Вы здесь

Андроник и Афанасия

Господь посылает нас друг к другу, чтобы нам научиться жить с Богом

и с братьями в полноте любви. Это возможно только тогда,

когда мы встанем на путь умаления себя, истощания себя,

живя в семье по крови или в семье духовной, живя в Церкви Христовой.

Арх. Виктор Мамонтов "Тайна Умаления"

Первый раз меня не стало,
Когда стала я женою
Когда тихо я сказала,
Что всегда буду с тобою
И дала обет быть верной
Половинкой от тебя.
Это был раз самый первый,
Как не стало уж меня.

Второй раз меня не стало
Когда наших деток двое
В одно утро, чуть светало,
Отошли в Царство иное.
И тогда осиротели
Половинки – ты и я.
Второй раз меня не стало,
Стало меньше от меня.

В третий раз меня не стало
Как решил ты мир покинуть
Нам видаться не престало.
Ты уже не муж, а – инок.
Я сама одела рясу,
Половинка без тебя
Это было третьим разом,
Когда не было меня.

А в четвертый раз не стало,
Когда ты назвался братом,
Я тебя долго искала,
Но меня, друг, не узнал ты
Подошел, сказал «Монаше,
Раздели подвиг со мною».
Половинки вместе наши,
Только я была не мною.

А теперь меня не стало,
Бог к Себе меня забрал,
Ничего не рассказала,
Только ты все сам узнал,
Облачая мое тело
В погребальны пелены.
Не было тебе вернее
друга, брата и жены.

Буду ждать неделю встречи,
Чтобы вместе войти в Вечность
Знаю, только лишь Любовью
Снова стала я собою -
Тобою.

Андроник и Афанасия (IV-V вв.), преподобные (пам. 9 окт.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах. Согласно древнему житию, Андроник был золотых дел мастером, его жена была дочерью ювелира. После рождения двоих детей супруги стали вести целомудренную жизнь, занимаясь благотворительностью. Когда их дети умерли в один день, супруги оставили свой дом, завещали раздать имущество бедным и отправились странствовать по святым местам. Побывав в Иерусалиме и Александрии, они пришли в Скит. Старец Даниил Скитский определил Афанасию в Тавеннисийский мон-рь, а Андронника постриг в иноки и оставил в Ските, где тот подвизался в безмолвии. После 12 лет иноческой жизни супруги не сговариваясь отправились в Иерусалим и по божественному усмотрению встретились в дороге. Афанасия осталась неузнанной мужем, т. к. подвижническая жизнь сильно изменила ее внешность, и назвалась аввой Афанасием. Дав обет безмолвия, они вместе совершили паломничество. Возвратившись в Египет, Афанасия прожила с Андронником в одной келии в мон-ре Октокайдекатон еще 12 лет под духовным руководством аввы Даниила. После смерти Афанасии ее тайна открылась. Андроник скончался через 7 дней после супруги. Скитские отцы с честью похоронили их вместе.

Комментарии

Инна Сапега

Знаете, какие интересные бывают жизни у святых! Сколько там сокровищ! Так и хочется обо всех рассказать. Но - это лучше всего сделал св Димитрий Ростовский ) Улыбаюсь Вам. СпасиБо!

В последних строчках - самое главное. Человек, лишь любя, отрекаясь от себя, становится человеком (собою). Да, страшное стихотворение. Не только потому, что это житие - трагично. Но и потому, что в реальной жизни мы чаще учимся не любви, а ненависти. Вернее, скатываемся до нее. Спасибо! Хорошие у Вас стихи вышли! Е.

Инна Сапега

Спасибо и Вам, матушка Евфимия. Мне думается, мы учимся в жизни любви, а вот усвояем порою ненависть. А жизнь - она о Любви только...Я рада, что Вы откликнулись.

Инна Сапега
  Однажды ночью один влюбленный, полный отваги и настроенный победоносно, явился к дверям своей возлюбленной. “Кто там?” - спросила она. - “Это я!” Но она отказалась открыть ему и жестко сказала: “Уходи”. Молодой человек, обезумев от ярости, удалился, клянясь, что он ее забудет, что он ее уже забыл.
Он отправился в путешествие по всему свету, но не нашел забвения. И любовь снова с непреодолимой силой привела его к дверям возлюбленной. Вновь состоялся тот же диалог, что и в первый раз. Но, прогоняя юношу, она прибавила краткую таинственную фразу: “Ты не произносишь единственного слова, которое бы мне позволило открыть тебе”. Возмущенный, заинтригованный, удрученный юноша ушел, но теперь - не в поисках забвения в далеком путешествии. Гнев и страсть постепенно уступили в нем место мудрости. Его любовь, утратив неистовство, приобрела глубину и после многих лет вновь привела влюбленного к дверям своей возлюбленной - робкого и смиренного. Он скромно постучал. “Кто там?” Негромким голосом он ответил: “Это ты”. И двери тотчас отворились.
Арх Виктор Мамонтов "Тайна Умаления"