Вы здесь

Черная демократическая магия (Сергей Худиев)

СМИ и социальные сети заговорили о том, что вокруг Клинтон существует ни много ни мало тайный клуб демонопоклонников; появились карикатуры, на которых два человека в капюшонах собираются заколоть в жертву сатане младенца.

Перед самыми выборами американский интернет был взорван очередным – и на этот раз очень странным – скандалом с человеком из ближайшего окружения Хиллари Клинтон, главой ее избирательного штаба Джоном Подестой.

СМИ и социальные сети заговорили о том, что вокруг Клинтон существует ни много ни мало тайный клуб демонопоклонников; появились карикатуры, на которых два человека в капюшонах собираются заколоть в жертву сатане младенца над столом с пентаграммой, и один говорит: «Как это омерзительно!» – а другой ему отвечает: «Ты что, хочешь, чтобы Трамп победил?»

Что вызвало такую бурю и насколько она обоснованна?

Среди материалов, которые попали в Сеть благодаря хакерам и были опубликованы известным ресурсом «Викиликс», есть письмо, которое известная американская художница сербского происхождения Марина Абрамович обращает к брату Джона Подесты – Тони.

Марина пишет: «Я с нетерпением ожидаю ужина с Духовной Готовкой (Spirit Cooking) у меня дома. Не мог бы ты дать мне знать, придет ли твой брат? Со всей моей любовью, Марина».

Все это выглядит не очень понятно, но не страшно – отчего бы известной художнице и не позвать известного политика на ужин?

Однако американский интернет взорвался, потому что Марина Абрамович – весьма своеобразный художник. Амбрамович известна своими несколько жутковатыми перформансами, в которых обыгрывает темы насилия и смерти, имитирует акты каннибализма, наносит себе порезы и другие повреждения.

«Духовная Готовка с необходимыми рецептами афродизиаков» – книга, выпущенная Абрамович в 1996 году.

Ингредиенты, указанные для такой «готовки», мы не будем перечислять, чтобы пощадить брезгливость читателя. Скажем только, что это различные жидкости физиологического происхождения, прежде всего кровь.

В интернете доступен ролик, на котором Марина совершает «перформанс» с таким же названием и пишет на стенах густой, комковатой красной жидкостью (титры к ролику сообщают, что это свиная кровь) надписи вроде: «Острым ножом глубоко рассеки средний палец своей левой руки. Ешь боль!», потом начинает окроплять кровью человекообразную фигурку, поставленную в углу комнаты.

Это выглядит как оккультный ритуал – и о своих отношениях с оккультизмом художница говорит так:

«Все зависит от контекста, в котором ты это делаешь. Если ты занимаешься оккультной магией в контексте выставочного зала, это искусство. Если ты делаешь это в другом контексте, в духовных кругах, или в частном доме, или в телепрограмме – это не искусство. Намерение, контекст, для чего это делается и где это делается, определяют, искусство это или нет».

В интернете полно фотографий художницы с окровавленной головой козла (более чем прозрачный символ) и пятиконечной звездой (или пентаграммой), сделанной кровоточащими порезами на ее животе.

Однако сама художница отрицает, что является сатанисткой, и говорит, что «ее работы прежде всего о духовности», а ужин с «духовной готовкой» был просто обычным ужином, названным так в шутку.

Что же, чужая душа потемки, мы видим только действия, носящие очевидно оккультный характер. То ли художница всерьез вызывает падших духов, то ли для нее это является элементом артистической игры – понять сложно.

Как сложно понять, что происходило у нее на званом ужине с политиками: то ли безобидные посиделки старых друзей, то ли действительно мрачный оккультный ритуал вроде того, который можно видеть в ролике.

Современное искусство – оно вообще такое, «домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают», – понять сложно из-за его намеренной двусмысленности.

В политическом же контексте заигрывание с сатанизмом – это форма выступления против консервативных и христианских ценностей.

Люди, называющие себя «сатанистами», часто говорят, что вообще не верят в духовный мир, а пользуются образом сатаны как мятежника, восставшего против Бога, чтобы подчеркнуть свое противостояние религии. (Богословски говоря, сатане неважно, чтобы мы в него верили, – это Бог хочет иметь с нами личные отношения, сатане нужно нас только разрушить.)

Оккультные манипуляции могут отражать серьезную веру в духовный мир, могут носить характер артистической игры или политической декларации, но одно они отражают в любом случае – недвусмысленное и резко враждебное, даже надрывное отвержение христианства.

С точки зрения христианства (и монотеизма вообще) оккультизм есть мерзость перед Богом, враждебный вызов небесам, переход на сторону врага нашего спасения.

Если же рассматривать ситуацию в чисто материалистических координатах, все эти манипуляции с кровью, нечистотами и смертью, самоповреждения на грани серьезных увечий и смерти отдают серьезной психопатологией.

Даже если проявить максимальную сдержанность и не домысливать того, что нам точно неизвестно, круг общения начальника избирательного штаба Клинтон выглядит действительно пугающе.

Резкая реакция многих комментаторов в англоязычной Сети тут вполне понятна.

vz.ru