Страницы
«Так мы многие составляем одно тело во Христе,
а порознь один для другого члены». (Рим. Гл.12, 5)
«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены;
славится ли один член, с ним радуются все члены». (1 Кор., гл. 12, 26)
В 1993–1994 г., я работала мастером в ПТУ. Тогда по стечению разных обстоятельств стала ходить в церковь и познакомилась там с женщиной, которая давала мне духовные книги и отвечала на многочисленные возникающие вопросы. Так Елена стала моим поводырем.
Все познаваемое вызывало у меня восторг и большую радость. Эти эмоции я выплескивала на моих учениц. Разница между нами была небольшая (мне 24, им по 17) и потому реакция у многих была идентична.
Подошли ко мне как-то Катя и Натела с вопросом: «Как надо молиться, чтобы хорошо выйти замуж?» (К тому времени обе прочли брошюрку «Христианский брак» и у обеих появилось желание: “Вот бы нам так".)
Елена передала им «Молитву девицы о супружестве». Вот она.
«О, всеблагий Господи, я знаю, что великое счастье мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душою и всем сердцем моим и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже Мой, душою моею и наполняй сердце мое. Я хочу угождать Тебе одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани меня от гордости самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают меня. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои. Поелику же закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи меня, Отче Святый, к сему освященному Тобой званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: «Нехорошо человеку быть одному» и, создав ему женщину в помощницу, благословил их расти, множиться и населять Землю (Быт 1,28 2, 18) Услыши смиренную молитву мою из глубины девичьего сердца Тебе воссылаемую, дай мне супруга честного и благочестивого, чтобы мы в любви и согласии прославляли Тебя, милосердного Бога Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Девочки начали читать ее ежедневно. Тогда еще никто не знал, какой круговорот событий это вызовет.
Вскоре девочки закончили учебу и на какое-то время выпали из моего поля зрения.
С Нателой мы время от времени созванивались, а Катя, как более замкнутая, не баловала меня своим вниманием. Хотя для точности следует добавить, что за последующие полгода девочки причастились и познакомились с Еленой.
Начался рождественский пост 1994 г. Звонит мне Натела и говорит:
— Хотите новость? Катя через неделю выходит замуж.
— За кого? Где она с ним познакомилась?
Выяснилось, что Дито — родственник соседа, ему 27 лет, уже несколько раз был женат, безработный и не имеет квартиры.
Само собой, я поехала к Кате.
И вот сижу я у нее в малюсенькой комнатушке без окон с земляным полом и при мерцании керосинки слушаю подробности:
— ... Он очень сложный человек. — Рассказывает Катя. — Он и пил, и кололся, и женщин у него было много. Но это мой крест. Я молилась, и Бог мне его послал.
— С чего ты взяла?
— Мы познакомились в сентябре. Я стала за него ежедневно просить, и он уже 4 месяца не пьет. Я смогу его спасти. У нас такая духовная связь, что мы чувствуем друг друга на расстоянии.
— Если у человека такой «багаж» он может сорваться в любую минуту.
— Мы уже подали заявление. Уже и продукты для стола купили.
— Тебе еще нет 18. Подожди хоть до совершеннолетия. Будет время, чтобы подумать. К тому же сейчас пост.
— Ничего, мы повенчаемся потом.
— Он же безработный, пусть хотя бы работу сперва найдет. И как вы будете жить все вместе: ты с Дито, да еще и мать с отчимом? Кстати, а что мать говорит?
— Она согласна.
Спорить дальше не имело смысла. Пожелав самого-самого, я ушла.
Свадьба состоялась, Натела была свидетельницей.
19 декабря звонит мне Натела и кричит в трубку:
— У нас ЧП. Дито вдрызг напился и сильно избил Катю, настолько, что у нее синяки под глазами. Она пыталась перерезать себе вены, но не получилось. Сейчас мы с девочками бегаем туда, чтоб они что-то не натворили друг с другом. Приезжайте! Мы не знаем, что делать.
Что делать я тоже не знала и поехала на к Елене на дачу, где она жила с парализованной матерью и отцом. Выживали они тем, что продавали козье молоко а, когда получалось, и козлят.
— Бедная девочка! Помоги ей Господи, — перекрестилась она, услышав новости. — Я знала, что он сорвется. В пост враг особенно неистовствует.
Потом подошла к иконам, беззвучно помолившись какое-то время, сказала.
— Ей надо немедленно исповедаться и причаститься. И господь подаст выход. … Ведь это гордыня была с ее стороны: спасать его. Да разве мы, грешные, можем кого-то спасти? Спасает Господь. Потом этот нецерковный брак в пост, попытка к самоубийству. Объясни ей это все по подробнее. И пусть завтра же идет в церковь.
— Он ее из дома не выпускает.
— Ничего, вы с Нателой помолитесь по соглашению, я отсюда буду просить. И Господь умягчит его сердце. Утешь ее, скажи, чтоб не унывала. А сейчас поезжай прямо в церковь, к дежурному священнику, расскажи все и делай, как он благословит. Мне-то Господь так на сердце положил, но я человек грешный…
Священник, выслушав всю историю и посокрушавшись, не задумываясь, сказал тоже самое:
— Пусть как можно скорее исповедуется, причастится и что-то изменится к лучшему. А с этим ее «супругом», — он возвысил голос, — я благословляю развестись. Наркомания так просто не проходит. Даже если бы они были венчаны, Церковь с наркоманов венец снимает. Он ведь и ее может заставить употреблять наркотики. Так и передай: пусть побыстрее разводится...
И вот я у Кати. Натела не преувеличивала: вид у нее, действительно, впечатляющий.