Тётушка Забота и Всех Удивляющий Дом
Папа четыре раза вздохнул, три — прокашлялся, два — взъерошил свою шевелюру, и наконец решительно произнес:
— Кхм.
Тётушка Забота, которая вынимала из печки что-то воздушное и душистое, посмотрела на него с укоризной.
— Дорогой папа! Немедленно приступай к делу! Дети ждут пирогов. А я и так обо всем догадалась.
Папа с облегчением вздохнул, сложил руки на груди и признался:
— Всё дело в том, что нам смертельно наскучил наш Городок-Невеличка.
Тем же вечером тётушка Забота проводила Папу, Маму, Младшего Брата и Старшую Сестру в Большой Город.
Она уже знала, что ещё долго будет не находить себе места от беспокойства за них.
С неба ей подмигивали галактики и звёзды, а она всё стояла на дороге и глядела им вслед.
Дольше, чем когда-то могла бы себе позволить.
Ведь теперь ей не о ком стало заботиться. Некому раскрывать объятия, — никто не побежит, раскинув руки, навстречу. Некому печь на полдник сладкие пироги.
И спешить ей теперь тоже стало некуда.
«А не вернуться ли мне в Родное Село?» — спросила она себя, — «И не построить ли такой дом, где каждый чувствовал бы себя, как дома?
— Ха! — удивился, заслышав это, Грустный Зодчий. — Уж лет десять никто меня так не веселил. Хотя, стойте! Что бы вы там не задумали, прочный фундамент не помешал ещё ни одной постройке!
И он взялся за это дело, тихонько похмыкивая в усы.
— Не бывает на свете того, что нравится сразу всем! — возмутился Ворчливый Строитель.
Но, хорошенько почесав в затылке, решил:
— Эх, была не была! Стены и крыша уж точно вам пригодятся.
Тут он засучил рукава и замешал раствор.
И ему так понравилось строить то, чего не бывает, и он так вошел во вкус, что соорудил не только стены, но ещё и две башенки, навесы и террасу, мезонин на крышу и в придачу три будки внизу.
Тут он огорчился, потому что больше не смог придумать ничего интересного.
Но у Смешливого Зодчего это вышло. Он добавил балкончики, колонны и ни на что не похожие окна.
Дед Улыбка и другие соседи взяли остатки обоев и досок, тётушка — разные краски, и они вместе довели строительство до конца.
Дом вышел весёлый, тёплый и прочный.
В нём каждый нашёл бы комнату на свой вкус. Всякому ребёнку захотелось бы поселиться в нём навсегда.
Правда, тётушка Забота подозревала, что, завидев его, другие зодчие могут схватиться за сердце.
На разноцветном крылечке она замесила тесто и принялась ожидать гостей.
Тётушка Забота, Художник и Учёный
Первым пришёл Художник.
Он брёл по улице, глубокомысленно хмуря брови. Из карманов у него торчали карандаши, блокноты и кисти, которые то и дело падали и терялись.
Увидев дом, выкрашенный остатками разных цветов, он так расстроился, что уронил сразу всё.
Но тесто на пироги, которое месила на крыльце тётушка Забота, так восхитительно пахло, что Художник передумал сердиться и вместо этого повёл носом и неожиданно для себя спросил:
— Приветствую! С чем у Вас пироги?
— Разумеется, сладкие! В это-то время дня!
С этими словами тётушка слегка приотворила дверь.
— Надеюсь, — с важностью проговорил Художник, — Вы знаете толк в своем деле? В настоящем пироге начинке тесно. Ее попросту распирает от вкусноты и сладости!
— Не уверена, что сделаю всё как следует, — рассмеялась тётушка Забота. — Да не стойте же у порога! Заходите скорей! Кто-то должен же проследить за всем, снять пробу, да подсказать, если нужно.
Так Художник остался проверить чужие заботы. И не зря: пока он был тут, пироги у тётушки выходили выше всяких похвал.
По утрам, когда кругом чирикало и цвело, он любил поставить мольберт и набрасывать самыми тёмными красками потрет Злодея.
Сначала он входил в образ, и, не выходя оттуда, делал решительный мрачный мазок, а потом отбегал на три шага, чтобы оценить результат.
Так и шла у него работа: мазок — три шага — довольный прищур, мазок — три шага — довольный прищур, мазок, три шага…
— Таких тёмных шапок в те времена не носили, — проговорил Учёный, которому случилось проходить мимо.
Художник надул щёки и изо всех сил попытался вежливо промолчать.
— Вы что, не слышали? — крикнул Учёный погромче, в самое ухо, — взяли бы умную книгу, да узнали, что одевали в те времена.
— Значит, Вам не нравится шапка?
— Таких тогда не бывало.
— А какие бывали по-Вашему, позвольте спросить?
— Белые с помпоном!
Художник ехидно рассмеялся и упёр руки в бока.
— Белые?
— Видимо, да.
— С помпоном?
— Именно.
— Хотите сказать, Злодей на этом портрете должен красоваться в белой шапке и щеголять каким-то легкомысленным шариком?
— Безусловно, как и все его современники.
— Может быть, мне изобразить его во всем белом?
— Как хотите, но думаю, это слишком.
— Уж конечно, — сказал Художник, шагнул к Учёному и направил на него кисточку, как револьвер. — Знаете, сколько я работал над этой картиной? Сколько лет входил в образ? В этом человеке всё просто кричало о зле. Как он вредничал! Каприз — и плачет половина страны! Шалость — рыдает другая. Посмотрите-ка на мою палитру. Много тут светлой краски, а? Покажите мне белую краску!
Тут на крыльце появилась тётушка Забота с целым подносом сладких пирогов.
— Шагом марш пить чай, оба! — Заявила она. — Поживёте пока внизу, пока я не решу, какие комнаты вам подходят.
Но и со сладкими пирогами во рту гости смотрели друг на друга во все глаза, будто бы продолжали спор.
Так и зажили.
Иногда, выходя на лужайку, Учёный замечал, что Художник парит в небесах. Тогда он хватал бечеву и одним концом связывал ему ноги, а другой прикреплял к забору.
— Вот Вам верёвка фактов, — назидательно выговаривал он. — Благодаря ей Вы не улетите на крыльях фантазий.
Ночью, когда Художнику удавалось спуститься на землю, он подкрадывался к спящему гостю и раздобытой у деда Улыбки краской рисовал пёрышки на спинке его пиджака.
— Не помешает и Вам немного воображения, — похихикивал он.
Учёный, обнаружив испорченную одежду, на другую ночь привязал к ногам соперника гири и прошептал:
— Желаю Вам научиться ходить по земле!
Но однажды, когда Учёный, посмеиваясь от предвкушения, подбирался к Художнику с верёвкой фактов в руках, тётушка Забота скомандовала:
— Стоять на месте! Немедленно взять по сладкому пирогу! И кстати, ваша верёвка подозрительно похожа на мою бельевую. А гири — из бочки с капустой. Так что марш оба по башенкам, там вам самое место!
Художник с Учёным переглянулись и не нашли, с чем бы поспорить.
С тех самых пор они поселились под облаками и сообща работают над картой села со всеми подробностями.
К полднику неопустительно поспевают сладкие пироги, потому что спорить, набив ими рот, ни у кого никогда не выходит.
Блюдо с ними тётушка водружает на голову, и, припевая, сама относит — сначала Учёному по основательному широкому коридору, а потом — Художнику: четыре шага по лесенке, три — по верёвке фактов.
И наконец — один предлинный лёгкий прыжок.
Комментарии
Видимо, это часть книги
Монахиня Евфимия Пащенко, 06/08/2016 - 09:17
Видимо, это часть большой книги? Детской, но со взрослым смыслом. Ведь основная функция Тетушки Заботы (да-а, вспомнилась "бабушка Забота" из известного детского стихотворения) - служение. Она выполняет его и со смирением, и с властью, данной ей... Но это уже - недетское, как вряд ли ребенок сможет уловить - служить ближним, когда они амбициозны, носятся со своими правдочками и упорно малюют злодеев (смешно описано, как это бывает!) вместо того, чтобы заняться чем-то более умным, добрым и реально нужным.
Вероятно, тетушка Забота (как и Лев Эслан у Клайва Льюиса) - это те сказочные образы, за которыми угадывается Господь наш.
Да, хочется повторить вслед за великим Пушкиным - "что за прелесть эти сказки!"
Наверное, все же не Господь,
Марина Алёшина, 06/08/2016 - 12:37
Наверное, всё же не Господь, а лишь посланник Его. Или же — человек-послание.
Я думала описать действия, которым можно подражать (ведь дети — подражатели), а взрослые смыслы прилепляются сами, попутно...
Сначала наберётся полон дом чудаков, затем они все займутся тем же — помогать. Из этого выйдут курьёзы, у них никак не будет это получаться...
Вот такая задумка. Да, это начало книги. Уже написала "Тётушка Забота и Охотник дэ Небылиц", Тётушка Забота и бабушка Кудряшка", а еще три полностью придумала (а схематично — до самого конца), но надо записывать.
Текст сыроватый, потом нужно будет доработать, когда допишу всё.
Вы думаете, идея стоящая, подходящая? Продолжать ли?
Думаю, в конце книги эта мысль — помогать, какой бы человек ни был, всё же должна осесть?
Благодарю Вас, матушка, что зашли и прочли!
Идея стоящая
Монахиня Евфимия Пащенко, 06/08/2016 - 20:14
Идея очень стоящая, дорогая Марина! Ведь все мы перед лицом Господним такие же чудаки и духовные хворушки и инвалиды. Понятно - вещь детская, но смысл за ней... хотя говорил же Маршак, что-де детский писатель должен писать еще лучше, чем писатель "взрослый".
А Вы этим даром обладаете сполна. Вон, сейчас перевернула очередную страницу календаря, прочла историю о новгородских юродивых. Маленький текстик, а все схвачено и сказано. И мораль тут как тут!
Сегодня шла по рынку, а там - живой уголок! В фонтане - красноухие черепахи, тут же, в клетке - два цветных кролика. Один разлегся, бочок показывает. Вспомнила Вас - если кролик кажет (показует) бок, значит, жизнью вполне доволен.
Вот оно как...