В стихах, на которые Вы ссылаетесь, изложена вторая из десяти заповедей. Еще раз, несколько иными словами, она приведена во Втор 5:8-10.
Смысл этой заповеди был в том, чтобы оградить евреев, живших среди язычников, от идолопоклонства, от многобожия, от воздаяния божеских почестей кому-либо (или чему-либо), кроме истинного Бога.
Для нас, христиан, эта заповедь, при сохранении своего буквального смысла, имеет и более широкое значение: ничто в нашей жизни не должно заслонять от нас Бога. Никого и ничто мы не должны любить больше, служить усерднее, чем нашему Творцу и Спасителю.
<p>Но ведь получается, что иконы — это идолопоклонство, кстати, я нигде в Библии не встречала стихов, там где упоминается о том, чтобы кто-то использовал в поклонении Богу иконы или крест?</p>
Если речь идет о Ветхом Завете, то было бы странно ожидать там упоминания креста. Что касается икон (их, разумеется, в ветхозаветные времена тоже не было), но почитание их не является идолопоклонством. Почитая иконы как изображения Христа, Богородицы, святых, ангелов, мы поклоняемся не самим изображениям, не доске, но тем, кто на них изображен. Вполне возможно представить себе христианство без икон, но они появились — и в этом нет ничего плохого.
Если Вам интересно, можете почитать прп. Иоанна Дамаскина (его работы в защиту икон), из более современных авторов — кн. Е. Н. Трубецкого «Три очерка о русской иконе» и свящ. Павла Флоренского «Иконостас» (последнее — на любителя).
<p>Но ведь всё Писание говорит о том, что нужно поклоняться только Богу (Откр.4.11; Исх.20.5; Матф.4.10 и др. стихи) Даже когда Иоанн пал к ногам ангела, чтобы поклониться ему, он сказал «Смотри не делай этого… Богу поклонись».</p>
<p>Дело в том, что я доверяю только Библии (Ионна 17.17) и считаю, что только она вдохновлена Богом (2 Тим. 3.16) к тому же само слово Бога говорит о том, что только эта книга написана под вдохновением Отца (Откр. 22.18,19) Поэтому хотелось бы услышать от Вас в подтверждении ваших слов места из Писания, спасибо.</p>
Здравствуйте, Лана! О.Феодор сейчас в отъезде, поэтому вместо него отвечу Вам я.
Если бы Вы уделили внимание книгам, которые Вам посоветовал батюшка, то Вы нашли бы там ответы на Ваши вопросы.
Кратко же можно сказать следующее:
Православные не поклоняются иконам, но почитают их, поклоняются же только Богу. О том, что подобное поклонение предписывается Библией, мы можем прочитать в 25 главе Исхода.
Буквально приведенный Вами отрывок говорит следующее: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Если следовать этим словам буквально, то нельзя не только поклоняться изображениям, но и делать их. Поэтому, исполняя эту заповедь, надо для начала сжечь семейный фотоархив и все документы. Но не этого хочет от нас Бог, заповедавший Моисею сделать изображения ангелов для Скинии и медного змия для исцеления. Батюшка ответил Вам, почему была дана такая, совершенно не безусловная заповедь.
Ответ
В стихах, на которые Вы ссылаетесь
Священник Федор Людоговский, 2011-06-21
Здравствуйте, Лана.
В стихах, на которые Вы ссылаетесь, изложена вторая из десяти заповедей. Еще раз, несколько иными словами, она приведена во Втор 5:8-10.
Смысл этой заповеди был в том, чтобы оградить евреев, живших среди язычников, от идолопоклонства, от многобожия, от воздаяния божеских почестей кому-либо (или чему-либо), кроме истинного Бога.
Для нас, христиан, эта заповедь, при сохранении своего буквального смысла, имеет и более широкое значение: ничто в нашей жизни не должно заслонять от нас Бога. Никого и ничто мы не должны любить больше, служить усерднее, чем нашему Творцу и Спасителю.
Но ведь получается
Лана, 2011-06-22
<p>Но ведь получается, что иконы — это идолопоклонство, кстати, я нигде в Библии не встречала стихов, там где упоминается о том, чтобы кто-то использовал в поклонении Богу иконы или крест?</p>
Если речь идет о Ветхом
Священник Федор Людоговский, 2011-06-22
Если речь идет о Ветхом Завете, то было бы странно ожидать там упоминания креста. Что касается икон (их, разумеется, в ветхозаветные времена тоже не было), но почитание их не является идолопоклонством. Почитая иконы как изображения Христа, Богородицы, святых, ангелов, мы поклоняемся не самим изображениям, не доске, но тем, кто на них изображен. Вполне возможно представить себе христианство без икон, но они появились — и в этом нет ничего плохого.
Если Вам интересно, можете почитать прп. Иоанна Дамаскина (его работы в защиту икон), из более современных авторов — кн. Е. Н. Трубецкого «Три очерка о русской иконе» и свящ. Павла Флоренского «Иконостас» (последнее — на любителя).
Но ведь всё Писание говорит
Лана, 2011-06-23
<p>Но ведь всё Писание говорит о том, что нужно поклоняться только Богу (Откр.4.11; Исх.20.5; Матф.4.10 и др. стихи) Даже когда Иоанн пал к ногам ангела, чтобы поклониться ему, он сказал «Смотри не делай этого… Богу поклонись».</p>
<p>Дело в том, что я доверяю только Библии (Ионна 17.17) и считаю, что только она вдохновлена Богом (2 Тим. 3.16) к тому же само слово Бога говорит о том, что только эта книга написана под вдохновением Отца (Откр. 22.18,19) Поэтому хотелось бы услышать от Вас в подтверждении ваших слов места из Писания, спасибо.</p>
Если бы Вы уделили
Протоиерей Андрей Ефанов, 2011-07-15
Здравствуйте, Лана! О.Феодор сейчас в отъезде, поэтому вместо него отвечу Вам я.
Если бы Вы уделили внимание книгам, которые Вам посоветовал батюшка, то Вы нашли бы там ответы на Ваши вопросы.
Кратко же можно сказать следующее:
Желая Вам разобраться в данном вопросе и призывая на Вас Божие благословение,
протоиерей Андрей Ефанов