Это произошло в страшное время, когда в пустыню пришли варвары — племя мазиков — и безжалостно опустошили Скит.
Некоторым старцам все же удалось бежать, и в поисках безопасного места им пришлось много дней и ночей блуждать по пустыне. Наконец, монахи добрались до местечка под названием Теренуф, где сохранился древний храм, и здесь остановились на ночлег.
Вечером возле костра они приступили с расспросами к настоятелю авве Анувию, чтобы тот научил их, как жить дальше.
— Пустыня большая, и где-нибудь мы найдем себе пристанище, — сказал авва Анувий, — но первое время у нас не будет отдельных келий, и нам придется жить вместе. Сделаем вот что: поживем здесь неделю, сохраняя безмолвие. А когда снова сойдемся вместе, я дам вам наставление, которое вы просите.
Монахи согласились и поселились среди древних развалин. Лишь крики птиц, свивших свои гнезда среди каменных статуй, да хруст камешков под ногами изредка нарушали тишину древних руин.
Вот только сам авва Анувий вел себя как-то странно. Каждое утро старец зачем-то бросал камешки в лицо каменной статуи, а когда наступал вечер, подходил к изваянию, кланялся, и говорил: «Прости меня».
И так он делал всю неделю, до наступления субботы.
Снова сойдясь все вместе, монахи первым делом спросили авву Анувия:
—Мы видели, как ты каждый день бросал камни в лицо статуи, а под вечер зачем-то ей кланялся. Зачем ты это делал, отче?
— Я давал вам наставление, — объяснил авва Анувий. — Скажите, когда я бросал камни в лицо статуе, не говорила ли она случайно чего, или, может, громко ругалась?
— Нет, авва…
— А когда я кланялся ей и просил прощения, трогалась ли она с места? Или, может быть, говорила в ответ: никогда, ни за что не прощу?
— Мы ничего такого не видели и не слышали, отче, — сказали монахи.
Тогда авва Анувий сказал:
— Нас здесь семь братьев-монахов. Если мы сделаемся похожими на эту статую, которая одинаково спокойно переносит и обиды, и почести, нам будет хорошо вместе в любом месте. Иначе нам лучше сразу по одиночке разойтись по свету…
До конца жизни эти монахи прожили вместе в новом монастыре и ни разу не поссорились. Как вы думаете, почему?
Комментарии
Безусловно, решение за
Протоиерей Алексий Зайцев, 21/10/2009 - 18:40
Безусловно, решение за автором. Я не в качестве претензии это написал, а в качестве предмета для размышления.
Я бы и "племя мозаиков"
Протоиерей Алексий Зайцев, 20/10/2009 - 20:58
Я бы и "племя мозаиков" убрал, честно говоря.
Очень хороший
Протоиерей Алексий Зайцев, 20/10/2009 - 19:00
Очень хороший пересказ
Скажите пожалуйста Ольга, а Вы не думали над тем, может быть имеет смысл убрать из повествования такие сложные географические названия как Теренуф и т.д. Думаю за это Вас никто не осудит. Ведь это пересказ специально для детей.
Да, отец Андрей
Ольга Клюкина, 20/10/2009 - 20:32
Вы правы. Теренуф здесь "выпирает" - тем более, в других историях вообще нет географических названий. Спасибо за Вашу внимательность и внимание.
А куда Вы пропали?
Марина Алёшина, 19/10/2009 - 16:43
Оля! Ура!
А куда Вы пропали?
По поводу этого текста - я бы объяснила, что такое безмолвие. Но это только как совет.
Переезжала в Хотьково
Ольга Клюкина, 20/10/2009 - 12:44
Марина, я переезжала и какое-то время была без интернета. Теперь живу в Подмосковье, в Хотьково. Такая пока получается жизнь - то туда, то сюда. Но вроде бы все наладилось.
Про безмолвие, наверное, надо объяснить, Вы правы.
Оля, читается влёт. Но я,
Ирина Богданова, 19/10/2009 - 16:34
Оля, читается влёт.
Но я, честно, не хотела бы прожить всю жизнь с человеком, чьё выражение чувств, как у каменной статуи.
Дорогая Ирина, спасибо!
Ольга Клюкина, 20/10/2009 - 12:50
Дорогая Ирина, спасибо! Да, в миру "окаменеть" не получится и для писателя это страшное дело. Но в общении с недругами эта притча может помочь отражать нападки, если такое вдруг случится.
Оля, знаете, согласна. Я
Ирина Богданова, 20/10/2009 - 12:53
Оля, знаете, согласна. Я реально вчера представила, как практически можно "подняться" над неадекватом, так сразу стало веселей.
Про замысловатые названия.
Юлия Линде, 21/10/2009 - 10:57
Здравствуйте,
а мне почему-то кажется, что географические названия и т.п. вполне могут присутствовать в детском рассказе, это способствует развитию эрудиции, тем более что "сложные" слова встречаются всего дважды и не стоставляют существо рассказа. Но к ним можно было бы сделать ссылку с комментарием, тем более что египетский город Теренуф довольно часто упоминается в Патериках.
Спасибо,
Ю.