Добрый день. У меня странный, на первый взгляд, вопрос, который мне не дает покоя. Какой смысл рождать детей, если большинство людей будут мучаться в геенне? Читала, что люди рождаются для Царства Небесного. Но это теоретически, а практически получается, что: «Много званных, да мало избранных». В ад попадают большинство. Я не хочу, чтоб, например, мои дети за какие-то грехи потом вечно мучались, потому что не уверовали, не покаялись, осудили, не простили, обратились в другую веру и т.д. Мало того, родители еще будут давать и ответ за них! Но невозможно из всех людей воспитать праведников! Да и от человека самого зависит и от Божией благодати. Мало того, большинство святых были без детей и вне брака. Наверно, брак не так уж и свят перед Богом...
Спаси Господи за ответ и Ангела Хранителя Вам.
Ответ
Брак, безусловно свят
Священник Федор Людоговский, 2014-11-15
Здравствуйте! Начну с конца. Брак, безусловно свят, поскольку создан самим Богом. А вот Ваш вопрос о смысле рождения детей — он вовсе не странный, хотя должен признаться, что дать на него ответ не так-то просто. Но давайте попытаемся разобраться. Вы ставите под сомнение смысл брака и деторождения на том основании, что б/о/льшая часть людей попадет в ад. Но у нас нет статистики, сколько людей пребывает в Царстве Небесном, а сколько — в геенне огненной. Мы, надо сказать, вообще очень мало знаем о том, что находится за гранью земного бытия. Да, в Евангелии есть места, которые можно понять как некие количественные указания (например, притча о широком и узком пути — мало тех, говорит Христос, кто находит этот узкий путь). В то же время в изображении Страшного суда (Мф. 25) Спаситель не говорит о том, что овец мало, а козлищ много. Он просто говорит: есть такие люди, а есть такие.
Ваш вопрос затрагивает огромное число богословских и философских проблем. Это и вопрос о предопределении, и о спасении иноверных и атеистов, и об оправдании Бога (почему мир, сотворенный Богом, пребывает в страдании?) и мн. др. И окончательных ответов на эти вопросы нет. Могу лишь сказать, как это для себя понимаю я.
Нас спасает не собственная праведность, а Бог. И мы знаем, что Он хочет нас спасти — для этого Он послал в мир Сына Своего. И если человек не противится Богу (пусть и грешит), то можно надеяться, что Господь его спасет. Я иногда вспоминаю прп. Силуана Афонского, который рассказывал следующее: