Люди
с большими головами,
подобные многоэтажным домам,
ходят по миру,
боясь расплескать свои сокровища.
Они задевают макушками облака,
колышут ветви деревьев,
и тащат на себе одеяла и шубы
в зимнюю стужу
и даже летом,
стараясь согреть
свои огромные лбы.
Люди
с большими сердцами,
подобно величественным замкам
добрых правителей,
дают приют
в непогоду
карликам и великанам,
близким и далеким.
Их величие не задевает деревьев,
не колышет трав, не беспокоит небеса.
Их величие неприметно
и уязвимо,
но неодолимо.
Комментарии
И у меня картинка нарисовалась!
Наталья Трясцина, 16/10/2011 - 07:10
Технократические аристократы важно вышагивают и несут свою огромную голову, похожую на монитор и системный блок, они кичатся своим интеллектом и спотыкаются о друхих, похожих на муравьев. А люди с большими сердцами находятся поблизости водоемов, как маяки, и сами источники - воды, тепла и света, к которым все приходят напитаться мудростью исчастьем, получить добрый совет.
Блажен, кому
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 13:51
Блажен, кому повстречался на пути человек большого сердца! А если его большое сердце было в соединении с большой головой - то вообще повезло несказанно. Ведь мы перенимаем опыт бытия непосредственно, из рук в руки. Трудно тому, кто вынужден сам "изобретать велосипед".
СпасиБо Вам, Наташа! Я очень рада Вашему отзыву
Спаси Господи, Светлана.
Людмила Громова, 16/10/2011 - 00:04
Спаси Господи, Светлана. Действительно, "сюрная" картинка. И наглядная.
Не совсем согласна, что величие людей с большими сердцами уязвимо, тем более, что неприметно. Скорее, сами люди уязвимы, но не их величие.
Интересно
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 00:18
Интересно Вы, Люда, поставили вопрос. Уязвимо, в том смысле, что не защищено, открыто. И нередки случаи попыток надругаться над такими, "опустить" их . Неприметно - это о невыпячивании внешнем и внутреннем, но есть сила, которая реально ощутима, есть бытие, которое ЕСТЬ и не может не быть. Но я поразмышляю над сказанным Вами, прощупаю смыслы.
СпасиБо за отзыв!
Светлана, я двусмысленно
Людмила Громова, 16/10/2011 - 00:59
Светлана, я двусмысленно сформулировала мысль, простите. "Не совсем согласна, что величие людей с большими сердцами уязвимо, тем более, что неприметно" - это я имела в виду, что несогласна с тем, что величие уязвимо. А с тем, что оно неприметно внешне (особенно, для праздных наблюдателей) - однозначно согласна. А кто будет пытаться уязвить то, что неприметно?
То есть, и в высшем, духовном смысле оно неуязвимо (и непреодолимо), и в земном смысле "неинтересно" для уязвления, т.к. неприметно. Но, с другой стороны, для духов злобы это величие очень даже заметно и неприятно, поэтому людей с большими сердцами все-таки пытаются уязвить те, кто одержим страстями и дурными помыслами, независимо от размера головы.
Судя по вышенаписанному , мне пора спать...
Эх,спатьпора
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 01:20
Эх,спатьпора, спатьпора!
Стоит добавить, что к таковым - одержимым страстями - относится большинство из нас.
Мне кажется, Люда, мы поняли друг друга, и можно спокойно идти спать.
Стоит добавить, что к таковым
Людмила Громова, 16/10/2011 - 16:17
Увы, это так. И если мы не обижаем великих людей (можно ведь и так назвать людей с большими сердцами) попытками надругаться над ними, то уязвляем их своей греховностью. Может быть, для них это еще больнее, чем личная обида.
Еще вспомнилось, может быть и не кстати, но по теме. Наш батюшка (о. Валериан Кречетов) на проповеди часто любит повторять чье-то изречение: "Человек живет сердцем, а не умом. Ум - рабочая сила сердца."
Дорогая Людмила
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 16:37
Дорогая Людмила, замечательные слова Вы привели. Кажется о. Алексий Мечев говорил, что ум — рабочая сила сердца.
А что до причинения боли людям с большим сердцем, то нужна лишь подходящая ситуация, чтобы мы явили себя во всей красе. Потенциальная агрессия сидит в каждом, кто не свят. Будет ситуация — будет явление, не будет ситуации — соответственное бытие все равно будет. А важно именно качество бытия.
Да, конечно, это как деревья
Людмила Громова, 16/10/2011 - 17:05
Да, конечно, это как деревья (страсти) и ветки (грехи). (Или бревно и сучки, как в Евангелии)
В соответствующих условиях та-акие веточки могут повырастать...
"вынуть бревно"
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 18:01
Для меня "вынуть бревно" означает увидеть, свою полную неспособность к настоящему добру, свое полное бессилие. Единственное, на что способен человек , - "падать головой ко Христу", говоря словами иеромонаха Романа. Только Христос в нас дает нам силу быть христовыми. Это важно пережить в личном опыте. Я реально не нашла ничего доброго в человеке, кроме истинной жажды - жажды Бога и божиего. Этот кризис веры в человека, в человеческое добро был труден, а выходом из него стал и есть Христос.
Светлана, мне кажется,
Людмила Громова, 16/10/2011 - 18:42
Светлана, мне кажется, "вынуть бревно" - не наша мера. Нам хотя бы свое бревно увидеть и осознать, как Вы пишите, "свою полную неспособность к настоящему добру, свое полное бессилие". И, по мере возможности, с Божьей помощью, многочисленные сучки успевать обрубать и у Бога прощения просить. Но это еще не есть "вынуть бревно". Избавиться от своего бревна (с Божией помощью, конечно) - это, думаю, мера святых, но стремиться должны к этому все. А наша мера - "малое доброделание", как учил арх. Иоанн Крестьянкин. И так нас учит на проповедях отец Валериан, по крайней мере - я так это понимаю. Конечно, могу ошибаться. Помоги нам всем Господь!
В том и смысл
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 18:51
В том и смысл, что мы не можем сделать ничего доброго. Понять это - наша мера, только понять по-настоящему. Признаюсь, меня настораживают в этом смысле слова - "не наша мера". Помните, как Саровский ответил на вопрос, чем отличаются святые от нас? Он сказал: решимостью. А какая решимость может быть в том, кто заранее отказывается от совершенной меры? Чтобы понять чего ты стоишь, надо именно решиться на это и уткнуться в свою меру носом, опытно постичь её.
А малое доброделание труднее великого, оно требует постоянного усилия и соответствующего устроения души. Однажды можно и подвиг совершить. Опять же, в том и смысл, что стать действительно добрым даже в малом куда труднее, чем кажется.
В том и смысл, что мы не
Людмила Громова, 16/10/2011 - 19:46
Мы сами - не можем, а с Божьей помощью - да. Так же и избавиться от бревна - можем, но при том же условии (с Божьей помощью, не исключая, конечно, же и собственного желания и труда)
"Не наша мера" не потому, что не сможем, а потому, что еще очень далеки от этой желанной цели. Высшая математика - еще не мера первоклассника, но это не значит, что со временем, он не не станет профессором. И если школьник пока занят правилами сложения и вычитания, еще не значит, что у него нет решимости закончить школу и поступить в вуз. Меня больше настораживает, когда человек, который в духовном смысле только постигает азбуку, начинает мнить, что, ему пора браться за университетский курс (например, молитвы за весь мир, непосильный пост сверх устава и т.д. и т.п. - ревность не по разуму) или же, что, наверное, еще опаснее, решает, что он понимает все лучше учителей, начинает рассуждать, что важно, что неважно, и искать себе учителей по своим прихотям:
Подвиг и подвижничество разные вещи. Постоянное малое доброделание - это и есть подвижничество для нас, требующее и постоянного усилия, и соответствующего душевного устроения. Наверное, это - начальная школа духовной жизни. А если уж кто ее усвоит, того, думаю, Господь и на более великие дела призовет в свое время. И даст это понять. Когда это бывает и как - судить не могу, сама пока еще азбуку постигаю. А наговорила тут, как профессор богословия. Вот он, еще один сучок и вылез.
А сучок-то
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 20:10
А сучок-то симпатичный, правильной формы. Загляденье просто
Сложность христианства в том, что за знакомыми словами часто прячется совершенно незнакомая реальность. А дело мы должны иметь с реальностью, а не со словами. Чужие правильные слова должны стать законно нашими. Иначе - беда.
Сила Божия обретается в немощи. То есть, человек должен исчерпать себя, отдать всё своё, стараясь исполнить заповедь Божию о любви, дойти до предела себя, чтобы найти Христа в себе.
Есть смирение, а есть смиренничанье. Смиренничанье - это нечто противоположное смирению. Важно уметь различать в себе первое и второе.
Храни Вас Господь, Людмила!
Спаси
Людмила Громова, 16/10/2011 - 20:54
Спаси Господи, Светлана!
Светлана, что значит "исчерпать себя"? Ведь человек ничего своего доброго не имеет, то доброе, что получается отдать, дабы исполнить заповедь, - не его, а данное Богом. "Свои" у человека только грехи. Эти слова (сила Божия в немощи совершается) по другому трактуются. Вот, что пишет об этом архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий):
Но, лучше полностью прочитать эту статью, так просто, хорошо написано.
Люда
Светлана Коппел-Ковтун, 16/10/2011 - 21:15
Люда, а что же тут по-другому? Совсем ничего!!!
Слова-слова... Каждый из нас понимает их по-своему. Только реальность делает нас причастниками, способными верно их прочесть.
Свои у человека ещё и силы: физические и душевные, ими и надо работать, напрягаясь предельно ради обретения Христа в себе.
Ну, да ладно. Сказано более, чем достаточно. Пойдем каждый во-свояси
Согласна!
Людмила Громова, 16/10/2011 - 22:07
Согласна!
С праздником
Светлана Тишкина, 14/10/2011 - 20:23
С праздником Покрова!
Прочитала и почему-то вспомнился Грибоедов со своим незабвенным "Горе от ума".
Да вот только не каждый с "Огромной головой" способен уяснить прописные истины, а ведь он тот самый-самый, аж до облаков.
Спаси, Господи!
Истины, наверное
Светлана Коппел-Ковтун, 14/10/2011 - 21:25
Истины, наверное, проживаются для уяснения
Или прожевываются
Самое лучшее, конечно, когда голова дружит с сердцем, а сердце - с головой.
СпасиБо, Светлана, что не прошли мимо!
С Праздником! Зацепило. Так
Алла Немцова, 14/10/2011 - 19:39
С Праздником!
Зацепило. Так получилось, только что вспоминали фильм "Форпост", переключилась на Омилию - и стихотворение "Большие" удвительным образом продолжило тему. Совпадений не бывает?
И еще пытаюсь вспомнить автора мысли о том, что мы рискуем вырастить людей с большой головой и маленьким сердцем. Цитирование вольное, поэтому без кавычек.
Храни Господь!
Страницы