Моя русская душа
Плачет в Пермской клетке!
Эх! Хлебнем из Ковша
Зажуем конфеткой…
Без любви и прописки
Я живу, я дышу.
Эх! Спасибо Ковшу
Зажуем ириской!
В храм пойду, не спеша
Попрошу прощенья.
Из Христова Ковша
Приму Причащенье.
И пойму, наконец,
Жить на свете стоит!
Так велит мне Отец.
Его Божья воля.
Комментарии
Простите, отец Василий...
Наталья Трясцина, 27/04/2010 - 17:24
Что я вызвала с Вашей стороны непонимание. Все дело в том, что архетип Чаша имеет сначала прямое значение, а затем уже, переносное. Когда человек обращается к Богу, то он переосмысливает свое поведение, и начинает по-новому воспринимать те предметы, которые он видел раньше. Здесь нет никакого оскорбления святыни. В этом "простеньком" стихотворении я расставляю маркеры чаши с разных точек зрения одного и того же человека, но который в процессе поиска Бога приходит к Причастию, и сливается с Богом, причащаясь Тела Его и Крови. Если раньше человек находит успокоение в алкоголе, то на новом уровне он осознает смысл жизни, почему жить стоит. Он понимает это не после того как закусит конфеткой, а только после Исповеди и Причастия, когда он становится обновленным - то есть таким, каким он должен быть по замыслу Божию. И только обновленному Чашей человеку открывается смысл жизни - Быть в Боге, слиться с Ним воедино, прийти к вечному источнику и вкусить из него вечной жизни.
Нужно писать осторожно
Протоиерей Василий Мазур, 23/04/2010 - 12:25
Наталия, как читатель должен понимать значение слова "Ковш" в первом и во втором случае? И каким образом соединяются с ними слова о "Ковше" в третьем случае?
Эх! Хлебнем из Ковша
Зажуем конфеткой…
Эх! Спасибо Ковшу
Зажуем ириской!
Из Христова Ковша
Приму Причащенье.
А я Мария и сама не знаю...стихи иногда пишутся за 5 минут...
Наталья Трясцина, 20/04/2010 - 15:00
Может быть, я хочу взять традиционную есенинско-рубцовско-башлачевскую форму с разгульным таким содержанием и внести в нее нечто новое, что-то непохожее на стандарт. Закончить допустим разгул русской души не горьким похмельем, а покаянием и преобразованием жизни, обретением веры. Параллельно, как Вы обратили внимание, я маркирую в стихотворении архетип Чаши, который перерастает из чисто потребительского вкушения пьяного зелья до философского осмысления Чаши судьбы, питие из которой надо перетерпеть. И как конечный итог, человек осознает себя как часть Чаши Христовой, вкушая тело и кровь Христа, осознает себя в Боге возможным измениться исправиться и начать жизнь во Христе. Ну, надолго ли это, вопрос остается открытым. Я это или не я, сложно сказать. Да, допустим, я могу написать стихотворение от имени стула, от имени представителя какой-либо профессии и мне нужно просто почувствовать себя на этом месте, полностью абстрагироваться, забыть про себя и сменить ракурс зрения. Поэтому мне хочется иногда так вот философски пошутить и поиграть как в этом стихотворении, оставаясь при этом совершенно искренней.
А пафосу-то, пафосу...
Настя, 20/04/2010 - 21:11
Заметно, что за пять минут написали.
Юнг в гробу переворачивается...
Дорогая, милая Настя!
Мария Коробова, 20/04/2010 - 21:54
От души желаю Вам, чтобы этот неповторимый стиль общения сохранялся не только при заочных встречах с литераторами, но и в реальном взаимодействии с людьми. Вот тогда вы будете щедро одарены судьбой всем тем. что вы заслужили. Заинтригованы? Подробнее писать не могу. Табу.
И напоследок
Настя, 21/04/2010 - 08:43
Мария, мой стиль общения прямо противоположен Вашему, который мне тоже совершенно не нравится, ибо много в нём сахару.
Надеюсь, меня не обвинят в излишней чёрствости, если я выскажусь предельно тактично: стихотворение плохое. Человек не умеет рифмовать, но замахивается на экзистенциальные опыты. Отсюда совершенно неуместные и непонятные мне пафос и претенциозность.
Наталья, "стОит" и "воля" не рифмуются. Чего уж Вам точно не стОит делать - это верить похвалам, потому что хвалят Вас незаслуженно. Пока Вы не научитесь ТЕХНИКЕ СТИХОСЛОЖЕНИЯ, Вы никогда не добьётесь признания и понимания со стороны настоящих профессионалов от искусства. Вы небесталанны, но Вы неправильно расставляете приоритеты. Прежде чем кого-то чему-то учить, научитесь сами. Оставьте в покое свои архетипы и интеллектуальные опыты, в творческом отношении Вы до них ещё не доросли.
Наталья, больше я Ваши стихи критиковать не буду, потому что, как я поняла (увы, не сразу), негативные отзывы в "Омилии" не приветствуются. Советую Вам для сравнения выложить Ваши стихи на какой-нибудь серьёзный литературный портал светского направления. Почему-то мне кажется, что люди, которых Ваши религиозные взгляды совершенно не интересуют, будут к Вам гораздо более строги, чем доброжелательные сверх всякой меры и всякий раз старающиеся не обидеть ближнего своего православные омилийцы.
Есть рифма, а есть консонанс...
Мария Коробова, 21/04/2010 - 21:29
А так - Критикуйте на здоровье, я здесь тоже гостья. Но старик К. Г. Юнг, покойник, на Вас уж точно обиделся. Он-то, бедняга, ни за что ни про что получил. Только не грубите так уж откровенно.
А что мой стиль не понравился - рада! Значит Вы меня правильно поняли.
Консонанс - это в музыкальной гармонии...
Настя, 23/04/2010 - 08:39
...а в стихосложении ценится рифма. Ну да ладно.
Про Юнга давайте не будем. Приплетают его теорию куда надо и не надо.
По Вашему стилю общения можно судить, что Вы, скорее всего, очень добрый и очень восторженный человек, испытывающий потребность во всём видеть объект радости и восхищения. Вероятно, Вы - максималист, в чём-то "подросток" (потому что только максималист может одного совершенно незнакомого человека объявить "безгрешным", а другому незнакомому человеку посулить скорую расплату за грехи). Точнее, таков Ваш интернет-образ. Душа человеческая в границы интернет-образа никогда не вмещается.
В общем, избегайте судить о людях по одной сказанной ими фразе и желать им всяких пакостей в завуалированной форме. Христианин, в общем, должен ратовать за милосердие, а не за справедливость. Не помню, откуда это: "Если бы Господь был к нам справедлив, мы все сгорели бы в аду".
А за грубость я извиняюсь. Просто невыносимо захотелось добавить ложку дёгтя в бочку Вашего мёда. Глупо вышло.
Христос Воскресе, Анастасия!
Светлана Коппел-Ковтун, 21/04/2010 - 11:04
Христос Воскресе, Анастасия! Вы совершенно правы, что у Наташи не все еще гладко в стихах, иногда она, действительно, совершает ошибки. СпасиБо Вам, что Вы их наблюдаете и замечаете. Но форма высказывания иногда могла бы быть более уважительной - с этим тоже не поспоришь. Тем более, что талант у Наташи есть, Вы это сами заметили, и за это - отдельное спасиБо!
В Омилии МОЖНО критиковать, но нельзя обижать, нельзя "загрызать" человека. Критика, безусловно, должна быть аргументированной и по существу.
Каждый из нас общается в свойственной ему манере, обращая внимание на то, что важно для него - а мы ведь все очень разные. Эту разность и надо учитывать, чтобы не строить всех под себя, чтобы не обижать и не обижаться. Все мы - неидеальны, у всех свои ошибки и глупости. Но, уважая разность друг друга, принимая лучшее в других и отвергая худшее, мы учимся.
Короче, не будем кипятиться...
Претензии принимаются
Настя, 21/04/2010 - 13:15
Прошу прощения, впредь постараюсь общаться аккуратнее.
Спасибо!
Мария Коробова, 20/04/2010 - 16:33
Наташа, я почти поняла. А есенинское и вправду есть, и рубцовское... Башлачева -странного и неоднозначного, вывернутого, суицидального - не понимаю, потому оставляю за скобками. Что касается "игры" - "Верю! Ве-рю!" Хлоп-хлоп-хлоп! (это я аплодирую). Успехов!
А кто лирический герой?
Мария Коробова, 20/04/2010 - 12:50
Наташа, уже нескоько дней читаю - трудно! Правда, КТО пишет эти строчки? Истерическая радость со слезами, на грани истерики - душа нараспашку - все напоказ, со всхлипом. Это не Вы - я уверена. Тогда кто? Чья-то "Русская душа"? Тогда откуда всплывает светлый образ Карла Юнга с его "архетипами" (ой, не путаю столпов психологии? Если путаю, простите, Христа ради - неученая). Умиротворение в финале потому кажется таким же временным, непредсказуемым (будто кто-то тщетно успокаивает себя - есть Божья воля на все, есть...). Мечется, мечется кто-то, заламывая руки в тесном пространстве стихотворения, а кто - я так и не смогла разглядеть. Если Вам позволит время, пожалуйста, поясните скрытые смыслы этих стихов - я немножко не доросла до них. С огромной симпатией и интересом Маша из Нижнего.
Дописываю! КОВШ - один из "образов фантазии" (аналог архетипа в литературе)? Тогда ковш - образ чаши. которую надо испить, что бы ни плескалось в ней - от хмельного горького питья, до причастия?! Я разобралась или еще больше запуталась?