Прочитала Слово Симеона Нового Богослова и подумала о том, что они очень перекликаются с твоими колоколами, Света! Захотелось поделиться:
Симеон Новый Богослов
Слова (Слово 44)
"Почему Бог, будучи Царем всех тварей, над одними людьми хочет царствовать по воле их, как и над Ангелами царствует по воле их. И если люди не хотят, чтоб Бог царствовал над ними, то Он не делает им в этом насилия, чтоб не отнять у них чрез то самовластного произволения, ибо как возможно быть твари разумною, если она не имеет своей воли? По сей причине и Господь наш Иисус Христос и Бог, соделавшись человеком, однородным с нами, и учителем, убеждает соестественных братий Своих: ищите прежде царствия Божия и правды его, чтоб восцарствовать над ними по воле их. Как только войдет царствие Божие в разумное естество, тотчас преисполняет его всякою правдою и добродетелию. Почему будем всегда молиться Богу: да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя. Сего хощет Бог, для сего соделался Он человеком, в этом первый предмет проповеди и начало Евангелия. Это и значат слова: приближися царствие небесное, коими началось Евангелие. И если душа не восчувствует, что царствие Божие пришло в нее и воцарилось в ней, нет ей надежды спасения. Душе царствуемой надлежит знать благодать и воздействие царствующего в ней Божества, ибо где присущ царь, там должны быть явны и знамения его присутствия. Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда и всякое благоговеинство, и еще – незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие. А у тех, в которых не царствует Бог, должно видимо быть противное сему. По сим добродетелям и по противоположным им недобродетелям познается, в каких людях царствует и в каких не царствует Бог. Относительно сих последних Господь повелевает воинству Своему, то есть святым Ангелам, говоря: враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною (Лк.19:27). Ибо те, которые слышали и до точности познали, как, какими делами и каких заповедей исполнением имеют получить от Христа царство небесное, и презрели то, предпочетши тому земное и тленное, временную и суетную славу, таковые всеконечно достойны быть мучимы горше, чем неверные. Они познали Христа и не хотели иметь Его Царем себе, потому что не соблюдали заповедей Его. Ибо кто не хочет делать дела, для которого Христос соделался человеком и пришел в мир, тот явно не принимает Самого Христа, хотя и кажется, что принимает. Которые же воистину уверовали в Него и приняли Его, тем дал Он область чадами Божиими быти.Как только они уверовали в Него, и Он вверился им и дал им приять от Себя божественное; так что человек, верующий в Него, делается богом, как Он – Бог соделался человеком. Когда бы и нам даровал Бог уверовать в Него во истине, и соделаться чадами Божиими и богами по благодати, во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава и держава во веки! Аминь."
Мне почему-то видится звонарь, радостно раскачивающий колокола. И конечно же представляется бескрайнее небо, в которое улетает этот торжествующий звон. Музыка в поэзии! Красота и торжество!
СпасиБо, Светочка! Так и хожу весь день с твоим колокольным звоном.
Комментарии
Прочитала Слово Симеона
Татьяна Бобровских, 06/07/2013 - 05:37
Прочитала Слово Симеона Нового Богослова и подумала о том, что они очень перекликаются с твоими колоколами, Света! Захотелось поделиться:
Симеон Новый Богослов
Слова (Слово 44)
"Почему Бог, будучи Царем всех тварей, над одними людьми хочет царствовать по воле их, как и над Ангелами царствует по воле их. И если люди не хотят, чтоб Бог царствовал над ними, то Он не делает им в этом насилия, чтоб не отнять у них чрез то самовластного произволения, ибо как возможно быть твари разумною, если она не имеет своей воли? По сей причине и Господь наш Иисус Христос и Бог, соделавшись человеком, однородным с нами, и учителем, убеждает соестественных братий Своих: ищите прежде царствия Божия и правды его, чтоб восцарствовать над ними по воле их. Как только войдет царствие Божие в разумное естество, тотчас преисполняет его всякою правдою и добродетелию. Почему будем всегда молиться Богу: да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя. Сего хощет Бог, для сего соделался Он человеком, в этом первый предмет проповеди и начало Евангелия. Это и значат слова: приближися царствие небесное, коими началось Евангелие. И если душа не восчувствует, что царствие Божие пришло в нее и воцарилось в ней, нет ей надежды спасения. Душе царствуемой надлежит знать благодать и воздействие царствующего в ней Божества, ибо где присущ царь, там должны быть явны и знамения его присутствия. Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда и всякое благоговеинство, и еще – незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие. А у тех, в которых не царствует Бог, должно видимо быть противное сему. По сим добродетелям и по противоположным им недобродетелям познается, в каких людях царствует и в каких не царствует Бог. Относительно сих последних Господь повелевает воинству Своему, то есть святым Ангелам, говоря: враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною (Лк.19:27). Ибо те, которые слышали и до точности познали, как, какими делами и каких заповедей исполнением имеют получить от Христа царство небесное, и презрели то, предпочетши тому земное и тленное, временную и суетную славу, таковые всеконечно достойны быть мучимы горше, чем неверные. Они познали Христа и не хотели иметь Его Царем себе, потому что не соблюдали заповедей Его. Ибо кто не хочет делать дела, для которого Христос соделался человеком и пришел в мир, тот явно не принимает Самого Христа, хотя и кажется, что принимает. Которые же воистину уверовали в Него и приняли Его, тем дал Он область чадами Божиими быти. Как только они уверовали в Него, и Он вверился им и дал им приять от Себя божественное; так что человек, верующий в Него, делается богом, как Он – Бог соделался человеком. Когда бы и нам даровал Бог уверовать в Него во истине, и соделаться чадами Божиими и богами по благодати, во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава и держава во веки! Аминь."
Торжествующий пасхальный звон
Татьяна Ефимкина, 06/07/2013 - 00:21
Торжествующий пасхальный звон мне услышался![smile smile](https://omiliya.org/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/smile.gif)
СпасиБо, Светлана!
Звон, улетающий в небо.
Татьяна Бобровских, 05/07/2013 - 21:04
Мне почему-то видится звонарь, радостно раскачивающий колокола. И конечно же представляется бескрайнее небо, в которое улетает этот торжествующий звон. Музыка в поэзии! Красота и торжество!
СпасиБо, Светочка! Так и хожу весь день с твоим колокольным звоном.![cloudnine cloudnine](https://omiliya.org/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/cloudnine.gif)
А я так даже
Светлана Коппел-Ковтун, 05/07/2013 - 23:08
А я так даже словно под колоколом, звук летит сначала от стенки к стенке, а затем ввысь и вширь![smile smile](https://omiliya.org/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/smile.gif)
СпасиБо за созвучие, Танечка![rainbow rainbow](https://omiliya.org/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/rainbow.gif)
Какая колокольная
Алла Немцова, 05/07/2013 - 15:34
Какая колокольная колокольность - всепобеждающий звон, на который невозможно не отозваться! Отзываюсь юношескими строками Иосифа Бродского:
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Будем учиться спорить с ветрами и побеждать! С Божией помощью.
Светланочка, храни тебя Господь! Радости!
Ты услышала
Светлана Коппел-Ковтун, 05/07/2013 - 15:47
Ты услышала этот колокол? А ветер слышно?
И ну их - шутов этих, да
![girl_crazy girl_crazy](https://omiliya.org/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/girl_crazy.gif)
Колокол поёт, а не камыш какой-то шуршит
Тссссссс!