Мне — пятьдесят. Половина жизни
сгинула в глупых мечтах о счастье.
Где оно?.. Жить бы, служа Отчизне,
да развалилась она на части.
Гляну вокруг — не узнать Державы!
В ней ли прошли золотые годы?
Социализм, словно обруч ржавый,
лопнул, не в силах скреплять народы.
Что мне оставил тот строй в наследство,
слившись, как будто вода в сортире?
Стаж комсомольский. Тоску на сердце.
Лозунг про май да про мир во всём мире.
Вот этот мир — полыхает краской,
будто написан самим Гогеном!
Что ж я хожу по нему с опаской,
гостем живя, а не аборигеном?
От красоты — замирает сердце,
а от обиды — мутится разум.
Господи! Тем ли даёшь Ты средства,
чтоб всю планету скупили разом?
Я не завёл себе яхт армады,
вилл не настроил по тёплым странам.
Мне — миллиардов чужих не надо,
мне б за свой труд получать исправно.
Господи, я ли придумал деньги?
Что ж мне чужие решать задачки?..
Праздник наступит ли, чёрный день ли —
нет ни копейки в моей заначке!
Мне — пятьдесят. В Твою милость веря,
я за удачей не лез по трупам.
Что же я видел за это время
в мире прекрасном, но злом и грубом?
Дни всё быстрей пролетают мимо,
жизнь торопясь пролистать до точки.
Что я запомню? Лишь взгляд любимой,
строчки стихов да улыбку дочки…
Я понимаю — не все достойны
жить, уповая, что вновь воскреснем.
Но неужели Тебе наши стоны
нравятся больше, чем наши песни?
Вот я — стою пред Тобой, как есть, весь —
милуй, карай меня, если хочешь.
Если мой стих для Тебя — лишь ересь,
что же тогда — откровенность, Отче?!
Да, я рождён во грехе и в блуде,
да, я и сам не святоша тоже,
но — мы не ангелы, мы ведь люди,
кто нам дал чувства — не Ты ли, Боже?
Если, лепя нас в былом из глины,
в душу Свою Ты смотрел, как в схему,
значит, мы в сути с Тобой — едины,
ибо в нас бродят Твои же гены!
Так почему ж лишь степные ветры
свищут в карманах моих сквозь дыры,
и — только дупла речные вербы
мне раскрывают, как сейф банкиры?
В церковь Твою я вхожу под вечер,
взглядом Твою нахожу икону...
Мало осталось надёжных вешек —
вот и сползаем, как «ЗиЛ» по склону.
Словно туман, что в ночи клубится,
грех нераскаянный скрыл дорогу.
Нас ли не мучит цереубийство
и отступленье от веры в Бога?
Господи! Мы виноваты, знаю.
Но не Тебя ли зовут — Милосердным?
Что ж Ты томишь нас годами, пытая
бедностью, горем да бытом серым?
Двадцать веков мы бредём по свету,
грудь забивая тоской и пылью,
сквозь постоянную беспросветность…
Ну испытай нас хоть раз — изобильем!
Не Абрамовича с Дерипаской,
не яйценосного Вексельберга,
словно родных, поздравляя с Пасхой,
щедро осыпь золотым фейерверком,
а — Твоих сирых рабов и поэтов,
а — Твоих бедных детей беспризорных…
Что же Ты отдал родную планету
на разграбленье злодеев проворных?
Честно ль — что те, кто не имут веры,
власть и богатство несут, как знамя?
Те же, кто любит Тебя без меры,
лишь нищету и болезни знают.
Гляну вокруг — и безумно больно
правда о жизни уколет в сердце.
Господи! Что ж Ты даёшь так вольно
царствовать татям и иноверцам?
Промысел Твой нам понять нет силы,
замысел Твой никому не ведом.
Но я ведь знаю — народу в России
в завтрашнем дне будет так же, как в этом…
Ну, так вступись хоть однажды свыше!
Видишь — рыдают в церквях иконы.
Если Ты голос мой нынче слышишь —
как же Ты можешь сидеть спокойно?
Плач над страной — как на вечной тризне.
Даже дожди стали пахнуть кровью.
Где же нам встретиться в этой жизни
с Божьей Твоею святой любовью?
Как бездыханное тело солдата,
стынет Россия, душой сгорая.
Не велика ли, скажи, предоплата
за обещанье в грядущем — Рая?
Знай: даже Рай без улыбок — скиснет.
Воля Твоя ничего не поправит,
если нам горечь прошедшей жизни
райскую вечность собою отравит.
От безысходности ум мой — «глючит».
Разве рождён я — чтоб быть страдальцем?
Господи мой Человеколюбче,
ради меня — шевельни хоть пальцем…
Комментарии
Спасибо всем
Николай Переяслов, 04/09/2010 - 13:22
Друзья, спасибо всем, кто высказал своё мнение по поводу этого моего неоднозначного стихотворения. В творчестве любого автора бывают самые разные периоды - и хоть они не всегда светлые, они тоже порою находят своё воплощение в художественном слове. Конечно, меня, как поэта, больше радуют те стихи, в которых душа славит Бога, но что делать, если она изливает иной раз сомнения и шатания? Это меня беспокоит, и это хочется обсудить, поэтому я и вынес одно из таких своих стихотворений на обсуждение. И я очень рад, что в своём большинстве вы меня поняли и поддержали, укрепили мой дух и веру. Храни вас Господь! Пусть наше творчество будет искренним.
С любовью о Господе -
раб Божий Николай.
Николай, благодарю за то, что
Марина Алёшина, 03/09/2010 - 11:57
Николай, благодарю за то, что Вы не побоялись так искренно высказаться и не побоялись поделиться.
Приходит скорбь - нам больно, и в душе нет сил для благодарения Богу от всего сердца, но такие периоды - милость Божия, хотя понимается это не сразу и с трудом.
По стилю напоминает
Протоиерей Алексий Зайцев, 02/09/2010 - 21:07
По стилю напоминает Бродского...
Бродский говорил об абстрактном
Николай Переяслов, 03/09/2010 - 09:44
Добрый день, отче Алексие! Бродский не писал о конкретных чувствах, сферой его творческого обитания был, если так можно выразиться, СИНТАКСИС, игра со словами и строчками, желание поразить необычайно искусным художественным образом, яркой метафорой и т.д. Я же просто выкрикнул то, что на тот момент болело и жгло мою душу. Но сейчас меня уже тревожит другое: если ПРАВДА о себе вызывает только осуждение, может, лучше тогда таиться и показывать только свои сильные стороны?..
У Бродского и ритмика совершенно другая...
Наталья Трясцина, 03/09/2010 - 18:52
Но, я очень поддерживаю Вас Николай в том, что действительно, так оно и есть - "ПРАВДА о себе вызывает только осуждение", вот только я не согласна с тем, что нужно таиться и показывать только глянец. Так делает весь мир, но неужели и мы должны делать то, что делают все. У всех талантливых людей куча завистников, неужели, мы должны идти у них на поводу, чтобы не давать им повод нас осуждать?!
Теперь я понял, что означает это стихотворение
Алекс, 02/09/2010 - 12:59
Николай, я нашел еще одно стихотворение, написанное Вами
http://eterra24-blog.ru/club/user/10388/blog/2906/
В нем разгадка, не так ли?
Поэма-практикум по привлечению финансового успеха
ВВЕДЕНИЕ
Этот мир не слеп и глух —
он живёт и дышит,
в нём сияет Добрый Дух
и тот Дух нас — слышит.
Облеки свои мечты
в чётких формул строки —
и познаешь радость ты,
явленную в сроки.
Веком правит Водолей,
приводя в согласье
толщи гор и ширь полей,
и людское счастье.
Лишь немного измени
направленье мыслей —
и наполнишь свои дни
счастьем в полном смысле.
Если беден — обретёшь
деньги или дачу.
Если в сытости живёшь —
укрепишь удачу.
Мир, как сказочный дворец,
станет в одночасье.
И поймёшь, что ты — творец
собственного счастья.
Ляжет в банке крупный счёт
и, прорвав запруды,
свет успеха потечёт
в твою жизнь, как чудо.
Что бы ты ни попросил —
всё Судьба исполнит
и поддержкой Высших Сил
твою жизнь наполнит.
Потому — вперёд, мой друг!
Надо продвигаться
в мир, где торжествуют Дух,
Радость и Богатство!
ОВЛАДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЕЙ БОГАТСТВА
1. С чего начать?
Хорошо б, коль с самого рожденья
каждый человек усвоить мог,
что для счастья и для наслажденья,
а не для тоски и наважденья
сотворил нас в этом мире Бог.
И хоть Он сказал Адаму строго,
чтоб трудом тот пищу добывал,
разве это — лишь одна дорога,
где возможен честный капитал?
Изучи древнейших свитков строки,
мудрость предков развернув, как флаг,
и прольются на тебя потоки
всех земных материальных благ.
Мы ведь помним, что Отец Небесный
знает, в чём имеем мы нужду.
Только Он — Источник тот чудесный,
милость Чью народы мира чтут!
В Нём богатства столько накопилось,
что с лихвою хватит нам на всех.
Велика Божественная милость,
надо твёрдо верить лишь в успех.
Откажись от негативных формул —
мол, мне вечно в жизни не везёт.
Не считай уныние за норму,
не казни себя, наоборот —
сотвори свой идеальный образ,
что судьбу твою преобразит,
и ловящий наши мысли Космос
этот образ тут же отразит.
Не сиди унылый, как на тризне,
на пиру судьбы боясь блистать.
Кем себя мы видим в этой жизни —
тем нам жизнь и помогает стать.
(Если ты считаешь себя Евой,
то тебе и встретится Адам,
ну, а если видишь королевой —
то тебя и чтут не по годам.)
Помни каждый, что ты — центр мира
где веков энергия течёт,
и тогда ты будешь всем — кумиром
и получишь славу и почёт.
Контролируй все слова и мысли,
что себе ты адресуешь сам,
и не допусти, чтобы провисли
те под стать недвижным парусам.
Не стыдись любить себя. И чаще
Ангела-хранителя проси
о поддержке в жизни настоящей.
Брань, как грязь, в свой дом не заноси!
Убеди себя, что ты достоин
сто наград вместить в свою суму,
и входи в свой новый день, как воин —
входит в город, сдавшийся ему…
2. Любовь к деньгам. Как её сделать взаимной?
Заучи и повторяй, как стих:
«Деньги — любят тех, кто любит их!»
Ни в ночи, ни среди бела дня
не скажи: «Увы — не для меня
эта вещь, что стоит миллион…»
Помни — во Вселенной есть закон,
что гласит: «Коль Бог нас сотворил —
Он тем самым дверь нам отворил
к миру изобилия и благ».
Что ж ты плачешь, что ты нищ и наг?
Утверди в с сознанье позитив.
Чей-то дом богатый посетив,
не шепчи: «Мол, не про нашу честь», —
радуйся, что в мире это есть!
Говори: «Я это всё — люблю.
Кто богат — того благословлю.
Кто успешен — тот мне брат и друг.
Для меня — весь этот мир вокруг!»
Что к тебе течёт — то и бери,
лишь за всё Судьбу благодари.
Не посей в душе семян греха,
о подарке молвив: «Чепуха!»
Шли хвалу за каждый комплимент,
чтя любви космической момент.
Деньги — любят ласку и уход,
потому цени их круглый год:
не сминай банкноты впопыхах,
в своих потных комкая руках.
Говори себе, что ты — богат
и растут и вклад твой, и оклад.
Экономь. (Но — не на чаевых!
Деньги любят щедрых, не скупых.)
Воровством — себя не смей марать,
чтоб потом вдвойне не потерять.
Будь открыт для дружбы каждый день,
не скажи, что встретить друга — лень.
(Если кто пришёл на твой порог,
знай — его послал зачем-то Бог.)
Терпеливым будь. И свято верь —
постучит богатство в твою дверь…
3. Достижение изобилия. Главные правила.
Чтобы жить, годами не терзаясь
от того, что твой сосед — богат,
истреби в себе с рожденья зависть;
что имеешь — будь тому и рад.
Сколько денег ни давайте пьяным —
не прибудет благ у них в домах.
Нищета — живёт не по карманам,
нищета — живёт в людских умах.
Тот, кого всё время раздражает
роскошь ближних и чужой успех,
тот свою удачу обижает —
создаёт ей множество помех.
Посели навек в своём сознанье
мысль, что ты — счастливый человек,
и тогда придёт к тебе признанье,
и богатым будешь весь свой век.
Если ты живёшь в сырой квартире,
не кляни — благодари её,
что тебе приютом стала в мире —
и получишь лучшее жильё!
Не держи в душе своей обиды —
всех прощай, не сохраняя зла.
Пусть обиды будут все забыты,
чтоб в тебе лишь радость расцвела.
Улыбайся миру, точно Будда,
той улыбкой подавая знак,
что открыт ты для удачи, будто
для похода купленный рюкзак.
«Жизнь — борьба!» — как утверждают люди,
на рожон не уставая лезть.
А удача ждёт нас всех на блюде —
лишь прими Вселенную, как есть.
Не вини начальство или друга,
если свет вокруг вдруг потемнел —
не они, а мы сиянье Духа
затемняем грязью наших дел.
Обойди проблему. Успокойся.
Перекрой уныния канал.
Не перегружай обидой Космос,
знай — вдвойне назад придёт сигнал.
Говори себе: «Я всех богаче,
нет предела для моей удачи!..»
……………………………………
…Лишь в тебе — источник тех щедрот,
что в судьбе однажды ты получишь.
Верь в себя — и кризис не взорвёт
в твоём сердце банк благополучья.
Сила слов — огромна, как набат.
Сила мыслей — их огромней втрое.
Лишь поверь, что ты уже богат —
эта вера всё тебе откроет.
Что бы ни случилось, ты не жуй
боль обид, как жвачку, бесконечно.
Подружись с законами фэншуй
и наполнись радостью сердечной.
Посмотри на дом, в котором ты
в это время жизни обитаешь.
Стоит просто завести цветы —
и его программу поменяешь.
Потому что дом — он проводник
меж тобою и самой Вселенной.
Преврати его себе в родник,
что струится радостью нетленной.
Там, где мусор — там удачи нет,
навсегда закон этот запомни.
Счастье — там, где чистота и свет,
значит, ими весь свой дом заполни.
Ни людей, ни небо не кори,
что дают тебе не очень много.
И за каждый миг благодари
жизнь, людей и любящего Бога.
Стань открытым миру и судьбе,
как песчаный пляж — морским приливам.
Всё — твоё! Лишь разреши себе
быть богатым, добрым и счастливым…
Уважаемый Алекс! Прошу у Вас
Марина Алёшина, 03/09/2010 - 12:00
Уважаемый Алекс!
Прошу у Вас прощения, что вмешиваюсь, но...
Каждый из нас в разные периоды допускает ошибки, каждый из нас меняется, в ту или другую сторону.
И разве корректно найти нечто, противоречащее нынешнему высказыванию человека, и выставить это, тем самым стараясь обличить?
А вы сходите по ссылке
Алекс, 03/09/2010 - 12:15
А вы сходите по ссылке и посмотрите год публикации - 2009! И на мой взгляд это стихотворение объясняет и причину написания опубликованного здесь. Почему вы лишаете меня права сказать то, что вижу и думаю?
Он пишет оккультные стишки и в то же самое время возглавляет секции Рождественских чтений, получает церковные награды. Зачем отрицать очевидное?
Дорогой Алекс,
Захар Зинзивер, 03/09/2010 - 15:46
в жизни каждого человека бывают моменты, когда он ВПРАВЕ задать Отцу Небесному вопрос: "Господи, за что?". Таковы праведник Иов, пророк Давид. Таков Сам Сын Божий Иисус: "Элои! Элои! Ламма савахвани?!" Бог не начальник военного трибунала, чтобы наказывать за подобные вопросы. У перечисленных мною Праведников были Особенные с Богом взаимоотношения. И любящий Отец не оставил их без ответа. Мы не знаем глубину взаимоотношений с Богом Николая Переяслова, если он задает Творцу такие смелые вопросы, значит его дерзновение это сделать позволяет. Впрочем, как и наше смиренномудрие, ежели оно есть, которое позволяет нам молча и с уважением выслушивать монолог многострадального Иова, не превращая его в ту же самую полемику. Или монолог Николая, по аналогии.
С искренним уважением к Вам,
Захар Зинзивер
Неужели помощнику мэра Москвы
Алекс, 02/09/2010 - 11:22
Неужели помощнику мэра Москвы так мало платят? А какие же стихи тогда писать обычным россиянам? Не завидуйте, Николай, тем у кого яхты! У меня такого добра тоже нет и ничего, живу.
Может Вам надо не стихи писать, а деньги зарабатывать? И купите себе целый яхтклуб, когда заработаете на него. И потом сядете стишки сочинять ;)
Алексу от Переяслова
Николай Переяслов, 03/09/2010 - 09:35
Не иронизируйте, Алекс, "Открытое письмо" писалось шесть лет назад, я тогда работал в Правлении Союза писателей, а там зарплата - просто смех. Да ещё было много неразрешимых проблем, вот всё и вылилось в такие неправославные размышления... Что же касается поэмы-практикума, то это не более чем КОНСПЕКТ некоторых из прочитанных мною тогда книг на тему, как поправить своё материальное положение - просто мне удобнее записывать свои мысли в поэтической форме.
Какие яхты? Какие яхтклубы? Я только сейчас перестал жить, с трудом сводя концы с концами. Зарплата в Мэрии отнюдь не такая большая, как кажется со стороны, тем более, что я четыре раза за последний год лежал в больнице с серьёзными операциями. Я не завидую Абрамовичу и компании, Боже упаси, но иногда, как у всякого живого человека, под воздействием бесконечной полосы трудностей у меня иссякает терпение, и тогда рождаются строчки отчаяния. А поэмы, подобные Вами процитированной - это просто поэтический эксперимент, мне интересно пробовать себя в самых разных жанрах - смогу ли я сделать ещё и вот это?.. Жена с дочкой говорят, что я могу зарифмовать и железнодорожное расписание, и это близко к правде. Но никаких дивендов это мне не приносит и при всех своих регалиях я всегда жил и живу сейчас фактически на одну зарплату. При наших ценах (особенно, на такие стержневые для жизни вещи, как, допустим, жильё) этого, конечно же, ни на что не хватает. Так что пусть Вас не вводит в заблуждение моя должность - я получаю ненамного больше курьера.
И ещё одно. Мне казалось, "Омилия" - это клуб друзей и единомышленников, где можно поделиться самым сокровенным из того, что беспокоит и мучит, даже теми мыслями и чувствами, которые приходят в минуты слабостей и неверия. С кем же ещё делиться ими, как не с друзьями? Поэзия - это ведь своего рода постоянно длящаяся открытая исповедь. Не раздражайтесь, если что-то в моих стихах и словах (так же, как в стихах и словах других наших друзей по Клубу) покажется вам не слишком православным. Мы ведь приходим сюда не для того, чтобы показать себя благостными и святыми (куда уж нам до святости!), мы приходим сюда, чтобы ЧЕСТНО говорить друг с другом о том, что болит. А иначе не стоит и время тратить.
Сильно!
Светлана Коппел-Ковтун, 01/09/2010 - 12:22
Это вопль к небу! К этим стихам можно было бы взять эпиграфом приводимые Вами ранее строки Николая Зиновьева:
И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.
Но должна признать, Николай, есть некоторые неувязочки. Вот Вы пишете:
Ответ, мне кажется, известен: сердце не страдавшее поет куда более примитивные песни
А все потому, что только пройдя горнило страданий мы в состоянии вполне стать Человеками.
Так в том-то и дело, что не волей Божией, а своей, человеческой, волей мы созидаем ад и рай, причем и на земле, и на небе. Рай для себя на небе мы строим своей волей. Точно так же, как этот мир превращен в юдоль печали не Богом, а нами - нашей волей. Бог создал все прекрасным.
Горечь прошедшей жизни станет сладость в будущем веке не потому что Бог "махнет своей волшебной палочкой" и изменит - нет! Вспомните заповеди блаженств, данные нам Христом: блаженны плачущие... Они блаженны потому, что не закостенев в благополучном самолюбовании вынуждены искать Христа. Христос ведь входит в наше сердце не по умолчанию, как только мы номинально стали христианами. Он входит в сердце лишь после подлинного зова. И звать мы должны именно Христа. Этот зов можно только выстрадать.
А вообще, трогательно Вы написали, искренне...
Помоги Господь!
Добрый день, Светлана!
Николай Переяслов, 03/09/2010 - 11:41
Добрый день, Светлана!
Простите, что не ответил Вам сразу же - это из-за того, что я втянулся в столь бурно развернувшееся обсуждение моего стихотворения и "утонул" в других мнениях. СпасиБо за Ваш отзыв на "Открытое письмо" по-настоящему добрый и сочувствующий. Хотелось серьёзно подумать над Вашими словами о том, что "не волей Божией, а своей, человеческой волей мы созидаем ад и рай, причем и на земле, и на небе. Рай для себя на небе мы строим своей волей", - меня всегда волновал вопрос, что нас ждёт после окончания земного пути. Общение некоторых людей с душами умерших (например, знаменитой Ванги) говорит о том, что с посмертным существованием не всё так схематично и однозначно, как кажется, но это очень тонкая и никем не проверенная опытным путём тема, так что здесь следовало бы устроить отдельное обсуждение.
аксиомы православия
Светлана Коппел-Ковтун, 03/09/2010 - 11:54
Николай, мы ведь в клубе православных литераторов, потому обсуждать этот вопрос нужно далеко не всем, ибо это азбучная истина Православия. В рай или ад мы попадаем после смерти зависит от того, как мы прожили жизнь, какую личность в себе взрастили. Подобное притягивает к себе подобное.
Если наша суть осталась чуждой Богу, то и после смерти мы останемся чуждыми Ему - это и будет ад. Если же душа приобрела реальное подобие Христу, то и после смерти она сохранит это родство с Ним - это будет рай.
Необходимое пояснение
Николай Переяслов, 01/09/2010 - 12:07
Друзья, я долго дуумал, вывешивать ли мне на всеобщее обозрение это стихотворение, являющееся свидетельством некоей моей душевной слабости и даже (прости, Господи!) - обиды на Бога. Несколько лет назад я пережил очень трудные дни, не видя ниоткуда помощи (честно говоря, её и сейчас почти ниоткуда нет), когда вдруг в 50 лет я снова, как в студенческие годы, вынужден был еле-еле сводить концы с концами, дотягивая от одной копеечной получки до другой и не зная, как жить дальше. В такие минуты приходят всякие горькие мысли, в том числе - и о том, почему Господь так редко проявляет в нашей жизни Свою любовь и щедрость, испытывая нас по большей части всевозможными трудностями и не давая узнать в полном объёме ни счастья, ни радости, ни изобилия?.. Почему такая прекрасная жизнь в созданном Богом прекраснейшем из миров большую часть из отпущенного ей свыше времени влачится через поля уныния, безденежья, болезней, невозможности реализовать задуманные творческие и жизненные планы и в вечных бытовых, жилищных и других проблемах?
В такие вот дни и было написано это "письмо", выражающее моё тогдашнее состояние. Думаю, подобные периоды бывают у всех людей, поэтому и вывешиваю свои горькие раздумья на всеобщее обсуждение. Может быть, сообща мы разберёмся в этой проблеме легче?..
Богу все возможно
Протоиерей Василий Мазур, 01/09/2010 - 18:55
Божьей помощи Вам, Николай! Хочу рассказать о событии, которое когда-то произошло в моей жизни.
Духовный дневник. Глава 34.
В своей жизни мне приходилось испытывать различные трудности, в том числе и материальные. Как-то (в 1993 году) наступил у меня такой период, когда я стал терпеть сильные материальные затруднения, а реально получить какие-либо средства было неоткуда. Постепенно мной стало овладевать уныние, доходящее иногда почти до отчаяния. И вот, не видя выхода из создавшегося положения, однажды вечером я обратился с молитвой к Свт. Николаю Мир Ликийских Чудотворцу. И когда я уснул, то оказался в храме, в котором шло Богослужение. Так как впереди меня стояли люди, то вглубь храма я не прошел, а остался недалеко от входа.
Слева и справа от меня (как и во всех православных храмах) были иконы, в том числе и икона Николая Чудотворца. Когда я посмотрел на нее в первый раз, то ничего необычного не заметил и продолжил вместе со всеми молитву. Затем я взглянул туда еще раз. Но иконы там не было, а на ее месте я увидел выходящего из света старца. Он медленно обходил молящихся людей сзади, но они его, по-видимому, не замечали.
Выглядел он просто. Длинные свободные одежды, похожие на те, которые носят монахи или священники, через плечо переброшена полотняная сумка. Сначала я не узнал его, но когда старец подошел ближе и посмотрел на меня, то душа моя вострепетала и вдруг открылось мне, что предо мною Св. Николай Угодник. Он посмотрел на меня ласковым взглядом и сказал: "Я помогу тебе". При этих словах он опустил свою руку в сумку и достал оттуда просфору. Протягивая ее мне, он добавил: "А это тебе в свидетельство моего обещания".
После этих слов я проснулся. И действительно помощь пришла вскоре совершенно неожиданным и чудесным образом.
Спасибо, отче Василие
Николай Переяслов, 02/09/2010 - 10:03
Большое Вам спасибо, отче, за отклик и хороший пример, Вы абсолютно правы - были подобные случаи и в моей собственной жизни. Я всё понимаю, и кому-нибудь другому объясняю всё очень хорошо и убедительно, вот только как же порой тяжело бывает переносить подобные трудности самому! Думаешь: "Да почему же Ты, Господи, изливаешь Свои щедроты на одних только Абрамовичей да Дерипасок, ну дай же хоть немного облегчения и мне, грешному!.." И ведь самое тяжёлое заключается не в неподъёмности каких-то РАЗОВЫХ бед, а в бесконечно длящемся ЗАТЯЖНОМ многолетнем пребывании в стадии вечного ожидания изменения судьбы. Всё, кажется, ещё чуть-чуть, вот за этим поворотом будет полегче... А там - то же самое, до бесконечности. И жизнь поневоле наполняется унынием. А хочется радости и света...
Я понимаю, что всё это - от слабости веры, но я - человек, живу - сегодня, мои близкие ждут от меня помощи тоже сегодня, и когда я не могу им её дать, приходит отчаяние и уныние, иногда - почти неверие (прости, Господи!). Так и родилось это стихотворение. Слава Богу - только одно, в большинстве случаев поэзия как раз и помогает мне бороться с мрачными мыслями и наполнять душу светом...
Ещё раз спасибо Вам за отклик. Если не трудно, не могли бы Вы сказать мне своё мнение о святом отце Шарбеле (Ливан). Огромное количество людей во всём мире получают исцеления от самых тяжёлых болезней вплоть до рака и СПИДа, прикладывая к больным местам портреты этого святого, но некоторые высказывают мнение,что это соблазн. Если Вы что-нибудь о нём слышали, скажите мне. А то у меня сейчас болеют близкие мне люди и им необходима помощь...
Храни Вас Господь!
Всем - счастья, здоровья и радости!
Дорогой Николай
Протоиерей Василий Мазур, 02/09/2010 - 15:43
кратко отвечу на Ваш вопрос цитатой: "Признавая праведность как таковую за людьми иных религий, мы должны почитать за святых только тех праведников, которые исповедовали Православную веру, и при этом их святость была подтверждена соборным решением Православной Церкви, которая есть "Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 2:15).
Итак, братья и сестры мы еще раз предупреждаем, берегитесь искушения оккультным способом "полечиться" от лика Шарбеля, который к тому же не признан Православной Церковью святым".
Максим Степаненко, руководитель Миссионерского отдела Уфимской епархии Русской Православной Церкви.
"Уфимские епархиальные ведомости", № 16-17, 2002.
Николай, если пожелаете познакомиться со всем материалом, можете прочитать его в Уфимских епархиальных ведомостях или прислать мне ваш e-mail, и я отправлю Вам указанные статьи.
СпасиБо, что поделились!
Светлана Коппел-Ковтун, 01/09/2010 - 12:31
Я всем сердцем прочувствовала Вашу боль, Николай! СпасиБо, что поделились.
Да, этим вопросом задавались многие умы. Но, Вы знаете, имею дерзость утверждать, что только страдания наши дают нам шанс и надежду на то, что когда-нибудь будет лучше. Природа вещей такова, человеческая природа такова, что убери Господь страдания из нашей жизни, планету будут заселять лишь человекоподобные скоты. А ведь мы не хотим этого.
И верно пишет Н. Зиновьев:
Из всех блаженств мне ближе нищета.
Она со мной и в летний день, и в стужу.
Она тяжка. Но тяжестью щита,
Надежно защищающего душу
Вообще, само добро души, его качество, повышается именно благодаря переживанию страдания. Легко быть добрым, когда легко. Есть же пословица такая: меня не тронь, не то пойдет вонь. Именно так - вонь!!! Мы, такие хорошенькие с виду, стоит дать нам вкусить страдания, начинаем демонстрировать не лучшие свои качества. И вот должны упражняться в добре, повышать его устойчивость, чтобы перейти от мнимого добра к подлинному.
Истинно добр не тот, кто не творит зла, а тот, кто не способен на зло ни в каком проявлении и при каких обстоятельствах. В данном контексте страдание - средство самопознания.