Дороги ширь — какой урок! —
похоронили сотни строк.
Играем в пошлую игру:
другой умрёт иль я умру.
Молчу
бездейственным молчаньем,
журчу
бессмысленным журчаньем...
Утратив и захороненья,
раскапываю бред сомнений,
шепчу
расслабленной доске
о неминуемой тоске
чужого неба...
Шаг, другой —
и ввязываюсь в смертный бой:
за небо бой, за голос свой,
за право быть самой собой.
Комментарии
Мне думается
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 23:55
Мне думается, что всё дело в отсутствии вопроса или в неправильно поставленном вопросе. Человек - это вопрос, он - вопрошающий. Когда человек вопрошает о Боге, тогда проще. Но именно этот вопрос надо выстрадать.
Ох, если бы все выстраданное
Юлия Санникова, 03/09/2013 - 00:09
Ох, если бы все выстраданное выплескивалось в вопрос о Боге, то было бы проще...оно и выплескивается в этот вопрос, но чаще в форме "Почему?"... Когда женщина не может найти себя женщину в мире (в браке), а путь монашества вызывает лишь полное отторжение православия, то все вопросы сводятся на главный, для нее, женщины уровень: "Почему?". Это я о маме, о бабушке (Царствие ей Небесное), о пробабушке... не всем идти путем глубины созерцания, а отсутствие созерцания, да даже его присутствия при склонности к простому женскому счастью в его лишении часто заканчивается все тем же вопросом без ответа...
Тут, конечно, правильно
Юлия Санникова, 03/09/2013 - 00:17
Тут, конечно, правильно воцерковленный вспомнит о смирении...но поможет ли это человеческому женскому в женщине? Сомневаюсь...тоска по счастью неистребима в миру, и в миру она и мирскую форму чаще имеет, нежели абстрактную Небесную... Это я Вам по опыту общения с людьми обычными говорю...захожанами, как говорят правильно воцерковленные...а мне они симпатичны. И честные там есть, и добрые, но вот счастье то для женщины - это женское счастье. И тут никакие мудрстования не перевернут картинку...
Юля, всё верно
Светлана Коппел-Ковтун, 03/09/2013 - 00:34
Юля, всё верно, женщина ищет себя, а через земную любовь ей найти себя проще всего. Но мне кажется проблема не в противопоставлении земного и небесного, а в кривизне путей. Душу выравнивать надо, а она проще всего выравнивается взысканием Бога (Взыщите Бога, и всё приложится). Порой и семейное счастье находят после обретения Бога, потому что душа оздоравливается.
Да, усталость от вечной
Татьяна Бобровских, 02/09/2013 - 22:11
Да, усталость от вечной борьбы изматывает. Но спячка - ещё хуже, потому что свободу выбора никто не отменял и не отменит.
Так или иначе, но Господь всё же стучит в сердце каждого человека. Поэтому лучшее средство от усталости - войти внутрь себя и там возделывать свой сад. Иначе действительно получается какое-то бессмысленное сражение с ветряными мельницами.
Поэтому лучшее
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 22:22
Да,наверное так. Жаль, не все могут позволить себе такое счастье - уединение. Блажен, кто может. Но, с другой стороны, самозабвение в труде - тоже есть счастье. Спасение от себя
Ох как непрост человек...
Хорошая цитатка от Брянчанинова. СпасиБо! Вы с Аллой приносите их так много - собираю )))
А про свободу... Я так много думала, размышляла о тех многих и многих, которые словно не могут принять её. Порой мне кажется, что это нормально, что есть такие люди - умом не постигающие. Такие спасаются в купе с умными и постигающими, следуя за ними. Им важно только выбрать правильно поводыря. Но и это - трудно. Главное, чтоб не мнили себя поводырями такие слепцы.
Но поводырям еще
Юлия Санникова, 02/09/2013 - 22:54
Но поводырям еще сложнее...грань столь тонка - между гордыней и смирением, что поводырь принимает на себя двойной удар...а сознание - оно всегда влекомо несовершенством, увы...Главное, чтоб поводырь не начал испытывать, возомнив себя гласом...
Спаси Господи, Светлана!
Настоящий
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 22:58
Настоящий поводырь - служака не во имя своё. Когда начинается во имя своё - там держись, конечно, и поводырь
Поводырь - сам ведомый. А слышание не совмещается с самомнением. Это трудная тема - многослойная. Но Пушкин прав: гений и злодейство - две вещи несовместимые.
Порой мне кажется, что это
Татьяна Бобровских, 02/09/2013 - 22:33
А я как раз хотела добавить к вышесказанному почти те же размышления. Читала недавно старинную рукопись, в которой некий старец оставил "утешение спасающимся". Так вот там много говорится о последних временах и о том, что праведных поводырей не останется, и потому спасение сосредоточено будет в каждом отдельно взятом человеке, а таких будет совсем мало. Грустно от этого, и страшно... И снова "мировая скорбь" гнобит сердце...
тема маленького человека
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 22:41
Это уже тема маленького человека. Да, маленькие без поводырей - не могут (а их - большинство). Развитая личность - сокровище, и его надо принести в дар немощным. Пока есть жертвующие собой, слава Богу. Но меняется и вещество мира от действий человека. Что будет дальше представить несложно. Люди реально обезумели. Так что мировая скорбь отныне и до века - с нами. Куда от неё денешься?
Эх-му...
Последние строки хорошо
Сергей Голубь, 02/09/2013 - 17:20
Последние строки хорошо прозвучали.
Да, наверное
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 17:57
Да, наверное. Усталые стихи уставшего «плотника»
СпасиБо, Сергей!
Шаг, другой —
и ввязываюсь в смертный бой:
за небо бой, за голос свой,
за право быть самой собой.
Этот бой уже порядком надоел, а битва по-настоящему только начинается.
Абсурд
Серафима, 02/09/2013 - 13:35
А мне кажется, что всё понятно. Бессмысленность! Доска и та расслаблена. Кому есть дело до неба в таком мире?
шепчу
расслабленной доске
о неминуемой тоске
чужого неба
Да, абсурд!
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 13:47
Да, абсурд! дичайший! СпасиБо за вчитывание!
Мир, в котором созидание становится чем-то вроде беседы с расслабленной доской (бедный «плотник»!) - равнодушен к небу. Он - бесструктурен, безразличен, он - не различает (не отличает чуждое от своего - подлинного, истинного).
Дорогая Светлана, простите, а
Юлия Санникова, 02/09/2013 - 12:45
Дорогая Светлана, простите, а что Вы подразумеваете под "расслабленной доской"? Людей? Себя? Или врагов? Или просто доску как какой-то инструмент?
И простите мне мою глупость...а как можно одновременно молчать и журчать? Это физиологический процесс? Мы с мамой читали, пытались понять, но никак...
Простите еще раз, я, конечно, не доросла до такой глубины...
Помощи Божьей Вам!!!
Обычно
Светлана Коппел-Ковтун, 02/09/2013 - 12:49
Обычно, используя слово, я имею в виду все возможные его значения - учитываю все значения. И не просто значения, а и назначение предмета, который обозначается словом.
Думаю, этого будет достаточно, Юля
Теперь понятнее,
Юлия Санникова, 02/09/2013 - 19:36
Теперь понятнее, Светлана...Спасибо!
И суть я уловила...
Юлия Санникова, 02/09/2013 - 19:40
И суть я уловила... Тонко.
Спаси Господи!
Страницы