Вы здесь

Наталья Трясцина. Символическая проза

«На круги своя…»

1 часть

Наташа стояла на кухне у окна, прислонив лоб к холодному стеклу. По нему быстро катились дождевые капли. Наташа сочиняла стихи, проговаривая слова вслух, катая их во рту, как колкие стеклянные шарики.

На кухню заглянула Диана, сестра Наташи. Взяв горбушку хлеба, посолив ее, налив сверху ароматное растительное масло, она откусила кусок и спросила с набитым ртом, – Мама в школе?

– Да. Конечно. – Наташа вернулась в реальный мир от внутреннего диалога с дождем. Стеклянные шарики рассыпались и погасли.

– А когда придет?

– Думаю, что поздно очень. Сегодня у нее родительское собрание в классе.

Морская эпоха

Маки и море прекрасны: они не ведают горя. Не знают: зимуют ли раки. Не спорят и не протестуют, как человек во фраке. Не мерзнут и не ревнуют в холодной небесной тельняшке. Раскинувшись на просторе, целуют в песочные губы суровое побережье. И все, что повисло на нитке как жемчуг: улыбки, слова, надежды - все превратится в камни и в соль, что разъест эпоху. А мы с тобой станем моложе: смешные и нежные как улитки, бессмертием упиваясь, смиренно ползти под плетью, носить золотые одежды, не плакать, не ждать и не охать над мертвой беспечной рыбкой. - Неплохо, - скажет фотограф. - Неплохо, - прицелится снайпер. И три отпечатка ладони останется нам на память: ты, я и эпоха.