Об основании Кашветской церкви есть предание. На этом месте жила «…кем-то соблазненная девица. Она, подкупленная врагами преп. Давида Гареджийского (пам. В четверг по Вознесении), оклеветала святого подвижника. На суде пр. Давид коснулся посохом чрева клеветницы и спросил зачатого ребенка: «Я ли отец твой?». Из утробы послышался голос: «Не ты», — и назван был какой-то кузнец. Тогда св. Давид сказал: «Да родишь ты камень!» И клеветница родила камень. Такое обличение лжи и послужило причиной постройки церкви на этом месте». (Стр. 11–12, «Преподобный Давид Гареджийский и его Святая Лавра» Сост. Олег Шведов, 1996 г.)
* * *
Прихожанка церкви св. Иоанна Богослова Марина рассказывает:
— ...Моему брату рассказали этот случай дважды совершенно разные люди: один в автобусе, другой на работе. Поэтому, думаю, что это правда. В общих чертах смысл был такой.
Во время этого Великого Поста в Кашветской церкви шло Причастие. Люди по очереди подходили к Чаше. Вдруг девочка, лет пяти стала смеяться. Это привлекало к себе внимание и мать попросили вывести ребенка во двор. Во дворе ребенок заплакал и рассказал, что во время Причастия на Царских Вратах сидел голубь. Когда священник подносил ко рту очередного причастника, голубь подлетал к некоторым и сам вкладывал в род частицу, а от некоторых уносил в клюве вверх, то есть не давал причащаться. Эта картина и рассмешила малышку.
Конечно, голубя этого физически никто не видел. Зрение незримого было дано. Только одному, думала я, чистому сердцем.
Великий Пост 2002 г.