Шел как-то Данила из Новгорода во Псков. И зачем шел, наверное, и сам теперь не припомнит, какие-то дела у него там были: то ли сестра попросила, то ли еще чего, нам не ведомо. Ну вот идет он день, два идет, в придорожных деревнях на ночлег останавливается. Добрые люди покормят, попоят, спать уложат, значит, с голоду-то не помрешь. На третий день припекло солнышко, Данилу-то и сморило, зашел он в лесок и прилег там под деревцем в тенечке передохнуть. Долго он проспал, сон крепкий, хороший был, проснулся, глянул и обомлел. Лежит он на траве, а вокруг него цветы дивные да деревья невиданные: листья у них из изумруда, цветки из прочих камений драгоценных, а стебельки где позолочены, где посеребрены, а где просто медью отделаны. И народ кругом ходит, парни и девушки все в дорогих нарядах, в шелках и парче, украшения у них прямо-таки княжеские; ходят, меж собой разговаривают, смеются, хороводы водят, песни поют, пляшут, через костры прыгают, из лука стреляют, разными играми забавляются. А посереди всего этого дива на золотом троне сидит старик, седой-преседой.
Вы здесь
- Главная
- Авторы «Омилии»
- Сергей Слесарев
- Проза для детей
Сергей Слесарев. Проза для детей
Сказ про купца и нечистую силу
В Русском царстве, в русском государстве жило-поживало много купцов и богатых и среднего достатка и, так себе, мелких. Из месяца в месяц, из года в год ездили они по дорогам, плавали по рекам в города и села Руси, товар в тридешева покупали, свой втридорога той продавали, и даже с гнилой головешки могли приличный прикуп взять.
Опасное, рискованное это дело — торговля, и так-то торгуешь разориться можно, а тут и по дорогам и рекам небезопасно путешествовать: много всяких лихих людей, разбойников там промышляют. Выскочат-выпрыгнут на дорогу из лесу с топорами, с вилами, с дубинами и кистенями, стражу купеческую перебьют, самого купца свяжут и обдерут как липку, иногда и совсем в исподней рубахе да с крестом оставят. Но ничего, многие купцы и после этого поднимаются, еще пуще прежнего за дело берутся, прибыли более, чем до этого получают и все убытки так окупаются. А помимо разбойников и звери лесные по дорогам рыщут — волки свирепые, рыси когтистые. Ну, тут сам рот не разевай, за светло до селения людского добирайся, охрану для каравана хорошую бери, чтобы люди вооружены были, могли зверя, если что, отогнать.
Дар Царицы Небесной
В одной русской деревне жил крестьянин Иван. Крепкий был хозяин, работник хороший. И все у него в хозяйстве ладно было, только мысли о деньгах и богатстве почти не выходили из Ивановой головы. И утром, и днем, и на заре, и на закате, и в поле, и в лесу, в доме — всюду Ваня думал о том, где бы добыть злата и серебра. До этого он торговлей хотел промышлять, да ничего у него не вышло, расположенности ко всяким хитростям купеческим у него не было. Потому и вернулся Иван назад, на землю, и снова, как и все, пахал, сеял, жал, держал скотинку, и вроде на столе еда у него всегда была, и одежда, и сапоги на ногах, да все равно ему чего-то не хватало.