Ох, морозит меня, знобит, -
Раскраснелись стихи у печки.
Ты им скажешь одно словечко,
Правдой медною, без обид.
Ранним солнышком встань на зорьке
Искупайся в росе прозрачной.
Посмотри как сладко и горько
На земле, а под ней – мрачно.
И дышать под землею нечем
И расправить не сможешь плечи,
А вверху: благодать и птицы.
Церкви строятся, чтобы молиться.
И березки сплелись стволами,
Распустив над землей сережки.
И мигают в домах окошки,
Песней вечера с колоколами.
Но дверями хлопает крепко
Тот, кто душу живую не ценит.
Вкус земли – тяжелый и терпкий,
Никогда он сам не изменит.
Радоница - 2010
Комментарии
А теперь по существу.
Настя, 16/04/2010 - 13:40
"Ох, морозит меня, знобит, -
Раскраснелись стихи у печки".
Это прямая речь? Это стихи сами про себя говорят? Или это Вы = стихи? Непонятно. Да, и фраза про раскрасневшиеся стихи кажется мне притянутой за уши.
"Ты им скажешь одно словечко,
Правдой медною, без обид".
С какой целью я должна говорить стихам какое-то словечко? Что за словечко?
"Церкви строятся, чтобы молиться".
Наталья, Вы же говорили, что занимаетесь лингвистикой? Неужели не видите серьёзной ошибки?
"И мигают в домах окошки,
Песней вечера с колоколами."
Как можно мигать песней?
"Но дверями хлопает крепко
Тот, кто душу живую не ценит".
Это Вы про кого? И зачем он хлопает дверями?
"Вкус земли – тяжелый и терпкий,
Никогда он сам не изменит".
Он - это тот, кто хлопает дверями? А зачем ему менять вкус земли?
Я не прошу отвечать на мои вопросы, я лишь пытаюсь Вам объяснить, что, несмотря на всю "музыкальность", "искренность" и прочие достоинства Ваших стихов, с логикой в них серьёзные проблемы.
Раскраснелись стихи у печки
Светлана Коппел-Ковтун, 14/04/2010 - 13:53
Надеюсь, после таких стихов Вас, Наташа, морозить стало меньше
Светлана, как меня обрадовал...
Наталья Трясцина, 14/04/2010 - 14:33
Этот скромный человечек с розой...вроде совершает пару движений, глазками моргает...ну кто такое чудо выдумал?
Наташенька, чудно. Как
Ирина Богданова, 14/04/2010 - 08:53
Наташенька, чудно. Как босиком по росе походила.
Хорошо, что так...
Наталья Трясцина, 14/04/2010 - 09:32
Спасибо "Омилии", здесь с Вами очень тепло.
Во славу Божию, Иван...
Наталья Трясцина, 14/04/2010 - 06:35
Мне тут довелось съездить в творческую поездку в Соликамск - старинный уральский город, который воспел Пастернак, дав ему поэтическое название Крестовоздвиженск. И мы на обратной дороге долго спорили с известным поэтом Федором Востриковым, он меня долго убеждал, что мои увлечения интеллектуальной поэзией беспочвенны, что мне надо двигаться от русских истоков. Вот я и прислушалась к нему.
А ещё, Наталья, от Вашего
Иван Нечипорук, 14/04/2010 - 01:51
А ещё, Наталья, от Вашего произведения пахнуло деревенским избяным укладом и народной песенностью. Тепло от Ваших стихов.
Спаси Вас, Господи! Ваш Иван.
"Раскраснелись стихи.." - здорово!
Мария Коробова, 13/04/2010 - 20:20
Какой незаезженный, свежий образный строй, и опоясывающую рифму обожаю просто. И сопоставить , казалось, разноусловные вещи - "благодать и птицы", - может только душа ребенка. Я только совсем недавно поняла. что на Земле как раз "сладко и горько", и не надо шарахаться в разные стороны - истина посередине, а мрачно только там, где темно и страшно - если без Бога... До чего славные строчки - все до одной! Они оставляют какую-то надежду, чувство обретения какой-то главной тайны. И просто музыкальны до невозможности, наконец.
Прощаюсь. Опять в "омилию" тайком урываюсь - ругают меня дома - "Пиши, пиши, пиши!" А чукча не писатель - чукча читатель. Всего хоршего, успехов!
Преданная Омилийка и нерадивая аспирантка из Нижнего Новгорода.
Вы помогаете мне творить...
Наталья Трясцина, 13/04/2010 - 21:28
Спасибо, от Ваших теплых слов мне хочется работать дальше.