Вы здесь

Надежда Кушкова. Паломничество

Счастливое воспоминанье

Тёплым днём осенним
я иду меж сосен,
будто у Скита всех ждёт
Батюшка Амвросий.
В день осенних именин
оказалась в Оптиной
не своим стремлением,
а его заботою.
Показал в Шамордино
мне обитель дивную —
в спелых сочных сливах
вся земля её,
под благословенье к матушке
на дорожку вывел,
зная, что Господь её
скоро заберёт.

Родной Святитель

В 2001 или 2002 году в одном из православных изданий я прочитала о греческом святом Нектарии Эгинском и будто встретилась с родным и безконечно дорогим человеком, так озарил и согрел он мою душу. В глубине сердца промелькнуло сильное желание прикоснуться ещё ближе — побывать в его монастыре, припасть к честным мощам святого, в полном понимании невозможности доехать даже до Москвы с моим скудным заработком. На ксероксе отпечатала икону чёрно-белого изображения, акафист, читала его дома без всяких пожеланий, радуясь общению и благодаря за изливающуюся в мою душу любовь.

«В каждом сердце — Вифлеем»

О Святой Земле я не смела мечтать. Просто знала, что недостойна. И сейчас знаю. Да и 50 тысяч рублей – для меня астрономическая сумма. Но Щедрый и Многомилостивый Господь исполняет «во благих желание твое» (псалом 102) даже, когда ты сам его не осознаешь и не видишь в глубине своего сердца.

В феврале с отдыха в Египте вернулись моя крестница с мужем и передали мне Крест, с которым ими во время поездки в Иерусалим был пройден Путь Скорби Господа нашего Иисуса Христа.  Тут я посмела возмечтать, позвонила батюшке и решительно попросила его молиться, чтобы мне поехать на Святую Землю.

В Гефсиманском саду

Где каменистая земля,
Кровавым потом обагрённая,
Стоят оливы до сих пор,
Чуть сединою посребрённые.

И как в лампаде огонёк,
У мук Христовых очевидца
Расцвёл в дупле чудо-цветок,
Чтоб пота цвет не мог забыться.