Грех — это бич для души. Любой грех. Есть грехи — ржавчина, которые разъедают душу и могут со временем привести её к гибели. А есть грехи — кинжалы, одно ранение которых приводит к смертельному исходу.
Жил человек, жил, а потом раз — а в глазах пустота, нет жизни в глазах.
— Что случилось?
— Ничего.
— Но ты так изменилась.
— Я?
— Да.
— Не знаю... Всё в порядке.
— Точно?
— Слушай, отстань.
— А как твой молодой человек?
— Ааа... В прошлом... — молчит. — Я вообще поняла, что это не моё.
— Что не твоё?
— Да — всё. У меня появилась подруга.
Резко вскидывает голову и смотрит тяжелым взглядом:
— Близкая подруга, понимаешь?
Я не могу понять: мне больно. Но я киваю. И невольно замолкаю.
— Есть разные люди. Мы все разные. Может, я родилась такой? И это моё право! Зато теперь у меня есть кто-то, кто меня понимает. С кем мне хорошо.
Ком подкатывается к горлу. Меня начинает мутить.
— Ты что меня осуждаешь?
Надо сесть.
— Прости...я.. просто, это очень неожиданно...
— Я знала, что ты меня не поймешь...
Теперь я замолкаю надолго.
Мы часто встречаемся, здороваемся, немного болтаем, но обе держим дистанцию. Она худеет, стрижет волосы, становится жестче. Мне кажется, что-то в ней перегорает, рушится и мертвеет, но я молчу — возможно, это лишь моё воображение. Возможно, я действительно, просто несовременный человек. Отсталый. Я не могу судить.
А она умирает.
— Церковь? Что знают в церкви о любви? А ведь Бог — есть любовь. Он вложил в нас это чувство. Почему я должна осознавать себя виноватой перед Ним? Чем я хуже других? — она обрушивает на меня свою ненависть. — Вы все считаете себя праведниками. А я — грешница. И что?
— А ты не хочешь иметь детей? — перевожу я разговор.
— Детей? Нет! Зачем?
— А в старости останешься одна?
— Может, я не доживу до старости.
И снова — резкий взгляд-вызов.
Грех — это борьба человека с Богом. Поединок с собственной совестью. Если мы одолеваем свою совесть, мы жжем за собой мосты. Теперь можно выдумать любую ложь и жить спокойно. Или спокойно искать смерти.
«Меня такой сотворил Бог. Это Его вина.»
Несколько лет я жила в Америке. Это страна двойных стандартов свободы. «Однополые отношения — прекрасно!» " У Вас третий ребенок? — ужас, Вы плодитесь как кошка!« — люди приветливы и добродушны, но многие либо смертельно одиноки, либо просто мертвы. Почти единственные оазисы жизни — приходские общины.
Да ещё сохранили свет в глазах — маленькие народности: алеуты, эскимосы, индейцы. Они до сих помнят, что такое жизнь: что Бог сотворил человека, сделал его хозяином над животными, так что теперь звери кормят человека, а человек призван о них заботится; что жена дана мужу в помощницы и её спасение заключается в том, чтобы рожать и воспитывать детей — столько, сколько пошлет ей Господь; что кормит человека земля, и труд ему дан на пользу. И это простое знание о жизни, они передают из поколения в поколение. И в этом знании их небывалая свобода. Возможно, оттого и ведется активная политика спаивать эти народности, обрекая их на вымирание. Но речь сейчас не о том.
Как-то я гостила в одной алеутской деревне. На праздничном мероприятии в местной школе меня познакомили с учительницей средних классов — американкой Мисс N. Мисс N очень обрадовалась встрече с человеком «с континента» и пригласила меня к себе на обед.
За обедом мы оживленно обсуждали Америку, образование, современных детей и наши жизни.
— Мой контракт со школой заканчивается летом. Вряд ли я буду его продлевать. — поделилась учительница. — Здесь так одиноко... А в дома — меня ждет подруга. Вы понимаете?
Я быстро кивнула.
— Мы с ней уже давно вместе живем. У нас все серьезно. Я скучаю. Здесь меня никто не понимает... даже поговорить не с кем. А вы...
— У меня есть друг. — снова быстро отозвалась я.
Теперь кивнула она.
— Ну и как тебе Мисс N? — спросила меня бабушка-алеутка, опекавшая меня в деревне.
— Мы хорошо пообедали.
— Аааа
— Почему ты спрашиваешь?
— Так...
В деревне знали о предпочтениях учительницы, её открыто не осуждали, не кидались в неё камнями или тухлыми яйцами, её уважали в школе. Но за пределами школы о ней будто забывали.
«Ненавидь грех, но не самого грешника.»
Летом учительница покинула деревню.
Однако, подобный исход вероятно возможен только в деревне, где большинство имеет четкие моральные понятия. А что же делать в городе, в стране?
Сейчас и в Россию ворвались либеральные настроения. Многие возопили о своих скелетах в шкафу. В ответ послышались то рукоплескания, то брань.
Содомский грех позиционируют как нечто оригинальное, уникальное: просто "ты не такой как все...", тем самым делая его привлекательным для молодежи. Этот страшный грех, приводит к смерти души, но намного ли он уникальнее и страшнее грехов блуда и прелюбодейства, и много ли из нас, христиан, абсолютно свободных от этих грехов? Если честно?
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют»(Первое послание к Коринфянам, 6:9).
Лот, когда жил в Содоме — никого не осуждал, он «мучился душой» и остался чист сердцем и цел телом. «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, Бог избавил, ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет. 2:7)
Может, нам стоит последовать его примеру? Не осуждать, не кичиться, но и не сидеть, сложа руки, а мучаясь сердцем, обратиться к Богу за помощью и избавлением?! Пока я не вижу иного решения.
Комментарии
человек-то он хороший
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 17:21
Опять подмена проблем. Недопустимая. Одно дело: кто-то гей или не гей сам по себе. Совсем другое дело: насильственная пропаганда такого образа жизни. Это ДВЕ разные проблемы, их нельзя смешивать. На смешивании их строится много провокаций.
Мы говорим о пропаганде и насилии меньшинства над большинством - это социальная проблема. Медицинский аспект этого вопроса сейчас не обсуждается, он лежит в другой плоскости.
Так ведь с этого всё и
Татьяна Бобровских, 14/06/2013 - 17:34
Так ведь с этого всё и начинается, Света! Сколько раз я с этим сталкивалась! Потому и происходят так легко подмены, что люди не разделяют грех от его носителя! Потому они не видят проблему в глобальном масштабе! Как раз такое вот псевдосострадание в каждом отдельно взятом случае приводит к соглашательству. Мне приходилось буквально воевать с русскими, живущими на западе, так как из их уст звучало в мой адрес слово "гомофоб"! Всё потому, что они требовали от меня "сострадания" и так называемого "понимания", ведь мы живём среди этих людей, которые кстати говоря преподают в школах нашим детям и между дел прямо на уроках рассказывают как прекрасна бывает "любовь".
Да, нет понимания
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 17:37
Да, нет понимания того, что геи были всегда, а вот всемирное движение ЗА продвижение их образа жизни - дело рук современных кукловодов.
У меня сложилась такая
Татьяна Бобровских, 14/06/2013 - 17:49
У меня сложилась такая картина, Света, что люди вообще абстрагированы от реалий и относятся к этим явлениям в жизни так, словно это никак и никогда их лично не коснётся, и вообще - расхожее мнение о том, что "каждый человек имеет право на свою жизнь" и потом вот это бросание в лицо "а вы вообще не судите, вы жежправославные!"
А для тех, у кого "хата с краю" завтра может оказаться, что с его хаты и начнут в первую очередь уничтожение.
люди вообще абстрагированы от реалий
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 18:12
Да, это точно. Когда коснётся ЛИЧНО каждого, то понятия встанут на место. Это именно из-за отрыва от реальности. некая мечтательность. И замкнутость на себя.
Интересная вышла у вас
Инна Сапега, 14/06/2013 - 20:46
Интересная вышла у вас дискуссия, Таня и Света.
Напишу и свой комментарий. Ещё раз сожалею о неясности текста. Я не сочувствую и не испытываю душевного сострадания к моим персонажам. Первая была тогда моя подруга - в то время я только искала церковь и Бога. Узнав, о её выборе, мне стало больно за неё, но я не оправдывала её. Единственное, я сужу себя, что избегала потом разговоров с ней - о душе. Тогда я не была уверена, что имею на то право. Я видела, что душа её гибнет - это страшно. Гибнет, ожесточается, мертвеет - я видела в этом результат того греха. Закоренелость в этом грехе.
Вторая женщина - учитель - я рассказала о ней, потому что меня поразило как деревня молчаливо выжила её. Ведь это был своего рода протест против греха, противостояние, которое возымело результат - она уехала. То что её никто не понимал - это всё бредни. Все её понимали, и именно это пугало её.
Конечно, такое в городе невозможно.
То что сейчас происходит - это действительно война. Война прежде всего с Богом, с Его Церковью. Это не только пропаганда однополых отношений, это вообще пропаганда греха. Грех возводят на предестал. И очень зорко смотрят на ответ Церкви на эту пропаганду, стараясь этот ответ использовать против Церкви. Потому так важно, отвечать по-Божему, хотя и по-человечески. я говорю это не от мечтаний. Этот вопрос касается и лично меня.
Почему я делаю акцент на то, что содомский грех такой же по сути как и прелюбодейство - да потому, что сейчас появилась тенденция оправдывать его тем, что этот грех уникален, что вроде как такими и рождаются - я не биолог, но все же, в Писании говорится, что это грех, а значит, его можно побороть с Божией помощью. Как можно одолеть грех блуда, например.
Я знаю случай, когда ярая пропагандистка однополых отношений, обратилась к Богу, покаялась и полностью изменила свою жизнь, конечно, путем многих испытаний и скорбей. Она говорила: "не я выбрала Бога, а Бог меня, и я не могла не ответить. Но еще на моем пути были христиане, которые молились обо мне. искренне молились. и не судили." - Это частный случай.
Мне кажется, надо соединить молитву с действием.
Инна, я очень хорошо понимаю
Татьяна Бобровских, 14/06/2013 - 21:10
Инна, я очень хорошо понимаю Вас! У моей старшей дочки случилась такая примерно трагедия как и у Вас - подруга детства "ушла" в повреждённую реальность: начала принимать наркотики, а затем стала встречаться с лесбийской подругой. Моя дочь плакала по ней как плачут об умирающем человеке, плакала и я... Но выбор был сделан. Просто время от времени дочка пишет своей бывшей подруге примерно так:
"Ты не веришь, что в жизни есть настоящая любовь и добро и потому выбрала другую жизнь. Ты всегда была моей подругой, и мне не безразлично всё, что с тобой происходит теперь. Но я не могу быть с тобой вместе, так как не могу соучаствовать в том, что ты делаешь, ведь это - путь к гибели. Но знай - я всегда помогу тебе, выслушаю тебя и не оставлю тебя в беде."
Мы с дочкой часто обсуждаем подобные темы и получается так, что всё в жизни начинается с частных случаев. А подруга на самом деле прислушивается к словам дочери, и даже бывает отвечает ей и ждёт совета. Но выбраться из этого страшного логова невозможно просто так, потому что от человека требуется нечеловеческое усилие над собой, чтобы измениться. А без Бога сделать это в принципе невозможно.
Если бы весь мир был Содомом
Serg, 14/06/2013 - 15:50
Если бы весь мир был Содомом, то куда вывел бы Господь Лота? Глобальный мир, который сейчас создается, не предполагает выхода из него. Это - тупик.
Глобальный мир, который
Инна Сапега, 14/06/2013 - 16:04
И это самое страшное. тогда действительно, только Второе Пришествие, выведет праведников.
а что делать нам?
Каждый из нас
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 16:46
Каждый из нас в ответе за себя, прежде всего. Быть собой, сохранить себя как человека - вот что важно. Я бы тоже не кидалась тухлыми яйцами, но я бы не стала и осуждать тех, кто это делает. Очень легко бездействовать и чувствовать себя хорошим. Делать - трудно! Действовать в экстремальных условиях - трудно! Но война в принципе - не красива, не может быть красивой. И все же, не сопротивление установлению убийственных для человека порядков - это молчаливое согласие на них. Каждый из нас на своём месте должен противостоять: кто-то молитвой, кто-то кулаками, кто-то словами.... Главное, не вставать в позу праведника, а быть им.
И тут важно различать личное спасение и служение спасению многих других. Личное спасение возможно и в бездействии. Но если ты в силах что-то делать и не делаешь, разве не должна совесть укорять? И разве не должна укорять совесть каждого, кто хоть маленьким движением не в ту сторону увлек за собой многих? Такое соучастие во зле - невыносимую муку должно причинять живой душе.
Время испытаний - трудное время. На трудные вопросы нет легких ответов...
Не потакать греху. "Молчанием
Serg, 14/06/2013 - 16:22
Не потакать греху. "Молчанием предается Бог" сказал Григорий Богослов.
Инна, мысли
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 13:23
Инна, мысли интересные, но возник вопрос: понимает ли автор разницу между личным грехом и общественным движением, пропагандирующим грех как норму? А разница - велика.
Для наглядности пример Норвегии. Хотела бы ты, Инна, чтобы твоего сынишку пропустили так - сквозь строй те самые "несчастные" грешники, о которых ты пишешь? Можно ли не осуждать пропаганду этого?
И дело даже не в блуде, а в целенаправленной подмене понятий и норм. Это уже война за человека как такового. Личность - это структура ценностей. То, что сейчас внедряется как норма, нацелено именно ра разрушение личности в человеке, это уже борьба против Бога и человека как образа Бога.
А цель - полное порабощение людей. Антихрист на пороге - он пришёл заметить собой Христа, подменить ценности. Я уже приводила в пример роман Хаксли "О дивный новый мир", как пример того общества, которое ныне создается. Но я думаю, что у Хаксли даже более радужное описание (1932 год всё-таки). Стоит вспомнить и увлечения евгеникой, когда «общество» решает кому можно рожать, а кого надо стерилизовать или кастрировать. А дети, которых начинают развращать ещё в детсадовском возрасте!
Думаю, есть о чем подумать....
Да, я это понимаю. И я не
Инна Сапега, 14/06/2013 - 13:28
Да, я это понимаю. И я не пишу про несчастных грешников, я пишу про живых мертвецов. И к сожалению мне кажется, наши пикеты ни к чему не приведут - только сделают их пропаганду еще яростнее. Выставляя их своего рода мучениками в их кругах.
Света, в Содоме один Лот остался верным Богу. Один! И Боге его вывел из этого ада. Об участи Содома - известно. Я думаю, только одно нам возможно - верить и молиться Богу.
Ошибочная логика
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 13:32
Инна, если следовать твоей логике, то и оружие в руки брать не стоит, когда враг идет на страну. Теперь весь мир становится Содомом и не по естественным причинам, а потому что это кому-то нужно. Это тотальное внедрение нового порядка вещей. Не противостоять этому - безумие. В конечном итоге мир обречен, мы знаем, что восторжествует Антихрист. Однако каждый на своём месте должен сделать все, что в его силах, чтобы противостоять этому.
А сложить лапки и идти ко дну - неверное решение. И не надо путать личное и социальное, личный грех и социальное навязывание греха всем.
Нет, не складывать лапки. и
Инна Сапега, 14/06/2013 - 13:39
Нет, не складывать лапки. и не идти на дно. Противостоять, конечно.
но только я не знаю как.
и действительно, не путать человека и систему. просто мне кажется, чем сильнее мы впутываемся в систему, тем крепче мы опутываемся.
эту систему уже человеческими усилиями не разрушишь.
эту систему
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 13:47
И всё-таки человеческие усилия необходимы. Именно - человеческие, как проявление воли. Но когда нас чипируют, мы утратим и эту способность - являть свою волю. Именно поэтому в Откровении сказано, что будет дана зверю сила побеждать даже святых. Как это возможно? А только так - техническим изменением природы человека.
Новые технологии - это тебе не то, что было во времена Лота.
Света, я полностью согласна.
Тамара Малеевская, 14/06/2013 - 13:38
Света, я полностью согласна. Одно дело, простить личного врага. И совсем другое - когда этот враг идёт не только против Отечества, но и против всего человечества. Ведь и Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на бой... за веру и родную землю.
Я думаю, что это фашизм
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 13:45
Я думаю, что это фашизм поднимает голову, новая форма человеконенавистничества. Потакать этому - преступно. Они и так не останавливаются ни перед чем. И не остановятся. И наши пикеты им - "до лампочки". Но чтобы оставаться собой, человеком, это нельзя принимать. Кто знает, быть может мы действительно на пороге последней битвы зла с добром, в которой мы обречены проиграть, если бы не Христос. Но Второе пришествие - это уже за порогом человеческой истории, это уже начало Вечности.
И я согласна. Воспрос - какой
Инна Сапега, 14/06/2013 - 13:42
И я согласна. Воспрос - какой бой? Как этот бой вести.
Эти мои размышлени споровоцированы видео, когда у Гордумы в Питеры правосланые тухлыми яицами швыряют в девчонок. мне кажется, такие меры - не то
иные меры нужны
Инна, иногда
Светлана Коппел-Ковтун, 14/06/2013 - 13:50
Инна, иногда тухлое яцо - отличный способ назвать вещи своими именами
А порой - единственный.
Другое дело, а насколько православны мы сами. В том и беда, что мы сами часто - не те. Помнишь моё давнее эссе "Слёзы души христианской"? Но это - другая тема. А тут, хотя бы тухлыми яйцами, но противостоять.... Не теряя человеческого лица, конечно. А для начала его надо бы обрести...
То есть, я опять прошу не путать, а различать темы и проблемы.
Страницы