Девушка в светлоголубом платке, скрывающим русые кудри, и в бежевом легком пальто выпрыгнула из вагона последней из пассажиров. Галантный проводник с пышными уже седыми усами поставил на перрон парусиновый чемоданчик — её багаж. Девушка с благодарностью кивнула проводнику и оглянулась по сторонам.
После целого дня в поезде, ощущенение качки не покидало Ольгу. Даже земля под ногами казалась невесомой.
— Лёля! Лёлечка! — послышался звонкий радостный голос.
Девушка обернулась. На встречу ей шла молодая женщина в сером подряснике. Родное веснушчатое лицо выглядывало из-под накрахмаленного белого апостольника.
— Тоня, ты? — опешила девушка, не ожидавшая увидеть двоюродную сестру в таком облачении.
— Я, я, Лёлечка! — весело отзвалась Антонина. — Как ты выросла!
— А ты так изменилась...
Антонина улыбнулась, поклонилась и трижды поцеловала Ольгу в плечи.
— Здравствуй, кузина!
— Здравствуй, Тоня! — медленно проговорила Ольга и не удержалась от вопроса: — А ты разве монахиня? Я думала, ты врач...
Тоня засмеялась мягким добрым смехом.
— Нет, моя хорошая. Я не монахиня, я — сестра милосердия. Впрочем... — тут она вдруг сделалась серьезной. — мы ещё поговорим об этом. Обо всем поговорим! А сейчас давай-ка твой багаж. Нас извозчик ждет.
Тоня с легкостью подхватила Лёлин чемоданчик.
— Ого! Да, ты — нестяжатель! — улыбнулась она.
— Я ведь на праздники приехала... — попыталась оправдаться Ольга, пытаясь забрать у кузены свой багаж. — Тоня, верни, пожалуйста, я сама понесу!
Но Тоня уже не слушала сестру, быстро удаляясь по перрону.
+++
— И какие люди живут в Москве? — полушутливо спросила Ольга, когда они по городу ехали в пролётке. (Городские извозчичьи дрожки.) День только занимался, принося с собой запах весны и свежести.
— Как и везде — разные люди встречаются. Но знаешь, в моём окружении есть такие люди...Совершенно особенные, — размышляла Тоня. — Эти люди они...как бы тебе объяснить...они пасхальные! Да-да, пасхальные люди.
Ольга держала Тоню за руку, а сама с любопытством смотрела по сторонам. Москва просыпалась, оживала, одергивались шторы в окнах домов, открывались многочисленные бакалейные и литейные лавочки, вдалеке послышался крик мальчишки, разносившего утренний выпуск газет. А из открытой дверы кофейни повеело только испеченными булками и крепким кофе.
— Лёля, ты слушаешь меня? — спросила Тоня.
— Да, да... — повернулась к сестре Ольга и повторила её слова. — Есть необыкновенные пасхальные люди...
— Лёля, это очень важно, послушай... От этих людей — такой свет и радость, как на Пасху бывает. Потому что они Одним Господим живут, понимаешь? — Тоня внимательно взглянула на сестру. А потом уже намного тише продолжила. — Хотя, наверное, тебе со слов трудно понять. Но ты увидишь сама этих людей и поймешь меня.
— Конечно, сестрица, я тебя понимаю. Ты у меня сама — пасхальная! Вон какая беленькая! — засмеялась Лёля.
Но Антонина не ответила на смех кузины и опустила глаза.
Некоторое время они ехали молча, слушая звон лошадиных копыт. Ольге отчего-то стало совестно перед Тоней и она потеребила руку сестры.
— Ну, прости меня! Расскажи еще про пасхальных людей!
— Глупенькая ты. — тихо сказала Тоня, но уголки её губ уже тронула улыбка, и она повернула к сестре своё лицо. — Сейчас ты встретишь нашу Матушку — Великую Княгиню Елизавету Феодоровну. Она, узнав, что ты моя кузена, благословила тебе остаться на неделю при обители. Обычно родственники не живут с нами, но ты — незамужняя девица, а сейчас — в преддверии Святого дня Пасхи нам особенно нужна помощь, потому... — заключила Тоня. — считай, что попала к нам великой Милостью Божией.
— Я буду жить в обители? — вскричала Лёля со смешенным чувством — не то радости не то испуга. — в монастыре?
— Да, ты будешь жить в Марфо-Мариинской обители сестёр милосердия. Вот мы уже и подъезжаем.
Пролетка остановилась у белой стены, за которой виднелись золотые маковки храма.
Извозчик помог девушкам выбраться, опустил Лёлин чемоданчик, поклонился и сел обратно за вожжи.
+++
Тоня и Лёля вошли в чугунные витые ворота и оказались в саду.
У Лёли даже захватило дыхание от увиденного. Белая изящная церквушка стояла посреди ухоженного сада, где только начали зацветать нежные крокусы. Стройные кипарисы будто свечи тянулись макушками в голубую весеннюю высь. Аккуратные кустики разнообразных саженцев говорили о том, что летом здесь царит буйство цветов.
В саду кто-то был. Статная женская фигура в белых одеждах разглядывала ветку молодой яблони, с только что пробившимися листьями. При звуке шагов девушек женщина обернулась. Её бледное лицо с тонкими чертами поразило Лёлю. И дело было не в красоте лица (оно было, безусловно, прекрасно), а в каком-то необъяснимом ощущении света и покоя, исходящих от него.
Антонина сделала небольшой поклон и Лёля последовала примеру сестры.
Женщина кивнула. И Лёля снова поразилась грациозности и изяществу её движений.
— Матушка, позвольте представить Вам мою кузену — Ольгу Михайловну Извольскую.
Женщина перевела взгляд на Ольгу. «Это — Великая княгиня! — догадалась девушка. — Какие глубокие и грустные у неё глаза!» Внезапно Ольга почувствовала, как краснеют её щеки и уши от пристального взора Великой княгини, и опустила свою голову.
— Скромность — хорошее украшение для девушки. — улыбнулась Елизавета Феодоровна. — Я много слышала о Вас, Ольга, и мне приятно, наконец, встретить Вас лично! Полагаю, Вам следует отдохнуть с дороги. — она обратилась к Тоне. — Антонина, проводи свою сестру в её комнату.
Великая княгиня осенила своим наперсным крестом девушек и вновь повернулась к яблоньке.
Лёля шла за Тоней по тропинке усыпанной разноцветной галькой в сестринский корпус. Её душа ликовала, и эта необъяснимая радость удивляла саму Лёлю.
+++
— Тоня! Тонечка! — первым делом запричитала Лёля, когда они оказались с сестрой наедине в небольшой аккуратной комнатке, из окна которой виднелась белая церквушка обители. — Это ведь была сама Великая княгиня, да? И ты живешь в её обители...Расскажи мне, как ты здесь очутилась?
— Лёля, да ты ведь устала с дороги... — попыталась отказаться от разговоров сестра. — Лучше ты отдохни, а потом мы поговорим.
Но Лёля упорствовала:
— Тоня, я тебя не узнаю. Ты в этом городе стала такая молчунья. А ведь мы давно не виделись, Тонечка... И я проехала в этом скучном поезде столько верст, только чтобы навестить тебя...
— Ты приехала справить Пасху!
— И Пасху справить тоже... — кивнула Лёля. — но это не главное...
— Как так не главное? Пасха — самое важное событие для нас, христиан.
— Тоня! — Лёля внимательно посмотрела на сестру. — Дома никто не знает, что ты в монастыре, все считают, что ты — врач.
— Лёля! — Тоня вздохнула, поняв, что разговор неизбежен, и села на кровать рядом с сестрой. — Всё верно, я приехала в Москву изучать врачебное дело. А затем я познакомилась с девочками, с сестрами Милосердия, мы подружились. Я стала навещать их в обители, ходить на службы в храм. И в какой-то момент я поняла, что не мыслю себя иначе, как сестра... Ну и конечно, Великая княгиня...
— Что Великая княгиня?
— Ты ведь знаешь, милая Лёля, моя мама умерла, когда мне не было и пяти лет, отец запил... Мне было одиноко дома. А здесь я нашла семью. — Тони говорила не неторопливо, видимо обдумывая каждое слово. — Лёля, каждому человеку важно иметь пример перед глазами — другого человека, на которого хотелось бы быть похожим. Для кого-то такой пример мать или отец, для другого — старший брат, учитель или священник. Для меня такой пример — Елизавета Феодоровна. Она нам всем здесь как мать родная. В ней столько любви и заботы. Мы даже называем её не иначе как Матушка.
— Ты о ней говорила в пролётке, да? Это она — пасхальный человек? — догадалась Лёля.
(Продолжение следует...)
Комментарии
Спасибо вам большое за ваши
Инна Сапега, 11/04/2013 - 11:43
Спасибо вам большое за ваши комментарии, мои хорошие друзья.
Действительно, пишу повесть в первый раз. Хотела рассказ написать, а он не укладывается в рамки, хочется написать многое. Но какой получится объем не ведаю - за количеством страниц гоняться не буду. Просто расскажу, что задумала, а там посмотрим.
Конечно, ещё сыровато. Выставляю здесь почти черновики, потому как важен отклик - формат для меня новый, и время. Хотя писать очень интересно. И приходится много и читать.
Вообщем, пока пишу. А там - как Господь благословит. Благодарю вас!
Инночка, СпасиБО
Екатерина Мурзич, 09/04/2013 - 00:41
А пасхальные люди и в наши дни встречаются. Мне только сегодня посчастливилось встретить такого человека. Это чудо и милость Божия к нам грешным, чтобы мы не забывали, что Бог рядом, посреди нас. Храни Вас Господь за память о Преподобномученице Елисавете и ее святой обители милосердия. Помощи Божией Вам!

Катенька, конечно, Вы правы -
Инна Сапега, 11/04/2013 - 11:53
Катенька, конечно, Вы правы - есть они люди пасхальные и сейчас. А как же иначе? Ими церковь и жива.
Радуюсь за Вас!
А мне так интересно про Великую Княгиню читать и про её обитель. Только не очень много есть информации, но есть она.
Спаси Бог!
Инна
Ура, Инна пишет повесть :)
Светлана Коппел-Ковтун, 08/04/2013 - 23:55
Учимся, вместе учимся! Лично мне Омилия ужасно много даёт - общение, участие друг в друге - мы сразу как бы несколько дорог проходим, а это добавляет опыта.
Очень живой текст. Ну, этого у тебя не отнять. Живая душа пишет живые тексты
Интересно, конечно, но текст сыроват. Стилистика и пр. Ты, наверное, и сама всё увидишь. Просто впопыхах трудно всё это выверить. Сама такая
Скажу, что заметила в самом начале:
Два подряд предложения начинаются по сути одинаково: слова разные, но описание подобное. Надо это исправить: или избавиться от одного (не столь важного) описания, либо перестроить предложение, чтобы это подобие не бросалось так в глаза.
Огляделась по сторонам.
Успехов, Свет мой, Инночка! Желаю удачного творения и жду продолжения!
Да-да, Светочка, чем Омилия
Инна Сапега, 11/04/2013 - 11:46
Да-да, Светочка, чем Омилия особенно ценна - так это добрыми друзьями-писателями.
Спасибо за замечания, уже переделала у себя. Здесь пока так оставлю, но в конце, когда будет готова вся повесть - дам полный вариант в исправленном виде - вдруг ещё что-то придется переделывать, работа-то один за другим тянет.
Спаси Господь!
У нас весна такая началась - просто здорово!
Инна
Дорогая Инна, Спаси,
Ольга Цвиркун, 08/04/2013 - 23:23
Дорогая Инна,
Спаси, Господи, за такой светлый и увлекательный рассказ!
Очень интересное выражение "Есть необыкновенные пасхальные люди..."-чудесная у Вас образность!
С нетерпением ждем продолжения!
Ольга, рада вам! Спасибо за
Инна Сапега, 11/04/2013 - 11:51
Ольга, рада вам!
Спасибо за добрые слова. Да, здесь будет про пасхальных людей, но там где пасха, будет и крест, конечно.
С Богом!
И мне очень понравилось.
Алла Немцова, 08/04/2013 - 22:20
И мне очень понравилось. Читается легко, вспомнилось даже выражение "увлекательное чтение". Живые люди перед глазами и атмосфера великолепно передана. Здорово!
Инночка, а дальше?
Аллушка, благодарю! Это
Инна Сапега, 11/04/2013 - 11:50
Аллушка, благодарю!
Это черновик - только для омилийцев))) секретный, можно сказать.
Спаси Христос! Кажется, и к нам весна пожаловала, в Московию.
Инночка, чудесно, легко,
Ирина Богданова, 08/04/2013 - 22:05
Инночка, чудесно, легко, нежно, звонко!
Пиши большую-большую повесть, тема замечательная, и тебе удаётся передать дух времени.
Большую-пребольшую... не
Инна Сапега, 11/04/2013 - 11:48
Большую-пребольшую... не знаю!
Иринушка, я ведь в первые берусь. Масштабность не для меня. Наверное, выйдет что-то типа большого рассказа. Если выйдет, конечно!
Спасибо Вам за поддержку!