Возраст напоминают о себе очевидными признаками:
доходит жизнь до рубежа,
который называют «старость».
Еще полна огня душа,
а тело чувствует усталость.
Следуя словам Псалмопевца, отчетливо сознаешь, что приближается предел жизни: «семьдесят, если в силах восемьдесят лет, и умножают их труд и болезнь». В этом возрасте каждый новый день принимаешь с благодарностью, как подарок от Бога и сожалеешь, что много времени потрачено попусту. Апостол заповедует: «дорожите временем, потому что дни лукавы». Казалось, их так много впереди, а они просыпались, как песок, и оставили лишь воспоминание о прошлом. В круженьи времени и бытовых забот важно не потерять жизненную цель и не спутать цель со средствами её достижения. Цель — это главное, а средства — второстепенное. Цель не оправдывает средства. Достойная цель не достигается недостойными средствами. Достойной цели нужны достойные средства. Как только целью оправдывают средства, происходит подмена: средства ставят на место цели. Второстепенное становится на место главного, а главное выпадает из перспективы и утрачивает свое значение. Второстепенное, поставленное на место главного, лишается подлинного смысла. Потому так важно различать и не спутать цель, задачу и средства, необходимые для достижения цели.
Священное Писание разными словами называет цель христианской жизни. Христос называет её Царством Божиим: «Ищите прежде Царства Божия и правды его».
Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». В другом месте Христос называет целью пребывание в Боге: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будите во Мне». Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». Апостол Петр называет целью христианина обожение: «причастники божеского естества». Преподобный Серафим назвал целью христианской жизни стяжание Духа Святого.
Эта цель достигается разными средствами. Необходимо хранить совесть в чистоте, сердце от лукавых помыслов, воображение от развратных картинок. Нужно хранить язык от праздных слов и сквернословия. Этому содействуют воздержание, молитва и милостыня. Цель определяет и повседневные задачи. Христос выражает постоянную задачу христианина короткой заповедью: «Бодрствуйте!».
Всё вместе: цель, задача и средства к их достижению образуют содержание христианской жизни, олицетворенной во Христе. «Жизнь для меня Христос» — пишет апостол, выражая в этих словах содержание христианской жизни от времен апостольских до наших дней.
Комментарии
Да, хорошо сказано
Юрий Анастасьян, 09/08/2013 - 12:37
о цели и средствах.
Скорбим. Вечная память.
Людмила Ларкина, 06/08/2013 - 18:11
Скорбим.
Вечная память.
Быть верным
Алла Немцова, 06/08/2013 - 16:13
Несколько слов из проповеди о.Павла Адельгейма:
Господь говорит: «Не всякий, говорящий мне «Господи, Господи!», войдет в Жизнь, но творящий волю Отца Моего. Кто любит Меня, тот исполнит Мои заповеди».
Вот — задача христианской жизни. Надо услышать, надо принять, надо понять слово Христово. Но кроме того необходимо этому слову быть верными, это слово исполнить в своей жизни и ему послужить. Господь указывает на две необходимые задачи христианской жизни, для того, чтобы заложить под ней прочный фундамент — прежде всего, услышать Слово Христово, а затем исполниться решимости, чтобы это Слово исполнить.
(2009г.)
Вечная память!
И это не слова
Монахиня Евфимия Пащенко, 06/08/2013 - 09:58
И это не просто слова проповеди. Это - и жизненное кредо, свидетельство. Человек, думавший и написавший их, свидетельствовал об их справедливости и жизнью, и смертью своей. Вечная память!
Царство Небесное!
Татьяна Тюпина, 06/08/2013 - 11:21
Вечная память!
«Жизнь для меня Христос»
Светлана Коппел-Ковтун, 06/08/2013 - 10:13
«Жизнь для меня Христос» - воистину так мог сказать о себе и о. Павел Адельгейм.
Жил как исповедник и умер как мученик. Вечная ему память!