«Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не
открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». (Мат.10, 26)
— Мне недавно знакомая паспортистка рассказала историю, которая с ней произошла, — говорит мне Лидия. — Год назад пришел к ней один как их называют, «новый грузин» и просит: «Сделай мне новый паспорт. Сколько надо, заплачу. Придумай какую хочешь фамилию. Мне надо уехать в Россию насовсем». Этого человека она знала давно и без расспросов поняла новый паспорт ему нужен, чтобы не платить алименты своим двум детям. Зная, что ничего криминального за ним не числится, паспортистка согласилась. Оставалось только выбрать новую фамилию. Она долго думала, перебирая в уме все возможные варианты. Неожиданно в сознании всплыли имя, отчество и фамилия, сочетание, которое показалось ей единственно правильным и подходящим. И она тут же оформила документы. Бизнесмену было все равно, он рассчитался, как договорились, и пошел по этому паспорту делать новые права. Вскоре он, как и собирался, закончил все дела в Тбилиси и отправился на своей машине в Россию. Уже за территорией Грузии его остановило ГАИ с проверкой. Он спокойно предъявляет документы и вдруг гаишник говорит: «Вы арестованы». В отделении ему объявили: «Вы, находящийся во всероссийском розыске, вор-рецидивист, сбежавший из мест заключения. На вас числится несколько квартирных краж».
Оказывается, его новая фамилия и внешность полностью совпадают с данными известного уголовника. Выяснилось, что они похожи друг на друга как два близнеца. С бизнесменом тут же произошел инфаркт от нервного потрясения. Его отправили в тюремную больницу. Потом ему с большим трудом удалось доказать свою невиновность. И, конечно, пришлось объяснить дело с фальшивым паспортом. На разбирательство ушло месяца три. Пока послали запрос в Тбилиси, пока получили ответ.
Когда все выяснилось, в милиции, вдоволь нахохотавшись, его выпустили и даже не стали возбуждать дела о фальшивке, сказав: «С тебя достаточно инфаркта». Бизнесмен еле-еле пришел в себя, вернулся в Тбилиси и, первое, что сделал, взял своих детей с женой к себе в дом. Потом пошел к паспортистке и говорит: «Нет, ты скажи мне, что я тебе такого плохого сделал, что ты такое устроила?» А паспортистка сама понять не может, почему она именно эту фамилию выбрала.
Откуда, — говорит, — я могу знать, когда какой уголовник из тюрьмы убежит, да именно такой, чтобы на тебя был бы похож.
А я думаю, — подытожила моя знакомая, — это его Бог наказал. Нечего жену с детьми бросать.
12 февраля 2000г.