Вы здесь

Наталья Юрина. Проза

Просто соцопрос

Вечерело... Тьфу, что я несу! Как-то разнервничался я, понимаете? Не понимаете? Ну, постараюсь по порядку, постараюсь.

Был ясный сентябрьский день. Моя первая смена закончилась вполне штатно, без авралов, так что уже к часу дня я был свободен. Решив насладиться по-летнему солнечным и теплым днем, а заодно и потратить лишние калории (ну, или аппетит к обеду нагулять), я презрел транспорт и пошел домой пешком. Через парк. Вот тут-то, прямо в парке, это и произошло.

Я шел по тропинке вдоль пруда, бездумно глядя то на тихонько рябящую воду, то на лениво ворочающиеся в небе облака. Неожиданно меня окликнули:

— Молодой человек, простите, вы мне не поможете?

Вечер в ресторане

Он подошел к моему столику, когда я размышлял над заказом, листая меню.

— Простите, вы не будете против, если я устроюсь рядом? Мне показалось, что вы никого не ждете.

Я поднял на него взгляд. Вполне приличный на вид мужчина средних лет, ухоженный, но без излишнего щегольства. Вежлив... Если окажется еще и собеседником интересным, то почему бы не скрасить вечер?

— Пожалуйста, — нейтрально произнес я.

Жовтневий етюд

Дочекалася осінь своєї години. Прийшла, щедра, перетворила всю землю. Надзвичайним квітчастим покривалом застелила, контрастами бавиться: то яскравою пристрастю, то ніжним смутком чарує... Навіть сонце перед нею не встояло: стікає на крони дерев, розсипається всюди падолистом, не встигає і світити, день скорочує.

Йде морозна зима, вже й нагадує про себе холодними росами, студить ранкове повітря. Але вона ще далеко, і безтурботно танцює поки що циганка-осінь, сміливо змахує багатобарвною спідницею, захоплює хороводом обпадаючою листя. Без жалощів жбурляє під ноги дорогоцінне червоне золото — у неї багато, всім вистачить. Дарує людям плоди землі, дякує їй за сумлінну річну працю і обіцяє заслужений зимовий відпочинок.

Кленовый лист

Наступила осень. Листья на деревьях загрустили, стали слабыми и хрупкими. Желая немного развеселиться, они нарядились в разноцветные одежды. Люди гуляли по улицам и аллеям, подставляли лица нежным лучам октябрьского солнца и с улыбками вздыхали: «Ах, золотая осень!»

Резной кленовый лист без стеснения выбрал себе самый красивый наряд: красный с золотыми прожилками. Он приплясывал на ветру и махал прохожим своей ладошкой.

Но вот погода резко переменилась. Солнце исчезло за тяжелыми серыми тучами, дождь разогнал прохожих по домам, а холодный ветер набросился на листья и сорвал их с насиженных веток. Цветным вихрем мчались они вдоль мокрых улиц, танцевали свой последний танец и наконец падали прямо в лужи и грязь…

Однажды вечером

Возвращался я домой с небольшого корпоратива. Разумеется, в голове слегка  шумело, но пьяным я не был - так, совсем немного навеселе. Я вообще пить не люблю, вот сладости - другое дело...

Вечер был тихий, на небе уже сияли первые яркие звезды, чуть слышно перешептывались желтеющие тополя... В общем, настроение у меня было этакое устало-сентиментальное. Хотелось мудрствовать и всех любить. Правда, любить было некого: я шагал по пустым переулкам и притихшим дворам.

Привалившись к покореженной горке, на детской площадке лежала собака породы "двортерьер". Лохматый пес неопределенного окраса лениво провожал меня взглядом. Я остановился, зачем-то подмигнул ему и наставительно проговорил:

Крошки из волшебной шкатулки. Бесконечная жизнь

Росла в саду большая старая яблоня. Каждый год она зеленела. Цвела и давала большой урожай вкусных яблок. Но наша сказка не о большой яблоне, а об одной ее маленькой дочке. Итак…

На одной из веток старой яблони жила-была кругленькая плотненькая почка. Всю зиму она проспала под снегом вместе со своими сестричками, а весной солнышко стало пригревать – она и проснулась. Ах, как хорошо, как красиво было кругом, как радостно пели птицы, прощаясь с морозной зимой! Почка вдыхала свежий прозрачный воздух, ловила солнечные лучи – и росла, росла с каждым днем.

Пернатый Гаврош

Я сидела в парке и наслаждалась удивительно тихой погодой. Осень уже нарисовала свой ежегодный шедевр: багряные, зелёные, охряные, бурые краски гармонично сплелись в вечный и прекрасный узор. Ни ветерка, даже самые робкие листочки застыли, позируя…

И вдруг на спинке скамьи возник воробей — словно из ниоткуда.

— Кто это тут у нас такой шустрый? — обратилась я к нему.

Пригляделась — батюшки, какой же он взъерошенный, растрёпанный, с общипанным хвостом — ну настоящий уличный сорванец, босяк.

— Да ты, смотрю, в серьёзной передряге побывал, а? Что скажешь?

Босяк подпрыгнул на своих тонюсеньких лапках-пружинках, тряхнул крылышками, словно плечами пожал, склонил головку в тёмной шапочке и озорно сверкнул глазом.

— Жив, жив! — рассмеялся он и упорхнул.

Наверное, искать новых приключений.

Мышка Муся. Про день рождения.

         Муся вот уже несколько дней пребывала в радостном волнении: приближался день рождения её лучшей подруги - белки Рыжули. Мышка заранее приготовила подарок. Она насобирала ягод рябины, выбрала самые яркие, хорошенько вымыла их и высушила, разложив на широком листе. Сухие ягоды Муся осторожно проколола шилом - тут ей немножко помогла мама - а потом нанизала на тонкую верёвочку, сплетённую из волокон коры. Получились самые настоящие бусы. Очень красивые и при этом ароматные и даже вкусные.

          - Квак, а ты приглашён в гости к Рыжуле? - спросила Муся лягушонка, когда они увиделись на берегу пруда.

         - Да приглашён, приглашён, - неожиданно равнодушно отозвался тот. - И что все находят в этом празднике - не понимаю. Собирается толпа народу, шумят, лопают твою вкусную еду и дарят всякие ненужные вещи.

Мышка Муся

ПРЕДИСЛОВИЕ

В большом Сказочном Лесу, на Ежевичной Поляне, живёт дружная семья лесных мышей. У них очень уютный домик-норка под корнями старой сосны.

Папа Мыш - серьёзный и солидный. Он любит сидеть в кресле-качалке и размышлять. По вечерам, надев на нос очки в блестящей золотой оправе, он листает толстые научные журналы. А потом рассказывает маме Мыше длинные истории.

Истории бывают порой интересные, а порой и не очень. Но мама всегда слушает внимательно и терпеливо: ведь папе так приятно делиться с ней прочитанным! А ещё мама Мыша превосходно вышивает крестиком и печёт самые вкусные пироги в Волшебном Лесу.

Папа Мыш всегда мечтал о сыне. Он садился в свою любимую качалку, поднимал глаза к потолку и задумчиво бормотал:

- Я назову его Мус Мускулюс...

Маме он объяснил, что это - самое научное имя для серьёзной мыши, но всё-таки ей хотелось бы назвать будущего малыша как-нибудь иначе. Однако с папой Мыша не спорила.

Дело решилось само собой, потому что вместо сына у них появилась дочка. Мама волновалась, не расстроится ли папа, но Мыш был очень счастлив.