Вы здесь

Бабий бунт

Феминизм — это не просто борьба женщин за свои права, это борьба с Богом. Целенаправленная наступательная борьба человека с Богом. Смысл этой борьбы — доказать, что человек в Боге не нуждается, что он сам может всё для себя решать, выбирать и жить по своему хотению. Феминизм стоит в одном ряду с движениями за однополые браки, «свободную любовь» и ювенальные реформы.

И в какую бы красивую одежу мы не рядили бы феминистские идеи, они все же остаются богоборческими.

Нет, поймите меня правильно. Мне тридцать четыре года. Я живу в столице. У меня высшее образование. Я привыкла к определенной самостоятельности, имею свои суждения, и да, я зачастую спорю со своим супругом. Я — не образец смирения и послушания. И не считаю, что женщиной можно потакать, её эксплуатировать или подавлять. Но... мужчина и женщина не равны. И не могут быть равны априори. Мы — разные и в наших различиях — наше совершенство.

Не так давно я участвовала в одной дискуссии. Её начала моя хорошая зарубежная знакомая, дочь православного священника, активная прихожанка, мать двоих детей. Речь шла о женском священстве. Она привела пример англиканской церкви, в которой недавно избрали первую женщину в епископат. И задала вопрос: не пришло ли в нашей церкви серьезно задуматься о принятии в сан жен? «Пришло, пришло!», стали отвечать ей её собеседницы. «Мы тоже хотим. Правда, я развелась. И я тоже. А я все равно хочу. Церковь не рухнет от этого! Женщина тоже может на равных с мужчиной служить Богу!»
А я аккуратно говорю: «Послушайте. Но ведь Христос — был мужчиной...»
«Ну и что? — отвечают они. — Христос — есть любовь. А любовь, она пола не приемлет. Всё это какие-то ветхозаветные табу. А женщина должна быть свободна. И так в нашей церкви женщину почти за человека-то не считают...»
«А как же святые Отцы? Догматы нашей Церкви? Традиции?»
«Пришло время перемен. Традиции должны подделываться под людей, а не люди под традиции... А нам хочется Богу служить. Нам места мало».
«Ну, есть же женское монашество? Есть столько разных святых жен, которые нашли свой путь служения, не воюя за равноправие. Есть — Сама Матерь Божия...»
«Мы знаем все эти традиционные ответы... Но женщина может и должна иметь право наравне с мужчинами священнодействовать...»

Хорошо. Давайте представим. Вас рукоположили. Вы — Господи, прости, священнослужительница. Мой читатель видел когда-нибудь женщин пастырей? Я видела. Женщина-пастырь носит короткую стрижку. Скрывает широкой одеждой свои женские округлые формы. Носит брюки. Не красит глаз, губ и ногтей. Она сдержано смотрит на свою семью и не обнимет прилюдно своих детей. У неё обычно холодные пальцы и прямой взгляд. Знаете, на кого она больше всего похожа? На женщину, которая стыдиться своего пола и его проявления. На женщину, которая хочется стать мужчиной. И где же здесь равноправие? Где здесь справедливость и торжество женщины? Нет их.
А есть нечто совсем иное. Не женщина, не мужчина, не ангел, не олицетворение Бога, не воплощение царя Мелхисидека, а ... жрица?
Простите меня, пожалуйста. Я не хочу никого оскорблять. Я допускаю, что есть замечательные пасторши, духовные и так далее. Но глядя на них, я не могу избавиться от чувства неправильности происходящего. Как, например, если бы мужчина вдруг стал бороться за право вынашивать, рожать и кормить сосцами своё дитя. Ведь материнство — это дар. А мужчины его в определенной мере лишены.

Лет пять-шесть назад я провела одно лето на Валааме. Я ездила с группой волонтеров, но там задержалась. Так вот, по воскресеньям, помню, с нами проводил беседы один иеромонах. Он читал краткий катехизис, потому как волонтеры — народ в основном светский, интересующийся. Больше всего я запомнила одну его лекцию, вернее слова. Он рассказывал о первых людях, об Адаме и Еве. И он сказал, что, если мужчина создан прославлять Бога, то женщина создана, как помощница мужчине. И что для служения Богу, ей необходимо послужить мужчине. Иначе она не может. Честно признаюсь, меня возмутили тогда эти слова. Как это так? Что же женщина меньше мужчины? Что же она не может молиться и Богу угодить? А как же женское монашество? И прочее, прочее, прочее.
Слова эти меня возмутили, и я их запомнила и часто к ним возвращалась в своих жизненных размышлениях. Сейчас я могу твердо сказать, что я соглашаюсь с этими словами. Женщина не может заменить мужчину. И женщина нуждается в мужчине. Особенно на своем пути к Богу. И дело не в том, что все должны выйти замуж. Отнюдь. Женское монашество — замечательный путь. Спасителен и путь целомудренного служения ближнему в миру, или вдовий крест или материнское призвание. Однако по своим внутренним качествам и устроению женщина призвана именно помогать, со-трудничать, и ей необходим рядом человек, мужчина, для осознания своей причастности — будь то духовный отец, брат, просто папа, наставник, муж. Женщина, предоставленная сама себе, скоро начинает вырабатывать в себе мужские качества и вести борьбу против мужчин и Бога.

Но вернусь к теме женского священства. В том разговоре с моей знакомой и её друзьями, я была единственной, кто открыто высказался против идеи рукоположения женщин. Меня не услышали и обсмеяли за несовременность и зависимость от мужчин. Это не страшно. Страшно, что такой разговор происходит уже в НАШЕЙ церкви. И, признаю, после этой беседы, я все чаще и чаще вспоминаю слова Спасителя: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Все эти платочки, юбочки — и другие атрибуты женского благочестия, к которым ещё довольно трепетно относятся, пожалуй, только у нас в России, они все же важны. Очень важны, несмотря на свою малость и незначительность. Они формируют в нас женщин — понятие, которое общество снаружи и уже извне пытается из нас выветрить, приравнивая в мужчине.
И ещё — в последнее время отчего-то считается, что уровень твоего благочестия напрямую зависит от твоей занятости, вовлеченности в жизнь церковной общины или околоцерковных делах. Но ведь это не так. В погоне за деятельностью, мы забываем о Самом Боге. О посте, о молитве, о внутреннем созидании, о молчании, о доброделании и добротолюбии. Мы гонимся за служением, а взращиваем в себе гордыню, амбиции и противодействие благодати Божией. Потому что сила Божия в немощи совершается.

Комментарии

"не считаю, что женщиной можно потакать"
Потака́ть - своими действиями, высказываниями способствовать кому-либо, чему-либо, поощрять какие-либо (обычно предосудительные) действия, качества.
Автор уверена, что употребляет слово в правильном значении?

"А я аккуратно говорю: «Послушайте. Но ведь Христос — был мужчиной...»"
А Богородица и Мария Магдалина - женщинами. Это как-то мешало им или Христу? Насколько я знаю, Богу служат душой, а не теми органами, которые отличают мужчину от женщины. И перед Богом мужчина и женщина равны.

"Женщина не может заменить мужчину"
Но и мужчина не может заменить женщину, автор сама говорила об этом выше.
И не стоит путать физическое равенство - и равенство в правах и свободах. Физически мужчина и женщина отличаются, естественно. Но перед законом Божьим и человеческим они должны быть равны, ни один человек не вправе считать себя лучше другого и на этом основании ограничивать чужую свободу.

"женщина призвана именно помогать, со-трудничать, и ей необходим рядом человек"
Хмм. Женщине необходим рядом человек - а женщина, по мнению автора, не человек, значит?
Насколько я помню Библию, Господь придерживался иного мнения. Что там автор писала в начале статьи насчёт богоборчества?..

"мы забываем о Самом Боге. О посте, о молитве, о внутреннем созидании, о молчании, о доброделании и добротолюбии"
Что из перечисленного мужчина или женщина неспособны делать чисто в силу половой принадлежности?

В общем, я понимаю подруг автора, которые решительно не согласились с её доводами.

Наталья Трясцина

"В последнее время отчего-то считается, что уровень твоего благочестия напрямую зависит от твоей занятости, вовлеченности в жизнь церковной общины или околоцерковных делах". Я полностью поддерживаю теорию Светланы про "симулякры (подмену ценностей)" и вижу, что так оно и есть. Страшно видеть все эти вещи, но это правда. Мне бы очень хотелось, что бы моя позиция стороннего наблюдателя, не желающего участвовать в "торжествующей несправедливости" имела право на существование, что меня не затопчут за то, что мне скучно общаться с "околоцерковными"людьми, в общей своей массе людьми малообразованными и неграмотными. Мне светло, когда прихожу в храм, и я хочу унести в себе частичку того света, который сияет из алтаря, но я знаю, что стоит мне только остановиться и с кем-либо разговориться, как благодать растворяется в воздухе от каких-то недостойных информационных поводов, о которых говорить совершенно не нужно. Моя жалость к человеку часто оборачивается гордыней, а честность - осуждением. "Невозможно жить в обществе и быть свободным от него". Наше общество заражено болезнью осуждения и неприятия тех, "кто не такой, как мы" и этот вирус весьма крепко цепляется за всех, кто мимо него проходит.

Когда я хочу нарисовать портрет современного общества, то вспоминаю строчки В. Цоя "А мы могли бы вести войну, против тех, кто против нас, так как те, кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас".

Беда в том, что Бог перестал быть духовной ценностью для человека. Ценности полностью материализовались. Что такое ценность в современном понимании рядового христианина? Получить причастие и благодать Божию, следовательно получив доступность к телу и крови Христовой, начинаешь чувствовать себя "не таким испорченным, как весь мир", а вот и новый повод для гордыни, когда ценности оборачиваются "симулякрами" - и мы навешиваем на все ярлыки и начинаем делить мир на "своих" и "чужих". Мне почему-то ближе слова учителя Успенского - героя романа Б. Можаева "Я не за красных, и не за белых. Мне жалко и тех, и других".

Татьяна Тюпина

В современном мире одинок каждый третий. Какому, спрашивается, мужчине должна подчиняться одинокая женщина, предоставленная в этой жизни самой себе? Своему начальнику по работе? А если начальник тоже женщина?
Все это хорошо теоретически. Однако ж практика показывает, что одиноких и самостоятельных женщин подобная трактовка зачастую только раздражает.
Здесь нужно более четкое определение: что есть феминизм в современном мире.

Наталья Юрина

По поводу женского священства наш батюшка всегда говорит, что ведь это не ограничение женщины, не унижение, а забота о ней. Это служение, в котором человек должен отдаться общине в ущерб своей семье, которое тяжело и физически, и морально. Это не награда, а именно служение. И взваливать его на женские плечи - значит не уважать женщину, не любить, не заботиться.

Феминизм - это вообще страшно (это я уже от себя). Равноправие долно быть, конечно. В правовом смысле, например. Чтобы женщину не считали недочеловеком, не запрещали учиться, платили за работу... А делать из женщины мужчину в юбке (да, собственно, даже и в брюках) - глупость. Страшно почему? Мне страшно видеть женщину, которая потеряла именно то, что и делает ее таким прекрасным существом: хрупкость, нежность, гибкость, желание прислониться к крепкому мужскому плечу. Дожились: мужиковатые хамоватые бабы тащат семью и работу, а жеманные хлюпики именуют себя... ой, не всегда и мужчинами. Нынче модно считать себя существами, еще не определившимися... Тьфу!

Ох, сколько всего....Бродят мысли по головушке, теребят душу. Интересно было читать и сопереживать волнениям автора.

И вот о чём подумалось.

1. Феминизм придумали мужчины. Зачем? А чтобы меньше платить мужчинам и чтобы привлечь к работам и женщин. Серьёзно, за всем этим стоит банальный денежный интерес. Но не только, есть и спор с природой - это ты верно заметила. Потому и доразвивались мы до рожающих экс-мужчин (или как их назвать).

2. Женское священство - это метод разрушения Церкви, создание симулякра. И за всем этим стоит тот самый интерес крупного капитала, желающего полностью поработить людей.

3.Женщина, предоставленная сама себе, скоро начинает вырабатывать в себе мужские качества и вести борьбу против мужчин и Бога

Не согласна с тем, что выработка мужских качеств автоматом - борьба против Бога. Наоборот, женщина, которой судьбой не дался такой мужчина, который и правда необходим каждой женщине, конечно будет вырабатывать мужские качества, чтобы не погибнуть. А что ей делать? Разве погибель лучше? И единственным Отцом в жизни бывает именно Бог, и послушание Богу не ниже послушания мужу. Замещение, конечно, неизбежно. Чтобы выживать, порой женщины убивают в себе женскую суть, если нет мужского плеча рядом. И это не Богоборчество, а принесение в жертву своей женственности. Всё сложнее, намного сложнее, Инночка.

4. О равноправии женщины и мужчины. Они совершенно равны, но различны. Это как соборность в Церкви, когда есть и иерархия и равенство. Именно это значит, что Бог всех любит одинаково - т.е. каждый по-своему незаменим, каждый по-своему главный (в своей сфере), каждый по-своему подчинен (больший да будет всем слугою).

Мир сложен, многогранен и объемен. То, что кажется с одной стороны верным, с другой может оказаться ложным, и потому надо рассматривать любую мысль с разных сторон, с самых разных - чтобы видеть объемно.

Вот скоко мыслей ))))

Радости! newyear

Инна Сапега

Спасибо, Света, за многогранность ответа.

Я не пыталась все упростить, хотя хотелось написать простым языком. К сожалению, я знаю эту тему и на своем опыте, в разных ракурсах. Вот, что я думаю, если более конкретно и развернуто на эту же тему:

Феминизм - это явление общества. Придуманное скорее всего не человеком даже, а бесом, в отместку женственности Матери Божией. Человек - лишь орудие, который легко выполняет его планы.

Есть много святых жен, в молитвах которым сказано, что они" превзошли свое немощное женское естество и подвизались наравне и даже выше мужей" (моими словами). Конечно, женщина может и порой ей необходимо принести в жертву, в дар, в залог, как подвиг свою женственность и  чем-то уподобиться мужчине. Но при этом она сохраняет эту послушливость, смирение перед Отцом или духовным отцом. Когда же женщина превыше всего ставит не Бога, а именно своё естество, свои права, она начинает бороться с природой, с другим человеком, С Богом. На мой взгляд.

Женщина и мужчина равны по своей значимости пред Богом. И действительно, в Царствии Божием, нет ни мужеского пола ни женского. Но, однако, на этой земле они не равны. Как человек понимает равенство. Мы различны. И несоставимы по многим параметрам. Хотя и цель и смысл нашей жизни у нас едины.

А равенство человеческое оно предусматривает упрощение, усреднение и обезличивание. Это тот самый "1984" год - антиутопия. Не человек - а серая масса.

Я не против женской активности как таковой. И в церкви и в обществе и в семье женщина может проявлять активность, а иногда и должна это делать. Но при этом, все-таки женщина, особенно женщина в Церкви не должна затмевать собой мужчину и пытаться урвать у него его роли и функции.

Вот такие мои мысли. Видишь, они во многом пересекаются с твоими. Рада разговору. Тема неоднозначная. И я - да, переживаю.

С праздником!

Про феминизм есть литература - про то откуда он взялся. Не скажу сейчас какие именно книги, но на эту тему написано много. Есть простые исторические факты, опираясь на которые и говорю: феминизм придуман для того, чтобы заставить работать женщин, чтобы вытолкнуть их из семьи в общество и принудить к труду под благовидным предлогом. В этой теме велосипед можно не изобретать. Тот же Стариков вскользь где-то касался этой темы.

То есть, первотолчок - стяжательство. Далее уже можно говорить о восприятии массами того, что спустили им  как бы сверху, от элит. Но это вторично, ибо и майдан массы воспринимали по-своему, а важно, что есть, что изначально является причиной того или иного события. Каков корешок, таковы и листочки wink Не нравятся листочки, бороться надо с корешком.

Толпа всегда превратно толкует, превратно понимает и конечно там крутятся страсти и черти. Это - неизбежность...

 

Инна Сапега

Хорошо. Исторически - так произошло. Я верю полностью. Конечно, ради денег. А чем еще легче всего уловить человека? Но, если смотреть не только с человеческой точки зрения, ведь Женщина, Матерь Божия, как раз оказалась той пятой, которая наступила на змея. И потому он не перестает её жалить. и сейчас. если полностью уничтожить женственность как таковую (или мужественность) - считай, уничтожил человечество. Семью. Церковь. Саму жизнь.

Да, всё так - идёт борьба с прироодой как таковой. И опять же почему? Потому что т.н. финансовые элиты толкают общество в настоящий сатанизм. Мне кажется, важно понимать, что все эти течения - не природный феномен, а искуственно созданный (учитывающий природные особенности человека). Логику явления важно понять, иначе ведь преодолеть проблему невозможно.

Как феминизм изначально - не борьба женщин за свои права, а желание капиталистов сократить свои расходы на выплату заработной платы.  Клич кинут в расчете на дураков, и дураки его подхватывают и носятся с ним. Поняв это, кто захочет оставаться дураком?

Вот как украинцев заставили разрушить своё государство под красивыми лозунгами, так и тут, так - во всём. Потому надо зреть в корень и не идти на поводу технологий, иначе технологии победят. Яйцо, опущенной в кипяток, сварится, независимо от своих убеждений. Так и человек, пока не свободен от заблуждений, пока находится в плену технологий, обречен реагировать по заданной технологами программе. Единственный способ освободиться - выйти за пределы их действия.А для этого, как минимум, их надо обнаружить и назвать, понять алгоритм их воздействия (первотолчок тут особо важен, ибо несет в себе понимание конечной цели и смысла воздействия).

Инна Сапега

согласна! необходимо знать технологии воздействия, чтобы не быть сваренным яйцом. еще, считаю, сегодня крайне важно читать и перечитывать Священное Писание - Ветхий Завет и , конечно, Завет Новый, и через призму истории Писания понимать, что такое человек, для чего он на этой земле, что ему нужно делать, а что - делать нельзя и прочее, прочее, прочее. В Писании очень четко видна динамика отношений Бога и человека в разные моменты исторических процессов. и видно, что к чему может привести. А еще - читать жития святых и тоже черпать, черпать и черпать, как возможно проявить свою веру, устоять и прийти к Богу.

Да, особенно ценно внутреннее, чисто христианское познание человека, его глубин, воли Божьей о человеке. По-настоящему именно христианство защищает человека от изысков технологов, вернее даже не христианство, а Христос, знание Христа. Идеология не защищает, к сожалению.

Само устроение человека, сообразное с законами Божьими, - отличная защита, ибо такой человек, хри стианин, отвергает всё чуждое Богу, противное Ему.

Знать технологии вряд ли возможно, но возможно противится им, возможно наблюдать за их воздействием, ведь они  разрушают личность, ломают связующие с Богом основания, и христианин это обязательно слышит, видит, а потому может сопротивляться, если вооружится трезвомыслием. Вся аскетика христианская - и есть защита.

Храни Господь, сестричка!

Юлия Санникова

Инна, спасибо за интересную статью!

"Женщина, предоставленная сама себе, скоро начинает вырабатывать в себе мужские качества и вести борьбу против мужчин и Бога" - полностью соглашусь с этими словами.

Я не стану касаться богословских вопросов и практики рукоположения. Но поговорю об обычной жизни...

А ведь женский феминизм - это обратная сторона мужской инфантильности. И какой процесс в каком что обуславливает сложно сказать. И мужчинам то ведь уже не всегда нужна нежная, скромная, целомудренная (очень многим, увы). Изменился сам образ женщины...и Вы знаете, я вот иногда заглядываю на сайты знакомств и ради интереса читаю пожелания мужчин к женщине и женщин к мужчине...я не говорю уже о том, что 60% мужчин семья не нужна, но тем, кто решился ее создать, хочется видеть в своей избраннице мягкую раскованную тигрицу-скромницу при отсутствии претензий на мужнин кошелек и всяких комплексов - обязательно с приданым, или заработком, но при этом покладистую и добрую. Парадоксально, но и у женщин порой встречается подобная же каша в голове. Никто только не задумывается о том, что качества, указанные в анкетах, порой элементарно несовместимы друг с другом. Так и живем...

Спаси Господи!

Инна Сапега

Спасибо, дорогая Юлия.

да, всё, что Вы говорите, к сожалению имеет место быть. И я соглашусь со Светой, что во многом общественный устрой способствует росту феминизма и ослаблению мужчин. Даже такой факт, что сейчас женщина должна работать, а неработающая жена воспринимается с осуждением - показывает, что женственность сейчас не пообщряется, а наоборот.

И то что Вы говорите, про анкеты и пожелания к кандидатам в супружники, это конечно, показатель именно болезненного состояния людей.

Однако, разрушение женственности несет в себе и разрушение семьи. А значит и Церкви, потому что семья - это малая церковь. Если посмотреть - в народах, придерживающихся традиционных религии, с патриархальным устроем, еще держиться понятие семьи, дома, родственных отношенй, народа и отечества.

Я полагаю, что сейчас Церковь - почти единственный оплот, где женщина еще может оставаться таковой. И мужчина тоже. Если честно, нигде как в Православной Церкви я не встречала столько достойных, сильных и отвественных мужчин. И женственных женщин. Мне очень грустно. если сейчас идет и разрушение гендерных ролей и внутри нашей Церкви.

Не дай Бог.

Татьяна Тюпина

Даже такой факт, что сейчас женщина должна работать, а неработающая жена воспринимается с осуждением - показывает, что женственность сейчас не пообщряется, а наоборот.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, что это было только в советское время. Сейчас обеспеченные женщины, позволяющие себе не работать, могут только гордиться этим.

Я полагаю, что сейчас Церковь - почти единственный оплот, где женщина еще может оставаться таковой. И мужчина тоже. Если честно, нигде как в Православной Церкви я не встречала столько достойных, сильных и отвественных мужчин.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Почему-то я наблюдала обратное. Зачастую за православностью стремятся спрятаться неуверенные в себе проблемные люди.