У отца Михаила на приходе в Селыще для постоянных прихожан всегда найдется душеполезное послушание. Для меня, студента богословского института, послушания благословлялись посильные. Если не сказать резче: сродственные.
К примеру, благоукрашение иконостаса и установка икон на фасадах храма. Или окраска металлических ворот… Точно, окраска ворот. Краска, растворитель, кисти, Василь в качестве направляющей и организующей силы, ну, за дело!
Хорошо за покраской фигурных металлических поверхностей коротать с молитвой время до обеда. Помазал, помазал, передохнул, на храм зыркнул, молитву вспомнил.
Помазал, помазал, выпрямился, аж звездочки в глазах, эге, она ж, краска эта, ядовитая. Не даром Василь дает мне указания на расстоянии, не приближаясь к воротам.
Пора передохнуть. Устроим перекур, я просто обязан позаботиться о своем здоровье, не то… Что именно не то, я не додумал, мысль о перекуре окрылила меня. Зашел зачем-то в храм, возвращаюсь к воротам, смотрю, и отец Михаил параллельным курсом двигается.
- Ты что, куришь? – спрашивает.
- Нет, не курю, - отвечаю удивленно.
И возвращаюсь к прерванному занятию. Перекур закончен, пора послушание заканчивать.