Вы здесь

Всё ближе час...

Всё ближе, ближе дольний свет,
Когда у самого обрыва
Ни помощи, ни взора нет -
Один стоишь под гнётом мира.

Стоишь, как вкопанный в золу,
В свои заброшенные дебри,
Ты словно призрак на пиру -
Там жертв терзают злые вепри.

Христос всё медлит, словно спит,*
И будто всё перемешалось:
безумство сильных - боль и стыд,
И лишь терпение осталось.

В последней капле роковой
Весь ужас мiра отразится.
Всё ближе час, когда с тобой
Враг человечества сразится.

_____________________

* (Лк 8:22-25)

Комментарии

Дорогая Татьяна! Написать "понравилось" стихотворение - рука противится. Стихотворение жжет. И призывает проснуться от губительного сна неведения, лени духовной. СпасиБо Вам! И особое спасибо за пояснения в ответе о. Василию. С ними, конечно, легче вникнуть в смысл. И СО-переживать. С благодарностью, и сопереживанием.

Точно такие же чувства испытываю и я, Раиса, написав эти строки. Причём, то, что написано не выражает и сотой части того, что на самом деле чувствуется. И вот ещё что очень важно... эти строки можно сказать внутренне выстраданы. И не в страхе и запугивании дело, но в том, что та самая воинственная часть в жизни каждого христианина присутствует, и когда сталкиваешься с ней в реальной жизни, в себе, вообще - повсюду, то об этом уже невозможно не думать и забыть тем более нельзя!

Спаси Господи, дорогая Раиса! Очень рада Вашему сопереживанию! give_rose

больше говорить о светлом, тем больше света будет в жизни.

"Всё ближе час, когда с тобой
Враг человечества сразится".
    Лучше этого не знать. Сражение с ним страшно, даже, когда ты видишь Господа взирающего на эту битву.

"А Бог всё медлит, словно спит"...  В мирской поэзии такие слова воспринимаются обыденно, но в духовной режут слух.

Что же касается сражения, о котором лучше не знать, то не могу с Вами согласиться.

Верующих людей называют воинством Христовым. Вне зависимости от возраста и пола каждый из нас призван на войну. Самую настоящую. Она идет сейчас, жестокая, с увечьями и смертями, физическими и духовными. С победами великими и малыми. Война не против плоти и крови, то есть не против людей, а против духов злобы поднебесных (см. Еф. 6:12). За нас – Бог и ангельское воинство. Так что все возможности у нас есть – победоносно биться, выжить и жить, остаться людьми и стать лучше, чем мы сейчас. Но легких побед не бывает на этой войне.

То, о чём я пишу - это мой личный Опыт, это не просто умозрительные рассуждения, теоретически надуманные и предполагаемые безотносительно моей личности. Но всё, о чём я говорю переживается мною, усиливается во мне и как бы выражаясь психологическим языком педставляет собой сублимированное восприятие внутреннего и внешнего мира.

Благодарю, отец Василий, за комментарий!

Что касается "спящего Бога", то я вложила в эти слова то, что ниже приведу в качестве цитаты:

Укрощение бури

После того Иисус вошел в лодку с учениками Своими и велел им отплыть на другую, то есть восточную, сторону озера. Они исполнили приказание и отплыли. Отплыли с Ним и другие лодки, как о том свидетельствует Марк, но, вероятно, эти другие лодки отстали или приняли иное направление, так как в дальнейшем повествовании о них не упоминается.

Утомленный Иисус заснул на корме. Поднялась страшная буря, волны били в лодку и стали заливать ее, но Он спокойно спал. Ученики, почти все рыбаки этого самого озера, привыкшие бороться с его бурями и непогодами, выбились из сил и в отчаянии будят спавшего Учителя. Слова, с которыми Апостолы и ученики обратились к Иисусу, Евангелисты передают различно. По сказанию Марка, они спросили: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? В этих словах слышится и укор Учителю за невнимание к судьбе Его учеников, и скрытая уверенность, что Он может предотвратить их гибель, если захочет. Лука передал только крики отчаяния: Наставник! Наставник! погибаем (Лк. 8:24). А по словам Матфея, ученики, разбудив Иисуса, обратились к Нему с мольбой: Господи! спаси нас, погибаем (Мф. 8, 25). В таком различии возгласов учеников Иисуса нельзя усматривать разногласие в повествованиях Евангелистов; в минуту общего отчаяния ученики не могли говорить в один голос, по предварительному уговору; напротив, каждый из них спешил высказаться, каждый по-своему торопился просить Иисуса о спасении, поэтому следует признать, что все переданное Евангелистами было действительно сказано различными учениками, причем каждый из трех Евангелистов записал те слова, которые были ему лучше известны.

Итак, некоторые ученики говорили: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? Другие в отчаянии кричали: Наставник! Наставник! Погибаем. А третьи молили Его: Господи! спаси нас, погибаем.

Выслушав всех, Иисус сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные? Неужели для вас мало свидетельства Иоанна и всех совершенных Мною перед вами чудес, чтобы, наконец, узнать, Кто Я? Неужели вы думаете, что можете погибнуть в волнах родного вам моря? Вы, которых Я избрал для проповеди Моего учения всему миру? О, маловерные!» Поднявшись затем и став на корме, Он обратился к бушевавшему урагану и разъяренному морю и властным, повелительным голосом сказал: умолкни, перестань. Мгновенно ветер утих, и сделалась великая тишина. Обратившись же опять к ученикам, Он с грустью сказал им: где вера ваша? (Лк. 8:25).

Это было первое испытание веры Апостолов, и они оказались маловерными: плывя с Иисусом Христом, они испугались бури и вообразили, что могут погибнуть, а когда ветер и море мгновенно подчинились повелению Христа, они в страхе великом недоумевали и спрашивали друг друга: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? По сказанию Матфея, так говорили люди, вероятно, лодочники, не состоявшие в числе учеников Иисуса по сказаниям же Марка и Луки, так говорили и ученики.

«Ты переплываешь море этой жизни (говорит Августин), и ветер поднимается, застигают тебя бури и искушения. Отчего это, если не от того, что Иисус засыпает в тебе? Если бы Он в тебе не спал, ты бы наслаждался внутренней тишиной. Что же значит, что Иисус в тебе засыпает, если не то, что в сердце твоем вера Иисусова дремлет? Что же ты должен сделать для своего избавления? Пробуди Его и скажи: Наставник! мы погибаем! Он пробудится, то есть к тебе возвратится вера и пребудет в тебе. Когда пробуждается Христос, тогда и среди бурных треволнений вода не зальет твоего корабля, твоя вера будет повелевать ветрами и волнами, и опасность минует».

я немного знаком. Если бы Вы в своем стихотворении написали "спящего Христа" или "спящего Богочеловека", то все было бы верно, ибо Христос Истинный Бог и Истинный Человек. Но Вы написали "спящего Бога". Невидимый, Неизменяемый, Самодостаточный Бог ни в чем не нуждается и понятие сна к Нему неприемлемо.  Читателям должна быть понятна мысль поэта, особенно, когда речь идет о Боге.

Что же касается  врага рода человеческого, то лучше никому не попадать в его руки и не видеть его в истинном обличии. Одно дело образная духовная борьба , другое - в буквальном смысле.