Как говорил известный сатирик Жванецкий : «Писать, как и пардон «писать» необходимо, когда уже не можешь терпеть». Продолжая цикл тем о том, чего я не могу терпеть, хочу поговорить на тему наступления на одни и теже грабли, как стиля жизни или возможно, для некоторых, некоей философской концепции.
Итак, коротко о главном. О религии. Лично я человек верующий и являюсь православной христианкой. За это меня не надо любить и жаловать или кидать в меня камнями. Это мой выбор, зрелый, обдуманный, выстраданный, многоступенчатый. Я, как и большинство, пришла к вере не от «хорошей жизни». А именно после изучения астрологии, чтения Папюса, Бхават-Гиты, Ницше, хождения по знахарям, в надежде снять порчу и прочей лабуды. Когда я дошла до предела, то сил осталось только на то, чтоб донести до Владимирского собора ноги в надежде сохранить ум ясным и обрести второе дыхание. Там я купила свою первую Библию и почему-то книгу о Загробной жизни. Помню аромат восковых свечей и икону Архистратига Михаила, которому я долго что-то объясняла и просила и меня услышали…Да именно, услышали. Кто имеет опыт живой веры, поймет, о чем я. Жизнь моя понемногу со скрипом начала меняться, ушли некоторые друзья, появились другие заботы. Я наблюдала сквозь призму обретенной веры, как многие знакомые и близкие уносятся потоком бессмысленного существования в никуда или разбиваются в кровь об осколки своих заблуждений. Многие наоборот, вышли из ниоткуда, поднялись с самого дна и родились заново.
Хочу заметить, что я человек толерантный и демократичный, а именно: никогда никому ничего не навязываю, уважаю выбор другого человека, не плюю в чужие храмы или мечети и считаю, что плохой христианин хуже честного атеиста или доброго по поступкам и намерениям язычника (надеюсь, братья и сестры по вере меня не побьют и не предадут анафеме) потому, что христианин видел Истину и для него завеса упала, и если он грешит, то он или злодей, или безумец, или дурак. Если я осознанно выбрала православие, в нем укрепилась, в нем обрела спасение и второе рождение, если я верю в то, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии – это Кровь и Плоть Господни и это высшее Таинство, способное поменять в человеке все от мыслей до состояния здоровья, даже назло и вопреки медицине, земным законам и даже здравому «смыслу», если я верю в непорочное зачатие и Бог и все святые меня слышат и мне помогают, не смотря на то, что я все время как жена Лота упрямо озираюсь назад, то как я могу в этом всем усомниться, все это предать и снова и снова тянуть руки к другим богам или озираться в другие конфессии, надеясь на милосердие Божие и не боясь того, что Бог милосерден, но справедлив и у его терпения есть предел?! Разве нормальный христианин, читающий Библию, не знаком с уроками великих людей, которые становились отступниками. Разве история в разрезе Библии не говорит о том, что нет ничего нового под небом или у человека все равно возникает подленькая мыслишка, что вот с ним-то как раз не будет ничего эдакого.
Меня этот вопрос долгое время беспокоил, и я поочередно относила данные метания у христиан к предательству. Потом на некоторых примерах я смягчилась и подумала, что иногда это признаком маловерия. Дальше больше-вылезла косность и невежество. И все таки все возвращается на круги своя, и я опять вернулась к предательству.
В Церкви во вселенском значении есть разные люди. Кто-то приходит сюда по принципу раба «делаю потому, что боюсь, что Бог покарает». Другой служит Богу как слуга в надежде выпросить мужа /жену, квартиру, машину, здоровье и прочее. Третий готов жертвовать собой, пренебрегая всем земным и уже живя там, в Небесном граде, но и это часто принимает комичные формы так, как некоторые в Небесный град уже переехали, а то, что тут под ногами каждый день околачиваются супруги, родители, дети и живность и хотят есть, как-то забыли. Но это не все типажи. Есть тут и Петр, который однако трижды отрекся, но потом стал «камнем», который уже не сдвинешь. Но тот истинный, а наши Петры сдают позиции при крике любого петуха, прокукарекавшего поблизости. Есть тут и Фома, которому давай не давай, он все не верит, и, получив очередное исцеление, приписывает его явлениями природы или умению врача или красной ниточке, надетой на руку. Есть тут и Иуды. Этих тьма. Причины тут разные и характер, и обстоятельства и человеческая натура. Но, одно большое «НО». Каждый человек делает выбор, ежеминутно и ежечасно и дальнейшая жизнь есть следствие этого выбора. Нельзя постоянно приходить к Богу как первый раз. Конечно, есть притча о блудном сыне и Бог всегда ждет обращения грешника. Но он не может ждать всегда, особенно когда «грешник» злоупотребляет или наглеет и выходит за рамки.
Если я пришла к вере и изменила свою жизнь не единожды именно в лоне православной церкви и верю в ее таинства, то я буду соблюдать каноны и беречь себя и свою веру от внешнего вторжения. И прежде всего свой ум и душу. Очень многие не понимают «разделения». А разделение кроется именно в основах веры и канонах, которые, к сожалению, не могут доступно объяснить сами священники, а люди, которые годами даже Евангелие не открывают и не изучают свою веру, чаще всего различия не понимают или скажем честно, не хотят понимать. Ну и что, что там написано, о том, что во Христе нет ни эллина, ни Иудея, проще говоря, нет национальностей, главное что я верю в того Бога, который даст мне то, что я прошу, а если тут не дает, я пойду в другое место, понамоленнее и посильнее. И кому это сказано, что нельзя молиться с представителями других конфессий, Бог же есть любовь и я такой любвеобильный, что мне Закон не писан. А вообще, захочу сегодня католик, а завтра иудей. А не поможет, вернусь в православие или вообще на Бога обижусь и скажу, что я в него не верю.
Очень многие выбирают Бога, когда им очень плохо. И они готовы со всем согласиться пока есть потребность или страх, но как только отпустило, уже не надо ничего придерживаться до следующей «беды».
Вера как дань моде была всегда. Даже коммунисты в церковь похаживали. Главное всем сообщить, что ездил по намоленным местам и обязательно на Афон или в Иерусалим и к самой сильной иконе.
Вера в свете политических предпочтений –это по сути та же дань моде, только политической. Вера я убивался за Русь Матушку, сегодня за Украину Неньку и все остальное мне по барабану.
Вера и выгода. Очень часто сталкиваюсь в около церковном пространстве с людьми явно случайными. «Спасибо» что они хотя бы не курят в храме и матом не ругаются. Да, Божий промысел иногда приводит, казалось бы случайных людей и после они меняются. Но часто это пришлые «торгаши», которые готовы послушно кивать головами в такт звенящей монете, отвешиваемой в счет зарплаты или дохода.
Вера и трусость. Тут обидно. Ладно б еще гонения, там, угроза физической ликвидации, исповедничество. А нет. Еще даже притеснений не было, а есть категория людей, которая «сидит на чемоданах» и готова слить все свои убеждения даже до первого выстрела из рогатки, которой пугают воробьев.
И напоследок о граблях, Украине и судьбе православия в ней. К сожалению, человека не учит ни личный опыт, ни опыт государства, ни мира в целом. Кто-то меняется, в худшую ли, в лучшую ли сторону, но есть те, кто стабильно с граблями, бьющими по лбу. И ни наши граждане, ни государство, ни пастыри не исключение. Мы пеняем на Сталина и притеснение и убийство священников, отъем и разрушение храмов, а сами идем проторенной дорожкой. Мы строим свое государство на осколках заблуждений былых империй. Наши пастыри находятся в летаргическом сне, а тех, что понимают, куда мы катимся слишком мало, чтобы «осолить» паству. И пока идет передел в сфере церковного влияния, на форумах с ужасающей скоростью растет количество людей, которым плевать на любые конфессии и их бог –золотой телец и радости мира.
Верующие есть, но и среди них разброд и шатание и все вышеприведенные примеры и типажи, сильно разбавляются в свете политических предпочтений. Все это помноженное на трусость, двуличие, готовность предать, невежество и прочее в том же духе, представляет будущее безрадостным. Один из наших проповедников перед тем как его «уехали» из Украины, очень точно сравнил судьбу нашей страны с судьбами описанными у пророка Лота.
Бог есть свобода и любая мысль, посыл, наличие одного праведника может изменить судьбу целого народа. Но если честно, мне очень этого хочется, но не верится. Думаю, на данном этапе есть надежда только на верных и исповедничество. И это для них способ себя проявить. Но если они сдадут позиции или исчезнут, останется ли государство?!