Вы здесь

Макаровы крылья. Часть 6

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Часть 6

Эту горку Макар запомнил на всю жизнь, а было им тогда лет по десять, наверное. Не горка — гора! И почему всё же они пошли кататься?  Знал ли Николай, что велосипед сломан — без тормозов? Ведь он специально взял его у деда для Макара, чтобы кататься вдвоём.

Когда тронулись с места, беды ничто не предвещало. Только на пути у них была гора: хорошо заасфальтированная к счастью. Как только начался спуск, велосипед  сразу набрал слишком большую скорость. Макар пытался тормозить, но напрасно.  Руль рвался из рук, метался во все стороны. Макар, вцепился в него мёртвой хваткой, как цепляются за жизнь, и следил только за тем, куда рулит, чтобы не слететь в кювет и не врезаться в машину. Спуск, казалось, длился  целую вечность. Мимо пролетали автомобили, всё больше встречные. Тоже на скорости...

И только съехав с горы, Макар расслабился и сразу же упал, разодрав коленку (она долго потом заживала). Упал почти специально, как только угроза для жизни миновала. Хотелось прервать своё единство с ненадёжным  механизмом.

С тех пор так и летит Макар по жизни — слишком быстро, слишком напряженно. Уменьшить скорость жизни он не в силах. А горка всё длится, всё не кончается. И какой-то неисправный механизм всегда сопряжён с ним,  и Макар почему-то не в силах расторгнуть это единство...

«Зачем я об этом вспомнил?».

Макар шёл по залитому солнцем бульвару и наслаждался скупым весенним теплом. Вдруг его бросило в жар. На миг он испугался, что приступ болезни свалит его посреди улицы, но тут же понял: это не болезнь, а прозрение — только сил у него слишком мало. Ослабленный организм не выдерживает напряжение мысли.

Обычный человек не спросит «зачем?», он спросит «почему?» — он действует исходя из прошлого. А Макар — из будущего, которое видит, слышит, предчувствует яснее прошлого — как бы из вечности. Макар не совпадает с другими, потому что другие живут вчера, а он — завтра, всегда завтра.

Нет, он не ясновидящий. Просто слышит, видит, ощущает как тянутся временные ниточки: сквозь него, через него, и увлекают его за собой  — вперёд. Поток жизни несёт его быстро, стремительно. И скорость потока столь велика, что рядом никто не может удержаться.

Макар обгоняет время и легко ныряет в безвременье. Это просто! Он множество раз проделывал этот нехитрый манёвр — ускользал в безвременье. Он даже научился стоять как бы на двух берегах сразу: здесь и нигде. О, как это злит окружающих!

«Руль, надо держать руль!»

Дорога всякого человека проходит  между двумя полюсами, между Богом и ближним, другим человеком. Человек сам  — дорога. Он — поток, движение, стремление. Человек жив, пока струится меж двух полюсов: Другим и другим.

«Жизнь — в присутствии:
Другого и другого.
Жизнь — всегда присутствие
Другого. И другого.
Жизнь — присутствие».

Стоит устранить один из полюсов, и человек исчезнет, перестанет течь навстречу. И потому мир-самоубийца  стремится устранить Бога, а человек — человека, чтобы исчез поток.  Все хотят не быть...

«Жизнь — это ток, струящийся от... → к... А я чуть не потерял другого. Или потерял?
Или не хочу принять цель, что навязывается, требуя единства, как неисправный велосипед?»

Макар словно вновь очутился на той горе. Не пора ли отпустить руль?

«Руль — роль. Чтобы не упасть надо взлетать. Нужны крылья, которых тогда — ещё не было,  сейчас — пока нет. Птичка с обрезанными крыльями...»

Макар усмехнулся. Неужели Скорик прав? Бескрылый Скорик, так любящий его крылья.

Нет, всё гораздо хуже. На самом деле гора уже кончилась, и Макар снова упал, только в этот раз ободрал не коленку, а крылья.

* * *

Он снова видел Свет. Живой, тёплый. Силуэт казался знакомым. Они долго стояли друг против друга, не приближаясь и не разговаривая.

— Я тебя знаю? — наконец спросил Макар.

Свет слегка кивнул головой в знак согласия. В тот же миг перед глазами Макара оказалось лицо, светящееся солнцем. Световые локоны, похожие на волосы обрамляли его до боли привычно, узнаваемо.

— Анна?

Сердце Макара затрепетало в груди от волнения и радости. Светлый силуэт немного повернулся, и Макар узнал  радужные крылья.

«Так это был не я», — подумал он, вспоминая жар-птицу из своего видения.

—  Ты!  — ответил силуэт.

Огромные сияющие крылья  заполнили чуть ли не всю комнатушку Макара.  Силуэт позвал его за собой, поманил рукой. И он повиновался. Он шёл за крыльями радости, которые сверкали перед ним множеством радуг. Макар помнил, что эти крылья  — знак присутствия множества других таких же радужных крыл и невольно оглядывался по сторонам. Кто-то негромко пел. Они с Анной погружались в эту дивную песню, очищаясь от всех скорбей. Сердце просветлялось. Боль одиночества отступала, даря возможность отдохнуть.

* * *

— Опять тебя где-то носит? Лучше поешь борщика. Чуешь какой ароматный!

Голос Скорика прозвучал фальшивым аккордом, нарушившим гармонию. Макар долго не мог прийти в себя. Он сидел очарованный и невозмутимый, уставившись в стену. Покой, воцарившийся в его душе, был чем-то новым, непривычным для вечно мятущегося Макара. Словно он наконец-то нашёл островок, где можно приземлиться. Но островок этот был не здесь — там: вне времени и пространства.

Скорик терпеливо ждал. Наконец Макар перевёл безучастный взгляд на тарелку.

— Чего смотришь? Бери ложку и ешь! Когда ел в последний раз?

— Не помню, — пробормотал Макар.

— А я думаю,  дня три назад, когда я же тебя и кормил. Пора тебе, Макар, заканчивать с этим, а то ведь помрёшь. Из меня плохая нянька...

Макар сидел молча, глядя в тарелку.

— А крылья-то твои отрастают, видел? Медленно, но растут, растут! Так что ты дурака больше не валяй, и, глядишь, жизнь наладится.

Болтовня Скорика не трогала Макара. Он словно застрял между мирами, будучи не в силах быть вполне ни в одном из них.

Скорик начинал сердиться.

— Я тебе что, Мать Тереза? Ешь говорю, а то ведь остынет. Знаешь кто борщик-то варил? Верочка...

(Продолжение следует)
 

Комментарии

Галина Ефремова

Светлана, дочитала Вашу повесть. Читается легко, удивляет то, что текст наполнен очень точными фразеологизмами, которые могут жить сами по себе, отдельно.  Тема стара, как мир, но до сих пор болезненна и ее актуальность навряд ли когда-либо ослабнет:  “Уж сколько их  упало в эту бездну”…Часто добавление фантазийных  элементов  в тексты, отрывает их  от реальности, ослабляя переживания и волнения читателя.  У  Вас, напротив, по моим ощущениям, элемент  то растущих, то обрезанных, то общипанных, то прекративших   расти  крыльев вызывает щемящее чувство жалости, непременное сочувствие герою, и в памяти всплывают имена  “великих  страдальцев”.  Это такой своеобразный гимн  их    судьбам.
  Благодати и сил  Вам для завершения начатого. СпасиБо!

Как точно Вы всё прочувствовали и поняли. СпасиБо, Галина! Да, тема вечная.

элемент  то растущих, то обрезанных, то общипанных, то прекративших   расти  крыльев вызывает щемящее чувство жалости, непременное сочувствие герою, и в памяти всплывают имена  “великих  страдальцев”

Да, и сколько их было, есть и будет. И как дорого обходятся «макаровы крылья» (не путать с легковесными крылышками) их носителям. И крест, и благодать...

СпасиБо Вам, Галинушка, за ободрение! rainbow

Обычный человек не спросит «зачем?», он спросит «почему?». Вот в чём дело! Он не совпадает с другими, потому что другие живут вчера, а он — завтра. Он действует исходя из будущего, которое видит яснее прошлого.

Дорога всякого человека проходит  между двумя полюсами, между Богом и ближним, другим человеком. Человек сам  — дорога. Он — поток, движение, стремление. Человек жив, пока струится меж двух полюсов: Другим и другим.

Он шёл за крыльями радости, которые сверкали перед ним множеством радуг. Макар помнил, что эти крылья  — знак присутствия множества других таких же радужных крыл

    Света, цитаты наполнены глубоким смыслом. Над каждой можно долго рассуждать. Читаю и примеряю на себя. readbook

    СпасиБо!

Галина Минеева

Читаю Вашу грустную сказку о Крыльях Жизни. Не могу назвать их Крестом, потому что в них - суть и смысл Макарового бытия, его предначертанности, безкрылый Макар не Макар, а паутинное существование, они - оправдание его жизни и надежда... Паутинный человек и крылатый человек... что за сок бродит в их жилах, что питает того и другого?.. Разрыв и соединение... катарсис или падение?.. Герой-страдание. Много вопросов, и очень серьёзных, ставит Ваша повесть, Светлана. Да, очень тяжело идти по Вашей повести к свету, потому что повествование - преодоление. Преодоление себя. А это всегда трудно.

Восхищаюсь Вами, как всегда: струна повествования напряжена и звенит звоном, плачет стоном, рассказывая правду о человеках и их жизни.

Поздравляю и радуюсь: sun

Спаси Бог, Галинушка! give_rose

Думаю, далеко не все понимают о чем этот текст. Он для ищущих того же, что и Макар - для крылатых как он. Дай Бог скорее  закончить, чтобы доработать текст. Хотя, заканчивать не хочется. Этот герой мне очень близок, и я успела сдружиться со своими персонажами. Я ведь крупную форму не пишу. Пока...

Невероятно рада Вашему отзыву! Соскучилась за Вами.

И Вам - Радости!rainbow-smile

Алла Немцова

Вдруг его бросило в жар. На миг он испугался, что приступ болезни свалит его посреди улицы, но тут же понял: это не болезнь, а прозрение. Обычный человек не спросит «зачем?», он спросит «почему?». Вот в чём дело! Он не совпадает с другими, потому что другие живут вчера, а он — завтра. Он действует исходя из будущего, которое видит яснее прошлого.

Однажды присутствовала при разговоре педагога и родителей сложного и непонятного ребенка. Педагог говорила следующее: "Он (ребенок) живет в очень быстром темпе. Вы для него - замедленная съемка. Надо быть очень талантливым родителем, чтобы успевать быть "рядом" с ним." На вопрос родителей, что же делать им, не талантливым, педагог пожала плечами: "Учитесь быть талантливыми".

Человек неординарный жив неординарностью, это ток и сок его жизни. Обыватель неординарности не прощает, пытается перекроить такого человека по своим обывательским лекалам. Так всегда было, во все времена. Мало кто желает прислушиваться к тому, кто слышит, видит, ощущает как тянутся временные ниточки. У тех, кто оказывается рядом, не хватает для этого таланта. Но этому таланту можно учиться. Главное, ответить себе на вопрос "зачем".

Много мыслей по прочтении. Густо насыщенный смыслами отрывок. Люблю, когда удовольствие от чтения хочется растягивать. Но и что же дальше - тоже поскорее хочется узнать.readbook

Радости, Светланочка! С Праздником!rainbow

Что дальше - не скажу пока. Секрет! wink

Спасибо за вчитывание! Главный подарок автору - внимательный читатель.

 "Учитесь быть талантливыми"

Хороший совет! girl_crazyЖаль, мало кто способен его исполнить. Но любящим, наверное, всё по силам. Только любящим!

Я, порой, удивляюсь как много может компенсировать любовь. Она - чудо, всегда попираемое.

С праздником!

С тех пор так и летит Макар по жизни — слишком быстро, слишком напряженно. Уменьшить скорость жизни он не в силах. А горка всё длится, всё не кончается. И какой-то неисправный механизм всегда сопряжён с ним,  и Макар почему-то не в силах расторгнуть это единство...

Интересно само восприятие движения вниз "под горку" или вверх "на гору". Когда-то читала, что организм человека затрачивает больше энергии при спуске, чем при подъёме. Казалось бы - чего там, спускайся себе по инерции. Но оказывается, что нет, телу привычнее подниматься (!) Вот как мы устроены даже физически!

Жизнь плоти - это вечное движение "под гору", но у людей "неотмирных" это движение такое как у Макара - сверхзвуковое, наверное. Поэтому так неимоверно тяжело, я даже физически почувствовала это напряжение. 

Понравилось про безвременье. Это состояние на самом деле очень трудно объяснить, мне кажется, что поэты как раз часто "ускользают в безвременье": 

Макар обгоняет время и легко ныряет в безвременье. Это просто! Он множество раз проделывал этот нехитрый манёвр — ускользал в безвременье. Он даже научился стоять как бы на двух берегах сразу: здесь и нигде. О, как это злит окружающих, которые понятия не имеют, что значит жить «зачем», а не «почему»!

И очень точное определение тому, что происходит сейчас с миром:

Стоит устранить один из полюсов, и человек исчезнет, перестанет течь навстречу. И потому мир-самоубийца  стремится устранить Бога, а человек — человека, чтобы исчез поток.  Все хотят не быть...

Верочка сварила борщ... Но мне кажется, что Макару не это нужно, потому что он живёт другим, он живёт "зачем"!

Здорово! И жаль, что комментариев нет. Такая великолепная повесть!!! 

Радости тебе, Светочка! Искриться и светить! rainbow

Интересно про движение вниз - будем знать girl_crazy

А насчет полюсов, мне думается, что человек уже достаточно изучен для того, чтобы кучка сильных мировых бандитов поняла чего надо лишить человека, чтобы исчез человек, а осталась только скотинка. Они пытаются  устранить сразу два  полюса, одновременно работают в двух направлениях. Жаль, мало кто наблюдает этот процесс. Многие поддерживают их убийственные прожекты - не ведают что творят. А видеть всё это - невыносимо.

А вот насчет борща не согласна. Без ентого условного борща организм не живёт. Крылатые люди как раз сильно нуждаются в подателях «борща», так как не приспособлены заботиться о телесном. В критические моменты крылатые люди гибнут часто именно из-за отсутствия «борщика». А всё, что связано с крыльями, - у них в избытке. Этим они одаривают других, богатых  «борщами», но не крыльями. Во как! pizzo

СпасиБо за поддержку, Танюша! Скоро доведу до ума всё написанное - немного осталось. Потом пошлифую, повыкидываю последнее лишнее, - и повесть будет готова.

Радости и здоровья rainbow-smile

 

Крылатые люди как раз сильно нуждаются в подателях «борща», так как не приспособлены заботиться о телесном. В критические моменты крылатые люди гибнут часто именно из-за отсутствия «борщика». А всё, что связано с крыльями, - у них в избытке. Этим они одаривают других, богатых  «борщами», но не крыльями.

И я полностью с этим согласна, Светочка!

Наверное, я от усталости чегой-то не так сказала, хотела сказать о другом. О том как необходимо Макару понимание от горячо любимого им человека. Вот даже почему-то вспомнила об Осипе Мандельшаме, о том как он спешил читать "услышанные" им стихи, и каким благодарным слушателем была его жена, и так что он не разделял её с собой и ему казалось что она тоже так же "слышит"! Этого слияния не хватает творческим личностям. Одиночество - крест таких людей, но и тяжкое бремя одновременно. Хотелось бы (мне, по крайней мере), чтобы Верочка стала той родственной душой, с которой возможно такое духовное слияние.

То есть "борщики" - это ещё не всё, и не самое главное))) wink

Да, иногда слова  заплетаются, как усики винограда girl_crazy И в твоем-то загрузе - не мудрено...

Ты права - про понимание. Но вполне понять такого человека вряд ли кто может, кроме такого же крылатого. Однако, как хорошо зметила Алла, можно этому научиться. Любящий так проникается любимым, что превосходит себя - и растёт, растёт... Рядом с такими людьми можно  быстро возрастать, если жить для них и ради них. И через отдавание себя, легко можно обрести себя.

СпасиБо за внимание rainbow