следующий этап: воздвижение памятника этому великому генералиссимусу  вождю народов в основании проспекта! Или вы предлагаете другое место?

Безликий побледнел. Я устало остановил поток мутного сознания седовласого немецкого коммуниста:

-Сначала нужно вбить осиновый кол в сердце Ленина. Потом перенести его мумию, вместе с мавзолеем, в Берлин. Ведь германский МИД вложил в большевиков сорок миллионов золотых марок на развал Восточного фронта, захват власти в Петрограде и подписание позорного Брестского договора, по которому Советская Россия отдала Германии огромные территории и обязалась выплатить более шести миллиардов репараций. То есть, мумия Ленина есть законная собственность Германии. А уже потом кремировать останки Сталина и высыпать его прах в Москву-реку. Негоже в центре российской столицы хранить останки врагов России и убийц десятков миллионов русских людей.

Тут уже Седовласый коммунист выпучил глаза.

-Это все гнусная наглая буржуазная пропаганда!

Безликий тут же встрял в разговор.

-Он враг Европейского  единства! Нагло поддерживает аннексию Крыма и агрессию России против Украины! У меня предписание: доставить его в Центр ликвидации. Вот, все бумаги уже готовы…

Обстановка на кухне будто передалась воронам, прилетевшим на балкон: они начали громко каркать. А потом сцепились другу с другом. Драка пернатых незваных гостей случилась нешуточная: птица перевернули пластиковый стул и стали нещадно вырывать перья друг у друга.

Безликий и Седовласый, казалось, уже забыли обо мне и с ненавистью глядели друг на друга. Места для драки у меня на куне было явно недостаточно.

-Кстати, сказал я, обращаясь к седовласому коммунисту, - перечисляя заслуги Сталина, вы забыли упомянуть его успехи в борьбе с безработицей: при Сталине рабочий в СССР не мог уволиться без разрешения начальства. Браки с иностранцами были запрещены. В результате насильственной коллективизации от голода умерло более восьми миллионов человек. У крестьян на руках внутренних паспортов не было: они хранились в правлении колхозов и совхозов. До 1974 года. ВКП(б) – Второе Крепостное право большевиков. Несколько волн репрессий: при Ягоде, Ежове и Берии. Организаторов этих репрессий потом самих расстреляли. Людей арестовывали по плану: всех, кто потенциально мог быть врагом советской власти. Расстреливали по приговору троек. Тайно. И тайно хоронили, сообщая родственникам: «Десять лет без права переписки и передач». Чтобы родные даже не искали их могилы. Братские могилы этих людей до сих пор находят в разных регионах страны. Я что-то упустил в перечислении заслуг товарища Сталина?

Для их перечисления места на постаменте такого памятника явно не хватит.

Безликий оживился.

-Вот именно! Поэтому Объединенная Европа должна поддерживать свободную Украину в ее борьбе против русской агрессии!

Я осторожно приблизился к входной двери.

-Чтобы украинские национал-социалисты, нанятые американцами, продолжали убивать русских женщин, детей и стариков в Малороссии? Захватывать православные церкви, запрещать русский язык, создавать из Украины антирусский плацдарм и подталкивать весь мир к ядерной войне? Да еще называть все это «борьбой за демократию»? Интересная логика.

Вороны за окном уже устали от своей междоусобицы и лишь мерзко и хрипло каркали друг на друга. В дверь позвонили.

-Откройте, полиция!

Я быстро распахнул дверь, поскольку стоял подле нее.

-Нас вызвали соседи: у вас в квартире какие-то крики и шум. В чем дело?

Полицейским был долговязый белобрысый парень. Мне самому порядком надоели оба непрошенных визитера.

-Хорошо, что вы приехали! Я этих двоих к себе не приглашал. Вы могли бы забрать их обоих и разобраться с ними у себя в участке? Хотя, зачем вам лишние хлопоты? Лучше сразу доставить обоих по указанному адресу.

Я  схватил со стола оставленный Безликим формуляр.

-Они здесь сами все точно обозначили: их место в ЦЕНТРЕ ЛИКВИДАЦИИ.