А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос.
(Мф. 23:8)
Мыслепилюля
Первый вариант формулировки той или иной мысли, пришедший по вдохновению, в ответ на вопрошание, всегда целостен и точен (поэтичен). Силы уходят лишь на подбор слов, соответствующих воспринимаемому силовому полю — потоку, но слова сами спешат встать на своё место. Это — поэзия, хоть и не стихи.
Если происходит потеря по каким-то техническим причинам уже готового текста, эта потеря невосполнима. Повторно мысль не формируется сама, повторно оформляю её в слова я, и это уже не волшебная словесная пилюля, а просто текст. Дважды одна и та же мысль сама не формулируется. Она поймана сознанием, но путь к ней не восстановим. Полутона, по которым строилась формула, я не могу повторить. Первая формула формировалась в поле моего вопрошания, вторая — писалась тем, кто уже знает (вот в чём суть сократовского незнания). Первый вариант всегда — мыслепилюля (содержит в себе целое — голографический принцип), второй - просто текст (уже не целое, а часть, фрагмент, грань), более или менее гармонично скомпонованный из остатков пойманного смысла. Целое лечит — исцеляет.
Роза
Необходим поток. Он льётся сверху, словно кто-то выливает на голову вёдра воды — одно за другим, снова и снова. Это река, льющаяся прямо с неба. Это поток света, озаряющий, пронизывающий всё, с чем соприкасается. Наверное так чувствуют себя провода, по которым бежит ток — под напряжением.
Поток приносит лепестки. Много лепестков, которые заряжены тяготением друг к другу и потому складываются в розу. Сами! Каждый лепесток знает надлежащее ему место и занимает его неспешно, тихим, плавным, уверенным движением. Он занимает его не из нужды — из радости, потому что ему хорошо быть в общем хороводе-круговороте. Кажется, само бытие слоями-лепестками сворачивается и укладывается в розовый бутон. Формируется роза.
Авторская роза. Потому что автор — причина потока. Он адресат струящегося потока лепестков, которых он не вызывал и не просил, которые пришли к нему сами.
Роза формируется в руках автора чудным, непостижимым образом. Он, как пришибленный, наблюдает за этим чудодействием, участвуя в нём разве только радостью своего сердца. Быть может его радость сродни радости лепестков, созидающей розу.
Он держит в руках своё творение — произведение радости — и не перестаёт течь в потоке лепестков. Всякий, кто возьмёт в руки дивный цветок, ощутит в себе тот же ток, связующий воедино автора, розу и случайного встречного, которому приглянулась роза. Шлейф её аромата привяжет всех троих друг к другу крепче каната, проникнет в душу встречного, бросив внутрь хотя бы горсть лепестков, чтобы его душа получила надежду когда-нибудь превратиться в благоухающий розарий.
Поэтический ответ приходит для всех
Поэтический ответ приходит для всех — кто способен его услышать. И главное в нём — сок жизни, огонь, приобщение к той грани жизни, о которой говорит. И приобщаются те, для кого это актуально, т.е. жизненно необходимо.
Поэтический ответ всегда единственный
Поэтический ответ всегда единственный. Он не приходит повторно без реального вопрошания, а реальное, бытийное, вопрошание всегда единично, ибо исчезает после получения ответа. Хула на Духа Святого — это игнорирование, попрание поэтического ответа, когда тебе дано знать, но ты игнорируешь это знание и действуешь по-своему ветхому разумению.
Плоское мышление
Поэтическое видение объёмно, а что такое плоское мышление проще всего понять на примере шара. Можно сказать, что истина - это шар, поверхность которого утыкана точками зрения (предмет рассмотрения тогда — в центре шара). Если человек рассматривает проблему или предмет с одной точки — он видит не предмет, а его проекцию на свою точку (т.е. ничего толком не видит). Чем шире кругозор, чем больше высота и глубина взгляда, тем точнее проекция. Объёмное мышление предполагает, что вы видите предмет с разных, не укладывающихся в одну плоскость, точек зрения. Чем больше точек зрения вы учитываете при формировании своего мнения, тем она ближе к истине.
И вполне может быть такой набор точек, который формирует объёмное представление, по которому несложно воссоздать и весь предмет целиком. Целостным видением, моментальным схватыванием предмета, обладают поэты. Искра — это проблеск, одномоментное видение шара (огненная суть вещи).
Комментарии
Спасибо, что делитесь своим
Михаил Малеин, 07/06/2017 - 17:14
Спасибо, что делитесь своим опытом.
М.б., несколько расходится с мыслью, кот. я вычитал в одной книжке по поэтике, что мастерство поэта (и писателя) заключается, помимо всего прочего, в умении через какую-то деталь, частность суметь передать образ всей вещи (то, о чем говорит автор).
Не расходится
Светлана Коппел-Ковтун, 07/06/2017 - 17:18
Не расходится. Просто это в чуть ином измерении сказано - другой ракурс.
СпасиБо! Рада Вам, Михаил!
Путём Сократа
Светлана Коппел-Ковтун, 04/06/2017 - 21:11
Небольшое дополнение к теме:
Да, именно так всё и есть. Но когда появляется новый вопрошающий, для него и ради него может всё случиться снова (не повториться!) - в этом смысл устных (а не записанных) уроков с Учителем. Быть всегда незнающим, а потому снова и снова воспроизводящим истину по запросу вопрошающего (не обязательно словом - жизнью) - это значит идти путём Сократа.
Хула на Духа Святого — это
Татьяна Тимошевская, 04/06/2017 - 15:52
Света, при прочтении сразу откликнулась на эту мысль. Я понимаю, что поэзия здесь - не только вид литературного творчества, это состояние души, воспринимающей токи небесные. Не изменять, не отвергнуть этот дар - подвиг, даже если окружение тебя не слышит и слышать не хочет.
СпасиБо за ценные мысли, точнее за опыт. Со Святой Троицей тебя! Духа Божьего на всех путях - и творческих, и бытийных.
И тебя
Светлана Коппел-Ковтун, 04/06/2017 - 16:50
И тебя с праздником! Спасибо
Очень важно то, о чем Вы пишете...
Виталий Митропольский, 02/06/2017 - 11:36
Большое спасиБо, Светлана, за Ваши рассуждения-откровения!
Целостность души современного человека утрачена в гибельном прельщении "благами" цивилизации, расколотой в самой себе...
Гедонизм, аутоэротизм, нарциссизм, в апогее - самоубийственный эгоизм человека-винтика чудовищной индустрии извращенных наслаждений-грозные признаки неизлечимой болезни - проказы духа, отвергающего Поэта, Бога-Творца...
Очень важно то, о чем Вы пишете...
Бог в помощь!
С уважением,
Да, мне тоже кажется
Светлана Коппел-Ковтун, 02/06/2017 - 13:54
Да, мне тоже кажется, что важно. Именно этот природный механизм сейчас становится главным, он, пожалуй, наш последний шанс, наше спасение от искаженного технологами мира. Это своего рода тайная тропа, протоптанная для нас Богом. И, в то же время, это канал связи с Творцом, который может прерваться после вживления чипов. Создание новой реальности - компьютерной, подключение к ней человека вместо природного «Божьего интернета» (сознание я назвала Божьим интернетом) - это главная угроза нового времени.
Хула на Д.С.
Гость Н., 01/06/2017 - 18:07
Хула на Духа Святого - более широкое и ёмкое понятие. Потому в Вашем случае
"Хула на Духа Святого — это игнорирование, попрание поэтического ответа, когда тебе дано знать, но ты игнорируешь это знание и действуешь по-своему ветхому разумению". Важно подчеркнуть, что ДЛЯ ПОЭТА.
А то мы так с Вами дойдём до того, что в Небеса только поэты попадают.. И откровения только поэтам даются.
И ещё: к примеру, если я пробую воспроизвести утраченное - оно мне не кажется пустым звуком. В нём что то есть всё равно.
Просто, так ты - на своей ступени развития души говоришь, а когда восстанавливаешь - оно может и душам, которые чуть ниже возрастом что то дать.
Философия поэзии у вас получается не такая уж и простая. Но интересная. Благослови Вас Господь!
Бог - это Поэт
Светлана Коппел-Ковтун, 01/06/2017 - 19:39
Бог - это Поэт, в этом контексте и следует читать. Конечно, о хуле на Св. Духа можно кое-что ещё сказать, но суть именно такова. Уточнить скорее надо слово «поэтический», потому что оно у меня шире понимается, чем обычно. Поэтична истина, например. Поэзия - это разговор на уровне сердца - с Богом, с миром, с ближним, с предметом.... Для лучшего понимания возможно стоит прочесть фрагмент «Мышление по самой своей природе точно и безошибочно обращено к сердцевине своего объекта».
Здесь я просто собрала вместе разрозненные дневниковые записи по теме - для удобства. Прочтите и это эссе, если ещё не читали: Поэзия — самая точная вещь на свете. Там больше поясняю, чем здесь.