Перевод на укр.яз. здесь
Этим привычным вопросом, чисто «гороскопическим» на первый взгляд, может задаться и христианин, если только размышлять он будет о древе, которое внутри нас. Не размышлять о нём, пожалуй, опасно и даже преступно.
Внутри каждого из нас растёт и развивается дерево. Оно непременно должно зацвести и принести плоды, причём не обязательно в своё природное время. Нередко явить плод надо несмотря на сроки — по требованию судьбы и нужды ближнего, чтобы не оказаться проклятым как неплодная смоковница.
У одних людей внутри прорастает крестное Древо Жизни, посаженное Спасителем, и плод его — Сам Христос в нас. У других же прорастает иудино Древо Смерти, плодом которого когда-то стал сам Иуда, повесившись.
Семена обоих древ ждут внутри нас своего часа: которое из них начнёт питать своей жизнью человек и тем прорастит?
Бойся, человече, проращивать в себе дурное семя! Оно вырастет быстрее тебя и задавит тебя, как бурьян, выдавит из тебя все жизненные соки. Не успеешь и оглянуться, как сам станешь травою сорною на огороде Бога Живого.
Бойся, человече, не ответить на нужду ближнего, тем паче — посмеяться над нуждающимся! Неплодная смоковница, виновная меньше тебя, проклята лишь за ожидание своего природного срока, за неготовность ответить на зов Владыки всех сроков.
Нуждающийся всегда взывает голосом Владыки, и скорбь его — всегда скорбь Самого Спасителя.
Бойся, человече, не прорастить в себе крестное Древо Жизни — только его соки сделают тебя чутким, сильным и по-настоящему живым.
Читайте также «Прихоть и нужда»
«Христос в нас»
Комментарии
Сильная миниатюра,
Татьяна Ефимкина, 31/05/2013 - 19:25
Сильная миниатюра, Светлана!
Я вообще под впечатлением и Вашей прозы, и Вашей поэзии, пронзительные слова находите, спаси Вас Господи!
Божией помощи Вам во всём!
СпасиБо!
Светлана Коппел-Ковтун, 31/05/2013 - 20:41
Рада, что Вам нравится, Танечка!
Храни Господь!
Интересная интерпретация
Монахиня Евфимия Пащенко, 19/02/2012 - 14:47
Интересная интерпретация. Фактически - обыгрыш учения о двух путях. Но как! Кстати, очень хорошо, что Вы связали это с друидским календарем - завлекательное название. "Какое ты дерево" - этим вопросом кто только не задается. Но кто задается вопросом - а внутри-то у меня что растет? Да-а..."но, если туп, как дерево, родишься бао-бабом, и будешь бао-бабом тыщу лет, пока помрешь". Вспомнилось неладно... Е.
Верно
Светлана Коппел-Ковтун, 19/02/2012 - 19:36
Верно, матушка, зрите в корень
СпасиБо за отзыв!
А как иначе?
Монахиня Евфимия Пащенко, 19/02/2012 - 21:36
А как иначе? Вопрос-то поднят очень актуальный. "Кто ты будешь такой"? Вот и думай, человече... Эх, "друдим-с драконами"...
Спасибо за дерево!
Маргарита Черненко, 18/02/2012 - 16:51
Светуля, дорогая! Спасибо за Дерево! Пусть растет настоящее. Этот образ - универсальный и очень личный одновременно.
С праздником!
Целую
С любовью
Маргарита
Какие люди
Светлана Коппел-Ковтун, 19/02/2012 - 03:43
Какие люди под нашим деревом! Пусть растет!
Задумалась над Вашей
Ольга Максимова, 16/02/2012 - 15:44
Задумалась над Вашей миниатюрой. А если плоды, которые твое дерево может принести - всего лишь колючие шишки? От которых никому ни плохо, ни хорошо. Вроде и не Иуда, но и явно не подвижник Христов. Смириться, что "осина не родит апельсины" и приносить дальше свои шишки? Простите за вопрос, Светлана. Захотелось услышать Ваш совет, как быть с шишками.
Шишки?
Светлана Коппел-Ковтун, 16/02/2012 - 15:59
Значит, Вы - Ель или Сосна, или Кедр, или... Зачем Сосне апельсины?
Плоды - это ведь свидетельство породы дерева - предназначения, так сказать.
Задача ведь не в том, чтобы "сосна (осина тут ни при чем, явно) родила апельсины". Задача в том, чтобы Сосна была вполне сосной - для начала, а потом ещё нашла в себе "Сосну Небесную", т.е. ту, что способна расти в Раю.
А вот псевдо сосна - сосна иллюзорная, лукавая и хитрая, фантом, вообще не должна взращиваться, ибо она, как тень подлинного, всегда норовит быть. И если она сама где-то прорвется, не столь важно. Важно, чтобы личность в этом не участвовала. Личность должна интересоваться только сосной подлинной, которая только и способна преобразиться для Рая.
Рада Вам, Ольга!
Привет шикам
Светлана, примите, пожалуйста, лепту -
Елена Шутова, 16/02/2012 - 02:18
доброго слова старинный бальзам (для полива), и с праздником Сретения Господа нашего.
Ой, чую поливку :)
Светлана Коппел-Ковтун, 16/02/2012 - 03:16
С праздником, Леночка!
Мудрые и лаконичные
Мария Коробова, 15/02/2012 - 21:13
Мудрые и лаконичные рассуждения с прямо-таки Евангелическим призывом в финале - "Бойся, человече..." - словно пришли сковозь тьму веков из тех времен, когда ...
Мы выбирали без страха и гнева
Честное древо, Крестное древо.
И оставляя мирские печали,
Крестное древо мы величали.
Только унынья гнилая трава
Нас задевала за рукава...
Мы не глядели ни вправо, ни влево...
Здравствуй, смирения Честное Древо!
Дарю этот маленький экспромт тебе с праздником, милая, милая Светочка! Счастья тебе и бодрости!
С любовью Маша
Ох, хороша стишина!
Монахиня Евфимия Пащенко, 19/02/2012 - 21:38
Ох, хороша же стишина! Как по делу... Нижнему Новгороду и достопамятным нижегородцам мое почтение! Е.
СпасиБо за экспромт!
Светлана Коппел-Ковтун, 15/02/2012 - 21:26
С праздником, Машенька!
Как я рада, что и ты заглянула ко мне на огонёк, да ещё с дарами
Радости!
О двух деревьях
Елена Мизюн, 15/02/2012 - 18:38
Со Сретением Господним, дорогая Светлана!
Я тоже когда-то размышляла на подобную тему, и вот что из этого получилось:
Два дерева стояли у дороги.
Одно склонилось низко до земли.
Под тяжестью плодов ветвей пологих,
Те ветви распрямиться не могли.
И чем плоды крупнее становились,
Тем ниже наклонялось деревцо:
В земном поклоне ветви приклонились,
В смиреньи пребывая пред Творцом.
На дереве, что рядом возрастало,
Не видно ни единого плода.
Раскидистые ветви разбросало –
Само не знает, тянется куда?
Стремится к небу ветками пустыми,
Ни радости, ни пользы от него.
В порыве гордом листьями своими
Шумит бесцельно – только и всего!
С неплодною смоковницей знакомы,
И знаем, чем закончила она:
Возмездием Божественным суровым
За ветвью ветвь была отсечена…
Как пена волн морских недолговечна, –
Гордыня пустоцвета недолгá.
Пусть ветви к небу тянутся беспечно,
Настигнет их Господняя рука.
А кто плоды смиренно производит,
Не ожидая почестей себе,
Награду обретёт на Небосводе,
Подобен будет утренней звезде.
Здесь, в этой притче, говорится о гордости и смирении. Это тоже наши внутренние деревья, приносящие добрые или худые плоды. Спаси Господи Светочка!
С праздником
Светлана Коппел-Ковтун, 15/02/2012 - 18:59
С праздником, дорогая Лена! Хорошие у Вас стихи - живые, искренние. СпасиБо!
Вот только последние две строчки... Может это чисто субъективное моё восприятие...
Небосвод как бы не равен Небу. Небосвод - это как бы земля, а не небо, потому что это земное небо. Моё воображение сопротивляется этому образу. Награду мы обретаем (или нет) всё-таки на том Небе, которое не равно небосводу. И тут же сразу идёт утренняя звезда, которая особенно после небосклона воспринимается совсем не так, как хочет автор. Мне вспомнился Денница.
Денница (Иов 3.9; Пс 109.3; Ис 14.12) - утро, заря. Это слово (по-евр. означающее сияющий) в других переводах читается: утренняя звезда (как во 2Пет 1.19; Отк 2.28; 22.16) В Книге Исайи написано: «Как упал ты с неба, Денница, сын зари!» (14:12). Только здесь употреблено в Библии еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда», «денница»).
Леночка, простите, что говорю об этом. Мне кажется, это - важно.
Очень рада, что Вы заглянули ко мне. СпасиБо!
Спасибо, Светлана!
Елена Мизюн, 15/02/2012 - 21:31
Спасибо, Светлана, за очень ценную подсказку! Ведь я сама-то хорошо знаю, что такое "небосвод" - это место всех духов нечистых. Видимо пропустила без внимания (они же и попутали). Срочно исправляю!
А кто плоды свои растит смиренно,
Не ожидая почестей, наград,
Воскреснет в Небесах, избегнет тлена,
По милости Господней будет свят!
Не получилось вставить в стихотворение (нет предложения в комментарии "изменить")
Да, проскакивает
Светлана Коппел-Ковтун, 16/02/2012 - 03:18
Да, проскакивает иногда такой глюк при пользовании некоторыми браузерами. Пока - неустраним.
С праздником Светочка.
Ирина Горбачева, 15/02/2012 - 17:29
С праздником Светочка.
"Полнота, совершенство во Христе - цель, а не данность". Правильно. Но и какие корни, таковы и плоды. Чем раньше человек поймёт, что есть истина, тем раньше взрастит Христа в себе. Дай Бог, чтобы так было.
Я тут задумалась
Светлана Коппел-Ковтун, 15/02/2012 - 17:43
Я тут задумалась вот о чем: по сути-то древо Христово само растет в нас. Но не без нас
То есть, не совсем верно сказать, что мы взращиваем его, и в то же самое время - именно мы, наша воля,наша душа решают быть или не быть ему, жить или не жить. Без нашего участия - не прорастёт ничего, кроме сорняка. Потому верно получается говорить: человек взращивает. Как хлебороб. Семя ведь само растет и колосом становится. Но взращивают пшеницу на полях люди своим усилием, трудом и вниманием.
С праздником, дорогая Ира!
Страницы