Вы здесь

Недалекие люди

В храме закончилась воскресная литургия. Как и всегда, большинство прихожан ушли по домам. Началась панихида. Не так много людей на нее осталось. На панихиде, как известно, молятся об усопших. Молитвы и песнопения во время панихиды звучат хоть и оптимистичные, но протяжные и напевные, радостными их назвать трудно. Молясь, присутствующие вспоминают своих близких, ушедших в мир иной.

В этот раз на панихиде молились человек 10-12. Яркий луч солнца, который прорвался в окошко, пронизывал полумрак пространства храма. Запах ладана из кадила в руках батюшки дополнял создавшуюся атмосферу моления.
В храм зашли двое. Мужчина и женщина лет пятидесяти. Люди, явно не воцерковленные, хотя лица у них как у людей интеллигентных. Она – в джинсах и яркой цветастой куртке, на голову накинут легкий платочек, он тоже в модной куртке с огромной надписью на английском на спине. В руках – пучок свечей. О чем-то тихонько пошептались, и пошли ставить свечи. На каждый подсвечник перед иконами по свече поставили, формально перекрестившись. Возле молящихся на панихиде чуть задержались. Задумались: ставить или не ставить свечу на канон, перед которым молился батюшка. Вроде бы и надо, раз в храм пришли, да неудобно как-то – священник же стоит, молится… Нехорошо ему мешать. А ждать пока служба закончится – кто его знает, сколько еще времени придется... А его, времени, и так мало. Всегда на все не хватает.
Пауза затянулась.
- Слышь, Наташ, давай ставь свечку, блин, да и пойдем, а… Мне уж надоело среди этих недалеких людей находится. Тягостно как-то тут. Неуютно. Муторно на душе. Радости хочется. Да и гости уж через два часа придут, а нам еще на стол накрыть надо… - нетерпеливо проворчал глава семейства.
Наташа вздохнула, молча поставила свечу на канун, чуть задев рукой батюшку, и чета вышла из храма.
Эх, знали бы эти захожане, что недалекие люди, которые молились на панихиде – это два профессора, один из которых завкафедрой университета, известный доктор, кандидат медицинских наук, еще одна доктор, врач высшей категории, учительница немецкого и английского языков, рядом с ней – директор школы, известный бизнесмен, владелец фабрик, военный летчик в звании полковника (в отставке, конечно), известный художник… Не постесняюсь и себя, члена Союза журналистов России, поставить в этот ряд… Ну, и две бабушки, Валя да Тамара, которым за восемьдесят. Не знаю, кем они были в молодости.
Все – люди недалекие. Верующие. Православные. Самые ревностные прихожане.
А сам батюшка до священства тоже доктором был. Кандидат медицинских наук.