Вы здесь

Диана Лапшина. Миниатюры

Про говорящую лошадь

- Мне нужна говорящая лошадь, - сказала бабушка, когда я приехал к ней на выходные.
- Или ослик, на худой конец, - добавила она, помогая мне стянуть теплую куртку и шарф.
- На лошади можно ездить в магазин, на дачу, да и просто поболтать о том, о сем в пути. К тому же это большая экономия - не придется тратиться на электричку.
- Но где ты её возьмешь?! - спросил я, и это, конечно, был глупый вопрос, но другого я не придумал. Уж очень она меня поразила.
- О! Говорящих лошадей довольно много, - отмахнулась бабушка, - и я даже приглядела одну, но пока не решилась купить. Серая в яблоках, мелодичный голос плюс знание двух языков! Правда, со словарем.
- Но где ты будешь её держать?! - вскричал я, глядя как бабушка мечтательно прикрыла глаза.
- Вот это как раз то, что меня останавливает, - ответила бабушка и громко вздохнула. - Увы, моя квартира совершенно не приспособлена под лошадей... Да и пенсии, боюсь, не хватит, чтобы её прокормить. Но, милый мой! Откровенно говоря, я неприятно потрясена такой практичностью! И это в твои-то годы!..

И она с жалостью погладила меня по голове.

Собаки нашего двора

Фрэнки – наш дворовый хулиган. Известная личность. На улице к нему страшно подойти. Он делает большие глаза, хмурит брови и набрасывается. Как-то я хотела с ним поболтать и даже протянула руку, чтобы поздороваться, ведь родители в детстве учили меня быть вежливой, но Фрэнки и смотреть в мою сторону не стал. «Что стоишь, смотришь?» - наверняка, думал он. - «Иди своей дорогой и не приставай ко мне, я очень злой и опасный, со мной не связывайся, если жизнь дорога!»
И мы с ним не связываемся. Проходим себе тихо, делаем вид, что задумались о чем-то. Лишь бы Фрэнки не осерчал. Уж больно у него вид хулиганский.
Вынес он как-то мяч во двор, наверное, поиграть хотел, но все боятся, пробегают себе мимо и на мяч даже не смотрят. Ну, его, этого Фрэнки! Свяжешься, поиграешь, а потом будешь дома укусы залечивать.
Что? А я разве не сказала? Фрэнки – той-терьер в голубом свитере. Сам меньше кошки, а характер, как у Калигулы. Ну, про Калигулу, думаю, вы и сами знаете, правда?
***

День перевёрнутых вещей

— Объявляю день перевёрнутых вещей! — громко сказала бабушка и ловко перевернула вазу. Красивые, но изрядно запылившиеся сухие цветы и травы бесшумно упали на стол.

— Ур-р-ра! — закричал я и перевернул коробку с карандашами. Карандашей в коробке давно уже не было, но я хранил в ней много ценного и как раз сейчас собирался добавить туда кое-что еще. Из перевернутой коробки поверх цветов упали мои «богатства»: позолоченная папина зажигалка, командирские часы, футбольный свисток, несколько цветных поплавков, сломанная губная гармошка и давно расклеившийся водяной пистолет.

— Молодец! — похвалила бабушка и, ловко выхватив из комода верхний ящичек, перевернула его — старые квитанции, клубки шерсти, непарные носки, баночки от лекарств и давно засохшие шариковые ручки погребли под собой и гармошку, и пистолет.

Целый час мы весело переворачивали всевозможные вещи, подбадривая и хваля друг друга. А потом бабушка плюхнулась на диван и, вытирая пот со лба, сказала:

— Замечательное занятие!

— Это верно! — согласился я, плюхаясь рядом.

Луковки

- Бери и помогай сажать, - сказала бабушка, протягивая мне корзинку с пророщенными луковицами.
- А как сажать-то? – без интереса спросил я, разглядывая крохотные зеленые ростки.
- Через каждые пять сантиметров примерно и не очень глубоко, - ответила бабушка. – Я пойду с этого конца грядки, а ты – с того. Так мы быстрей управимся.

И я пошел на указанный мне конец. Сел на корточки, вырыл первую ямку и вложил в неё луковку. Потом вырыл вторую и туда тоже усадил луковку, потом третью, четвертую, пятую - дело пошло. Процесс даже захватил меня. Я прытко доскакал до середины грядки, где бабушка оказалась лишь на пару секунд позже меня.

Давайте чистить ковры!

— Давайте почистим ковры — это жутко интересное занятие! — сказала мама, но нам с папой предложение не понравилось.
 — Вы ничего не понимаете, — сказала мама. — У нас три комнаты, в каждой комнате по ковру, плюс две собаки и ещё пара знакомых, которые то и дело ходят к нам в гости, не разуваясь. От таких походов приличные ковры страдают. А в прошлом месяце я ещё сережку потеряла. Где-то в пределах ковров. Надо найти. А потом будем пить чай и есть колбасу без хлеба, идет?
 — Тогда, конечно, — воскликнул папа, которому никогда не разрешали есть колбасу без хлеба. — Хотя это и обидно — я тебе сережки дарю, а ты их в коврах теряешь!

Педагогическая чуткость

— Родители пожаловались, что ты путаешь синонимы и антонимы, — сказала бабушка, помешивая суп.
Обогреватель мерно гудел, и мне совсем не хотелось разговаривать о синонимах и антонимах. Тем более, начались каникулы.
 — Они тоже многое путают, — проворчал я и придвинулся поближе к обогревателю.
 — Да-а?! — заинтересовалась бабушка, — и что же, например?
 — Папа путает дни. Он перепутал мамин День рожденья и день свадьбы.
 — Почему-то я не удивлена, — хмыкнула бабушка, — а что путает моя дочь?