Вы здесь

Начался прием заявок на соискание Патриаршей литературной премии имени равноапостольных Кирилла и Мефодия

Начался прием заявок на соискание Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Ежегодно может быть награждено до трех лауреатов.

С обращением в связи с началом приема заявок на соискание Премии выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Прием заявок осуществляется с 14 января по 1 марта 2011 года. Торжественная церемония вручения Премии пройдет в период празднования Дней славянской письменности и культуры.

Правом выдвижения кандидатов на соискание Премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви (включая архиереев Русской Православной Церкви Заграницей), органы государственной власти стран СНГ и Балтии, Синодальные учреждения Русской Православной Церкви, редакции литературных журналов.

Кандидат может быть выдвинут на соискание Премии повторно.

При выдвижении кандидатов на соискание Премии предоставляются следующие материалы:

а) Письмо о выдвижении, в свободной форме на бланке организации;

б) Анкета, в которой представлены:

* сведения об организации, осуществляющей выдвижение кандидата на соискание Премии, необходимые контактные телефоны и адреса,
* биография кандидата с указанием фамилии, имени, отчества, перечня наиболее значительных произведений,
* мотивация выдвижения кандидата на соискание Премии.

в) Литературное произведение (произведения), которые предлагаются для принятия решения о награждении их авторов.

г) Письменное согласие кандидата на его выдвижение в кандидаты на соискание Премии.

Анкета заявки на соискание Патриаршей премии (в формате Word)

С перечнем необходимых материалов и анкетой заявки также можно ознакомиться на сайте Издательского Совета.

Заполненную заявку установленной формы с прилагающимися документами необходимо передать в Издательский Совет по адресу: 119435, Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 2 с пометкой «В Совет экспертов Патриаршей литературной премии». Тел./факс: (495) 789-90-45, e-mail: premia@pcroc.ru.

Премия была учреждена по предложению Святейшего Патриарха Кирилла решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года (журнал № 115).

Патриархия.ru

Комментарии

...забыла упомянуть еще нескольких достойных авторов. 

1. Монахиня Евфимия (Пащенко) - в творчестве задевает очень важные проблемы современного человека: и мирского, и монашествующего...

2. Мария Коробова (удивительно тонкие, глубокие и точные мысли о смысле творчества, и очень действенная (естественная и непредвзятая) воспитательная составляющая (мир детства, непредсказуемый и красочный)...

3. о. Василий Мазур (гармония и красота природы, и глубинная философия красоты Божьего мира; в то же время - жесткость и "неусыпная" требовательность к человеку, его усилиям во внутреннем "делании").

Именно их творчество и культура общения сразу обратили на себя мое внимание, с первых дней на сайте!

Последовательность перечисления в данном случае совсем не подразумевает какой-либо иерархии или градации.

Прочитала почти все комментарии в этой теме, но не всё поняла, точнее - не все мотивы. Несомненно, о. Алексей Зайцев - достойная кандидатура. Согласна с читательницей Раисой  - полностью! Все составляющие творчества этого автора (и просветительская, и художественная, и даже формальная - по колич-ву книг и влиянию на читателей), и та скромность батюшки, и спокойный тон его возражений говорят о многом. Я не могу согласиться лишь с тем, что нужно иметь 7 книг. Вспомним о Тютчеве, например, или о грузинском поэте Николазе Бараташвили (приведу лишь краткую цитату из его био: "При жизни Н. Бараташвили не было напечатано ни одной его строчки. Стихи его распространялись лишь в немногочисленных автографах и списках. Впервые несколько стихотворений Бараташвили были опубликованы лишь через семь лет после его смерти, в 1852 году. После издания в 1876 году сборника его стихов на грузинском языке, Н. Бараташвили стал одним из самых популярных поэтов Грузии". И еще - не забудем о киевском поэте Леониде Киселеве, чье наследие (в количественном измерении, конечно) не столь объемно...
 

Наверное, есть доля справедливого и здравого и в рассуждениях уважаемого Захара: что "простому" прихожанину сложнее стать соискателем... Хотя немного удивляет та напряженность самого высказывания, которую вряд ли могут скрыть евангельские цитаты.

Мне кажется, что настоящему (простите за пафосность) православному писателю не к лицу заботиться о конкурсах и премиях - ради получения некоего (большего или меньшего) поощрения и популярности.

Наверное, важно не то, кто и кого выдвигает, а скорее - тот духовный смысл, заложенный в произведениях автора, и возможный результат - осмысление читателями христианских истин (веры, спасения...). Ведь и на "выдвигателях" лежит определенная (и значительная, по-моему) ответственность - и за автора, и за последствия популяризации его творчества. В  этом плане - кандидатура о. Алексея Зайцева - позволила бы избежать риска. Его произведения уж точно не повредят никому!

Другое дело, некоторая (наверное) "неловкость" выдвижения Советом клуба своего кандадата может возникнуть из-за того, что все перечисленные (включая о. Алексея, Светлану Коппел-Ковтун и Ирину Богданову) являются (если я правильно понимаю) представителями самого Совета. Но учитывая их труд (творчество и его духовный смысл), а также художественную ценность "продукта творчества", это все условности. Они достойны высокой оценки (и возможной премии в том числе). 

Надеюсь, что никого не обидела и не ввела в искушение своими рассуджениями!

Вполне понятно, что уровень 7-10 книг - это формальный критерий. Однако сегодня при оценке любого автора формальные факторы имеют существенное значение. Количество публикаций и мера таланта - вещи абсолютно не связанные. Даже известность, популярность автора не является абсолютным критерием таланта. Вспомним, что Пушкин при своей жизни официально не считался первым поэтом Росии и не имел самых высоких тиражей. Однако сегодня, спустя время, ни одного из его современников мы даже не можем поставить рядом. Бараташвили еще более яркий пример, ведь он в свое время был вообще практичеаки неизвестен современникам. Но ведь его и не называли тогда поэтом, внесшим "значительный вклад в грузинскую культуру".

Поэтому требование премии "значительный вклажд в русскую культуру" предполагает и существенный литератрный опыт и определенный объём качественного литератрного материала. Сборников тоже должно быть не 1-2. Без этих формальных критериев выдвижение не премию - чисто формальный акт, который не сулит для автора никаких перспектив. 

Наверное и здесь есть свои критерии,поэтому мнение комментатора здесь не причем.Важна шкала ценностей и конечно, же сильная личность+мудрость+виртуальность принятия решения.Чаще всего это либо руководитель,либо сопричастен с ним Литератор

Не ужели и тут без пиара не обходится ?
В другом своем комментарии , я написал что лично для меня главная цель , быть услышанным через свое "творчество" , ведь главная цель донести как можно к большему числу людей свои рассуждения.
Ведь через наше творчество мы несем слово Божие в мир , мы православные должны понимать что мы как апостолы идем в мир нести слово Любви !
Мы конечно далеко не апостолы , но как миссионеры обязаны нести свет , любовь и все ради Славы Божьей !
Только вот не задача , мы себя чувствуем несколько обделенными в нашей груди начинает пылать огонь - гордыни , и у меня он час от часу возгорается , но стоит только посмотреть на распятого Спасителя нашего как огонь тут же угасает и приходит СТЫДЪ !
Дорогие участники , гости , читатели , комментаторы , авторы , простите мне что пишу в такой форме , но скажите , разве будет польза от того что каждый для себя устраивает пиар ?
Конечно в какой то степени и я пиарюсь , кто без греха ?
Нам надо опомнится и найти разумный выход из подобных ситуаций , жаль будет , если мы устремимся по этому пути.
Мы в конце концов не в бизнесе где устраняем своих конкурентов с помощью пера , а православные авторы и должны следовать определенным принципам , отвечающим духу православия , где каждая наша буква несет свет православия в мир !

С Ув. ко всем , ваш гость - читатель Юрий Владимирович !

Дорогой Юрий, не знаю, о чем именно Вы хотели спросить, но поробую ответить, как поняла. Вообще, я хочу написать  статью о пиаре в жизни христианина, но не знаю, осуществлю ли это,т.к. много других - более актуальных вопросов еще предстоит осветить.

Вот в Омилию, скажем, некоторые авторы приходят исключительно ради пиара. Хорошо это или плохо? Лично мне не нравится, когда  человек смотрит на меня, других людей и на созданный нами продукт (сайт) исключительно как на средство себя возвеличивания. Такие люди совершенно не интересуются другими авторами, точнее, другие им интересны ровно настолько, насколько пиарят в той или иной форме этого автора.

Скажу больше, я знаю таких мирян и священников даже, которые умудряются Христа использовать для своего пиара. Христос служит им лишь поводом для надмевания над другими и/или для приведения людей к себе. А должно быть все наоборот!!! Так и с авторами...

Собственно, давайте будем реалистами, и тогда мы увидим разницу между данным и заданным. То, что должно быть - это дело личного подвига каждого отдельно взятого человека. Но далеко не каждый христианин сораспялся Христу, далеко не каждый отринул своего ветхого человека, дабы позволить жить и развиваться в себе Христу. Такова жизнь...

От нас зависит лишь то, что делаем мы сами, ради кого мы живем и трудимся.

Но есть и "чистый", позволительный пиар, когда человек пиарит не самость свою, а дело своё. Ведь мы живем в таком мире, где без особого подхода к информированию и не обойтись уже. И вот я, как мне кажется, научилась различать грубого, грязного пиарщика, у которого на пьедестале его смердящая самость, и обычного делателя, трудягу. Последний уважает чужой труд так же как свой, он умеет быть благодарным и, главное, он не тянет на себя одеяло и не стремится заслонить собой солнце.

Доброго времени суток вам Светлана !
Для меня лично , пиар сродни гордыне и прошу меня простить если , мое мнение идет в разрез с вашим.
Так же не соглашусь что тема о пиаре не является важной , по скольку как выше указал пиар сродни гордыне , как можно считать данную тему второстепенной ?
И я считаю что зря вы хотите отложить свою будущую статью о данной теме , скажу больше , прошу вас не отлаживать данную тему в долгий ящик , считаю что она сейчас актуальна , буду ждать вашей статьи о данной проблеме.

<"Но далеко не каждый христианин сораспялся Христу, далеко не каждый отринул своего ветхого человека, дабы позволить жить и развиваться в себе Христу. "> - Полностью с вами согласен !

<"Такова жизнь..."> - Не жизнь , а мы : "не бытие определяет сознание , сознание бытие !"

<"И вот я, как мне кажется, научилась различать грубого, грязного пиарщика, у которого на пьедестале его смердящая самость, и обычного делателя, трудягу."> - Может , я прошу слишком много от вас , но мне стало интересно ваше мнение обо мне куда в какую категорию можно отнести меня ?

С Ув. ко всем !

Пиар - это всего лишь технология. Она, как и нож, сама по себе может применяться на благо и во зло (зло - это зло-употребление). Пример позитивного пиара - работа апостолов, но возьмем скромнее - катехизаторов, которые "пиарят" Церковь и Христа.

Грех возникает там, где технология ставится выше человека, а средством подменяется цель.

Уважение к другому, а лучше - любовь - критерий, в некотором смысле. Но главный наш Другой - Бог.

Я не люблю пиарщиков, потому что они к другим относятся как к бревнам на своём пути, в них нет уважения и тем более благоговения перед ЛИЧНОСТЬЮ. Пиарщики занимаются подменами, фальсификациями, манипулициями ради своего "зада", они с легкостью плюют на всех и вся, попирают святыни, но подают себя так, словно они - великие делатели. Я люблю правду и не люблю ложь, потому не люблю и пиарщиков. Но если человек служит благому делу, а не своему заду и использует отчасти пиарные технологии - не вижу в том греха. Без технологий иногда не проехать.

Что же касается моего мнения о Вас, Юрий, то, поймите меня правильно, - у меня его быть не может. Я не настолько знаю Вас, чтобы судить о Вас. Хотя, если учесть мой многолетний опыт работы в Церкви, с разными людьми и авторами, некое представление о человеке у меня, конечно, складывается уже с первых шагов в Клубе. Так вот, если отталкиваться от моего опыта, а не от Вашей личности, которая мне не знакома, и от малой толики вашего поведения, наблюдаемого в Клубе, то я не вижу в Вас ни пиарщика, ни гордеца. Совсем наоборот.

Как то у меня произошел один диалог , по поводу определения слова Гордость в смысле чем или кем либо. Естественно в лучшем понимание этого слова , мой оппонент высказал мнение , что гордость не может быть двоякой , а именно гордость и гордыня одно и то же.
Честно признаюсь , я до сих пор не смог придти к однозначному мнению по этому слову , вот сейчас та же проблема.
С одной стороны пиар это разновидность гордыни , а с другой технология , своего рода <"Пиар — это действие, направленное на формирование мнения об объекте или субъекте. Например, реклама какого-либо товара тоже является пиаром. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Понятие слова "пиар" очень сходно со словом пропаганда. Public Relations (пиар) можно считать одним из видов рекламных технологий.">
Сразу оговорюсь , я больше консерватор в таких вопросах , не могу принимать новых технологий современности , мне ближе архаичность в своих взглядах.

<"... то я не вижу в Вас ни пиарщика, ни гордеца. Совсем наоборот."> - Благодарю за ваше мнение !
Конечно не видя человека и не общаясь с ним в живую , трудно определить человека , но ... !
Ведь по стилю письма , высказываний , манеры видения дискуссии можно сделать выводы и это как правило оправдывает в ряде случаев на 90%.

Конечно понимаю что , я злоупотребляю вашей добротой , но прошу еще об одном ...
Дайте свое мнение об всех мною выложенных рассказах , прошу об этом , так как не у кого просто спросить честного ответа об своих рассказах и "мыслях в слух".
Вы как опытный пишущий литератор можете , не кривя душой , дать честную характеристику и не только стилю , стилистике и прочих техническим нюансам , но и сюжетные мотивы , стиля изложения , а так же на сколько автор (в данном случае меня) смог передать свои мысли , рассуждения и главную мысль в каждом моем "произведение".

Если , вам тут будет не удобно написать критический обзор , то тогда напишите мне на E - mail.
Поверьте , я не обижусь , мне важно как одобрение ( все во славу Божию !) так и критика , если она есть , то хотелось подробней узнать в чем мои промахи и на что должен обратить свое внимание при следующем в своем "творчестве".
Очень трудно самому себя оценивать по этому прошу вас сделать это.
Если , конечно вам это не трудно , ведь у меня нет наставника в литераторстве и где его взять то ?!

С Ув. к вам !

Ох, Юрий, я просто физически не в состоянии исполнить Вашу просьбу. У меня очередь работ, требующих моего оценивания. Но я постараюсь найти время и для Вас. Правда, критик из меня никакой, я смогу на пальцах объяснить только самое элементарное, что вижу.

А что касается Вашего определения "пиар это разновидность гордыни", то оно - неверное. Гордыней может быть отношение к пиару, но никак не сама технология. Об этом я написала Вам раньше. И вот если говорить о творчестве, то литератор - это, в некотором смысле, мыслитель. Культура мысли - первое, что надо в себе воспитывать.

Все мы - не мастера, но ученики. Я, к примеру, учусь вот сейчас у Вас. Правду говорю! И считаю, что это умение всё видеть, всё замечать и у всех учиться - тоже важно для литератора.

Простите, если я что невнятно сказала.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам , Светлана !

<"Ох, Юрий, я просто физически не в состоянии исполнить Вашу просьбу." "Но я постараюсь найти время и для Вас."> - Как будет время , я все понимаю , буду терпеть и ждать.

<"А что касается Вашего определения "пиар это разновидность гордыни", то оно - неверное. Гордыней может быть отношение к пиару, но никак не сама технология."> - Возможно вы правы , но пока соглашаться или не соглашаться , не буду с этим спешить , надо все взвесить и понять тут спешка не желательна.

<"Культура мысли - первое, что надо в себе воспитывать."> - Полностью с вами согласен.

<"Я, к примеру, учусь вот сейчас у Вас."> - ? Простите , но с меня литератор не важный , да и как автор слабоват , чему же можно у меня научится ? простите , я не совсем понял ?

<"Простите, если я что невнятно сказала."> - Все предельно и точно изложено , вот только , разве последний абзац меня поставил в тупик ?

С Ув. к Вам !

Конечно, не спешите соглашаться со мной. Тем более, у Вас, возможно, сложилось своё представление о пиаре, т.е Вы вкладываете в это слово еще нечто от себя -субъективное.  И все же, у каждого слова есть свое определенное значение, а из этих значений соткано полотно мировосприятия других людей - это важно для литератора.

А теперь к последнему абзацу :)
Литератор учится всему и у всех, и при этом ни у кого - таково мое мнение. Когда "из-под его пера" выходит полотно повествования, оно состоит из подсмотренного в жизни и, если ему везет, услышанного в том дивном саду, куда Вы только что заглядывали.

Каждый человек ходит со своей песней, в поисках ее или в равнодушии к ней - вот уже первый урок из наблюдений за жизнью. Он сам пришел, понимаете. Мы просто внимательно рассмотрели один миг....

Не нахожу нормальных слов, простите. Я просто хочу сказать, что Вам надо искать свою песню - без этой песни нет литератора. Почитайте мои сказочки про Высекательницу искр - первую из них. В ней я попыталась рассказать о том же, о чем не могу сказать сейчас Вам.

<"Вы вкладываете в это слово еще нечто от себя -субъективное. "> - Не без этого.

<"Я просто хочу сказать, что Вам надо искать свою песню - без этой песни нет литератора. "> - Если , я вас правильно понял , то свою нишу давно уже определил.
Направление так же , уже имеется , т.е. что хочу выразить в своих "произведениях" и что хочу ими выразить.
Все мои "произведения" созвучны одна с другой , все пресекается в них , только по отдельности , что бы не было каши , как говориться "в одном флаконе".
Если , у вас будет время , перечитайте все мои "произведения" и вы это увидите так как считаю что ваши произведения со звучны с моими , что да же не вольно переживаю , что бы у меня не было плагиата.

Прочитал Высекательницу искр , очень , очень интересная работа , теперь переживаю что мы с вами пишем в одном стиле , и боюсь что кто нибудь почитав ваши произведения и мои , скажет что у меня плагиат.

Мне нравиться ваш стиль , хотя в некоторых моментах как в богословии есть не которые расхождение во взглядах , но как вы писали в другом своем произведение у каждого своя песня , но считаю что в главном мы схожи - соберем букет прекрасных райских цветов и все во славу Божью !

Спасибо Вам Светлана , было очень познавательно и интересно.

<"В ней я попыталась рассказать о том же, о чем не могу сказать сейчас Вам. "> - К сожалению , не на все вопросы , но как и писал ранее буду ждать ответ в котором нуждаюсь.

С Ув. к Вам Светлана , читатель Юрий Владимирович !

Уважаемые омилийцы ! Как человек далекий от литературы, не могу судить о достойных выдвижения на премию. Но как читателю разрешите поделиться: обращает внимание, радует и запоминается творчество Олега Селедцова и прот.Александра Авдюгина.

Здравствуйте, уважаемые авторы Омилии!
Не знаю, имеет ли вес мнение читателей Омилии по обсуждаемому вопросу? Просто выскажу свое мнение, с вашего позволения, а вес сам либо найдется, либо в сторонку отодвинется.
Мне по душе творчество многих авторов Клуба. И поэзия, и проза, и публицистика. Много доброго и полезного нахожу в Омилии. И многих авторов можно назвать достойными на соискание премии.
Мое мнение - кандидатом выбрать отца Алексия Зайцева. И не потому, что уважаемый Захар Зинзивер отрекомендовал его "локомотивом" для Омилии.
Дело в другом. У этого автора, как ни у кого другого, нет и намека на суету в его произведениях. Каждое из них о Вечных ценностях и каждое современно и все временно. Слова выверены, выкристаллизованы, весомы. Его стихи - сгустки мысли. Они исполнены светом, который не только греет, но очищает, просвещает. Это верная помощь, подсказка, призыв. И при этом поэтичность, роднящая искренность.
Одно его короткое стихотворение может заменить целую проповедь, длинный рассказ, а подчас и поэму, роман. И может много полезного открыть уму и душе читателя.

И самое главное - это вернейший, чистейший взгляд на жизнь, все ее проявления через призму Православия. Все понятия современного ослепшего мира через эту призму встают с головы на ноги, как им и положено. Его творчество помогает ответить на многие вопросы.

Чтоб не превратить свое мнение в хвалебный дифирамб, говорю коротко - достоин.

У нас в клубе есть немало талантливых литераторов, которые в будущем могут претендовать на соискание данной премии: Ирина Богданова, Мария Алёшина, отец Николай Агафонов, безусловно Светлана Коппел-Ковтун.

Но планка "За значительный вклад в развитие русской литературы" слишком высока. Может ли сегодня кто-нибудь из нас на неё замахнуться.

Извените, но я не думаю.

Здесь ведь и колличество индивидальных сборников и активный стаж литаратруной деятельности должны быть весьма значитльными.

Храни Господь всех.

Ирина Богданова

Отец, Алексий, я тоже думаю, что на премию надо выходить с каким-то объёмом, обычно он указывается в правилах. А у Вас есть сборник.

Именно поэтому я и не назвала Светлану, хотя она очень сильный литератор.

Что до Омилийских прозаиков, то тут много талантов, но "значительный вклад в литературу" это прекрасное далёко.

Дорогая Ирина, я благодарю Вас за высокую оценку моего творчества.

У меня уже вышел второй сборник "Лепта души" с новыми стихами (тиражом 5500). Но два сборника это точно маловато. Это трудно назвать "значительным вкладом в русскую литаратру". Для такой планки я вообще не знаю какой должен быть масштаб литератора. Мне кажется: для того, чтобы выдвигаться на такую премию 7-10 сборникв точно нужно иметь, я уже не говрю о литератрном уровне.

   

заявки на соискание за священников, монахов, могут ведь подавать религиозные организации- епархии и монастыри, не так ли? Следовательно, о.Алексий и другие так или иначе будут приглашены, а вот не дать ли заявку кому- нибудь из мирян, кто не вхож в епархию и членством в нескольких литературных клубах и обществах похвастать не может. К примеру, Андрей Блинов или кто- нибудь еще? Просто есть люди, которых не видно, они миряне, а роль мирянина в Церкви и без того нынче занижена. Так, подумалось... Свой первый комментарий забираю назад и других просил бы прислушаться к моему совету. Давайте, дадим мирянам шанс!

Страницы