В Одессе презентовали документальный фильм «Горящие сердца», снятый неравнодушными одесситками о погибших в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года. 2 ноября исполнилось полтора года со дня трагедии.
Авторы фильма Екатерина Федоренко и Анна Синюкова стремились показать погибших, сгоревших в пламени нечеловеческой злобы, в их человечности: какими они были по отношению к близким, друзьям, как относились к чужой беде, о чём мечтали, к чему стремились.
Фильм помогает осмыслить человеческую метаморфозу, катастрофу, результатом которой стала трагедия, хотя и не задаётся сложными вопросами, а только показывает, рассказывает устами близких, друзей и родственников погибших о человечности зверски убитых людей.
2 мая от рук укропатриотов погибли обычные одесситы, украинцы, которые хотели жить в мирной Украине согласно своим убеждениям и верованиям. По-садистски убили не страшных злодеев-оккупантов или военных-захватчиков, не бандитов и террористов, а обычных мирных людей, отцов, братьев, мужей, жён, которые жили и хотели жить в родной Одессе. Погибшие как раз и были настоящими патриотами Одессы и Украины, а вовсе не изверги, назвавшиеся патриотами, незаконно присвоившие себе право убивать и разрушать реальную Украину во имя несуществующей, фейковой.
Как стало возможным, что добрых, совестливых, благородных одесситов, ценных для города специалистов — во всех смыслах порядочных людей сожгли, как «биомусор»? Их убивали весело, радостно, гордясь — мыслимо ли такое? А ведь случилось.
И кошмар всё длится — и в умах, и в сердцах украинцев, на боевых позициях в когда-то мирных городах и сёлах Донбасса.
КАК люди к этому пришли? КАК они посмели зверски убить беззащитных людей, а потом ещё и глумиться над их памятью, клеветать? Кто эти люди, творящие невообразимое с украинцами, готовые творить это вновь и вновь? Украинцы ли они? По какому праву? Их ли следует считать украинцами или все же тех, кого они убивают?
Убивают за человечность, за порядочность, за верность. Фильм «Горящие сердца» наглядно показывает, что куликовцев убили за горение сердца, за жажду правды, за смелость оставаться верным себе, своей сути, своим корням. За смелость защищать своё сокровенное, которое дороже жизни.
На примере пяти судеб прослеживается единое направление, путь — становится очевидным, что отдельная трагедия каждого человека вплетается в единую общую историю противостояния, сопротивления, которое и намеревались сломить зверством в отношении к беззащитным одесситам.
Одесса содрогнулась, но не испугалась и не сдалась, раз в ней снимаются такие фильмы. И покуда есть такие неравнодушные одесситы, у неё есть надежда на очищение и освобождение.
Память о страшной трагедии, о её жертвах и злодеях, о её заказчиках и виновниках — священна. Эта память — залог сохранения в украинцах человечности и подлинного достоинства, залог пробуждения от адского сна в человеческом обличье.
Комментарии
Одни - люди, получается, а другие - кто?
Светлана Коппел-Ковтун, 15/11/2015 - 12:04
На фото: Убито 217 человек, слушатели христианской школы в Кении, жертвы исламских террористов в апреле 2015 г.
Вы слышали об этом со всех СМИ? Несли люди цветы к посольству? Кто-нибудь вообще об этом слышал?
Почему же такая избирательность в нашем сочувствии?
Одни - люди, получается, а другие - кто?
В фильме все обычные люди,
Надежда Кушкова, 12/11/2015 - 15:09
В фильме все обычные люди, но красота каждого тихо изумляет. К середине просмотра поняла, что все - герои, родители и друзья - с чистыми голубыми глазами. Главное, конечно, не в цвете глаз, последний мальчик, наверно, кареглазый грек, а в истинности, неискаженности их натур, взаимоотношений с родными, друзьями, просто прохожими. Помоги, Господи, матерям и отцам, воспитавшим настоящих мужчин, жёнам, детям, всем близким и утешь их Своим Божественным утешением!
и меня поразила эта простая красота
Светлана Коппел-Ковтун, 12/11/2015 - 15:48
Вот и меня поразила эта простая красота. Как-то привыкли мы к помпезным героям, к высокопарностям, потому наверное и хватает некоторым совести или, точнее, бессовестности, обвинять погибших - пусть даже наравне с их убийцами. Мол, должны были пойти на компромисс. Какой? С кем?
Что надо было сделать этим людм, чтобы с ними можно было ТАК поступить? Уравнивание палача и жертвы - это превозношение палача над жертвой и глумление над жертвой. И мы в этом безумии живем. И ничего, нормально себя чувствуем.