А погляжу, уважаемый Владимир...простите отчества-то не знаю! На самом деле, иллюстрации есть. В изданном книгой тексте (Архангельск, 2007, издание как бы епархии, de facto самиздат тиражом в 1000 экз.) есть фотографии. В тексте моей несостоявшейся диссертации есть и таблицы, и карта(где-то внизу я объясняю...мне не дали ее защитить - и "чужие", и "свои", причем у "своих" разговоры об ошибках и недочетах и их правки длились 5 лет, две предзащиты прошли удачно, а потом вообще потребовали поднять данные о мужских монастырях обеих епархий и начали выяснять, почему я в нашей епархии всего лишь пою в церкви...уж не в опале ли (бумага от епископа с благословением на защиту оказалась не в счет)?... думаю, Вам понятно, что произошло...). Про Авеля - как не знать! Еще бы! И на сайт залезу непременно. А что касается монастырской ссылки в моей книжке - ну, без вины в монастырь не попадали. Если не считать старообрядок. Однако - "иные времена, иные песни"... Самая трагикомическая глава - "конфликтная". Одни "сурские бунты" чего стоят! Ладно! Написано - и с плеч долой! Спасибо Вам! А на сайт ужо залезу, залезу! С уважением - Е.
Полноте, уважаемый Владимир Петрович! Я мертва...вернее, убита. Руку приложили все: свои и чужие равно. Чужие. То, что появилась на свет после 2006 г., это уже другой человек, отличающийся от всех мне известных православных авторов. Сравните для смеху "Материнскую любовь" и "Умирала мать родная... " (или "До последнего Суда"). Позабавитесь. Или "Дневник неизвестного" и "записки нуменорского врача" (ранние тексты сказаны первыми, поздние - затем). Написать...ужо напишу. Хотя - надо ли Вам это? А вот я: mara1899@mail.ru. Сам адрес говорит кое-о-чем. 1899 г. - год открытия Сурского монастыря... Так что вот Вам я. Если Вы захотите общаться с такой пташкой-монашкой. Кстати, я ж не из монастыря, я живу и работаю "на гражданке", участковым невропатологом в поликлинике. Как бы сказал Лазарь Лагин: "тьфу! сказка вся"... С уважением - м. Е.
На мой взгляд - тема - замечательная. И нужная, ценная всем нам, а тем более именно Вашему краю. а то, что Вы издали книгу - это ведь как маленький исповеднический подвиг, за него и пострадать можно, зато свидетельство о вере и монашеском житии останется жить. теперь я - хлопаю Вам.
Полноте! Подвига не было - автора малость надломили. После этого я стала писать (и пишу) страшные вещи. Впрочем - кому какое дело? Тем более - мне самой! Живем-с, господа, живем-с... Ответно хлопаю Вам и отправляюсь "стряпать" очередную сказочку... Спасибо! Е.
Вы говорите: "Оказалось не нужным никому". Но об этом никак нельзя еще судить! Тема ведь - не однодневка, а потому нужность ее будет проявляться постепенно и неповерхностно.
Да и ту самую, истинную нужность, тот самый, самый важный отклик, доведется ли узнать здесь, на земле?
Я не утешаю, просто Вы так печально говорите...
Мне книга нравится. Я читаю ее, подаренную Вами. Но до конца еще не дошла.
Просто я знаю реальность. В том числе, что мою диссертацию на эту тему "завалили" и светский, и церковный ВУЗ. Одному моему единоверцу стало завидно, что какая-то излишне прыткая монашка состряпала научную работу: шепнул кому надо и что надо... Да, мне больно, и это не пройдет никогда. Но драться и ненавидеть я умею. И свое авторство защищать - тоже. Издано книгой и будет висеть в интернете. И горе тому, кто посмеет это присвоить. Какой бы веры он ни был. А про ненужность...слишком поздно я сообразила - так! Сравнение тех, отошедших ко Господу, и нынешних - не в нашу пользу. Кому охота это знать? "Правда, это дворовая собака, которую гонят палкой, зато госпожа борзая может валяться у очага, хотя бы она и воняла". Эх, некстати вспомнился шут из "Короля Лира"... А про ТО воздаяние - мне страшно об этом помыслить. ТАМ все это будет в лучшем случае - не нужно. А я...ужо, еще "Патерик" повешу. Нехай народ читает! Про князя Александра - клянусь и обечусь, просто сейчас опять пишу реал, про антиквара и икону. Курьезный сюжет. Читайте-смейтесь, милые читатели! Я смеюсь с вами. И поклон Анне. Е.
Матушка, с большим интересом прочла Ваши "Очерки". Обычно боюсь больших текстов, а тут увлеклась... Хорошо, что Вы такое обилие документов обработали "не научным, а светским" языком. Документы ожили, люди ожили. Ближе и человечнее стали и далекое северное монашество, и неизвестные миру подвижницы. Два года назад наш о. настоятель выпустил книгу по истории приходов нашего города. Работая над ней, мы с ним шесть лет просидели в архивах. А Вы такой огромный труд в одиночку... Иногда мне кажется, что труд летописца - самый благодатный, ведь он - "усердный, безымянный..."
А вот ответ - какова цена. На моей родине это оказалось не нужно никому. И защитить диссертацию на эту тему мне не дали ни историки, ни единоверцы. Такое не забывается и не прощается. Собственно, книга была написана и издана, чтобы никто не присвоил это себе. С той же целью оно висит здесь. Да, это было собрано, обработано, издано - в одиночку. Но вот - итог. Впрочем - не все ли равно? Главное - люди читают. Спасибо Вам! Е.
Мне тоже кажется, что итог - не тот, о котором Вы так печально говорите. Обычно такие труды переживают и автора, и времена. А главный оценщик, конечно, Тот, во имя Кого Вы так много потрудились.
Да, это так. Но - слишком больно для человека, который был основоположником послеперестроечного церковного краеведения в своей епархии. И оказался ей не нужен. "Рвется и плачет сердце мое". И никогда я не забуду и не прощу этого. Впрочем, это ушло в прошлое. Как и мое краеведение. Все равно.А Вам спасибо Е.
Комментарии
С большим интересом прочитал
Владимир Бровко, 29/03/2011 - 21:45
С большим интересом прочитал Вашу работу.
Видно что Вы потрудились на славу.
Жаль что работа не иллюстрирована (нет фотографий да и карта бы не помещала!)
Особено впечатлила глава о использовании монастырей как карательных учреждений!
Тема мне знакома из моей паботы о монахе-провидце Авеле!
Так же у меня есть работы и по другной церковной тематике. Если будет время и желание загляните на мой сайт.
Вам желаю всяческих творческих успехов и достижения всех тех целей которые Вы поставили перед собой!
А погляжу
Монахиня Евфимия Пащенко, 30/03/2011 - 08:24
А погляжу, уважаемый Владимир...простите отчества-то не знаю! На самом деле, иллюстрации есть. В изданном книгой тексте (Архангельск, 2007, издание как бы епархии, de facto самиздат тиражом в 1000 экз.) есть фотографии. В тексте моей несостоявшейся диссертации есть и таблицы, и карта(где-то внизу я объясняю...мне не дали ее защитить - и "чужие", и "свои", причем у "своих" разговоры об ошибках и недочетах и их правки длились 5 лет, две предзащиты прошли удачно, а потом вообще потребовали поднять данные о мужских монастырях обеих епархий и начали выяснять, почему я в нашей епархии всего лишь пою в церкви...уж не в опале ли (бумага от епископа с благословением на защиту оказалась не в счет)?... думаю, Вам понятно, что произошло...). Про Авеля - как не знать! Еще бы! И на сайт залезу непременно. А что касается монастырской ссылки в моей книжке - ну, без вины в монастырь не попадали. Если не считать старообрядок. Однако - "иные времена, иные песни"... Самая трагикомическая глава - "конфликтная". Одни "сурские бунты" чего стоят! Ладно! Написано - и с плеч долой! Спасибо Вам! А на сайт ужо залезу, залезу! С уважением - Е.
Глубокоуважаемая матушка
Владимир Бровко, 31/03/2011 - 00:16
Глубокоуважаемая матушка Евфимая!
Для меня не имееет значения чем Вы заняты в своей монастырской жизни.
И з вашей книги я увидел, что Вы действительно яркая личность сравнимая может быть с самой Юлии Вознесенской!
И к стати о ней и о прославленом ею монастыре у меня есть и отдельная работа!
Вы ее найдете на моем сайте.
А писать мне лучше прямо на мою эл. почту
vlbrovko@yandex.ru
Еще раз хочу сказать, что очень рад с Вами познакомится.
Пишите мне всегда и по любому поводу.
С уважением Владимир Петрович
Полноте, Владимир Петрович
Монахиня Евфимия Пащенко, 31/03/2011 - 16:02
Полноте, уважаемый Владимир Петрович! Я мертва...вернее, убита. Руку приложили все: свои и чужие равно. Чужие. То, что появилась на свет после 2006 г., это уже другой человек, отличающийся от всех мне известных православных авторов. Сравните для смеху "Материнскую любовь" и "Умирала мать родная... " (или "До последнего Суда"). Позабавитесь. Или "Дневник неизвестного" и "записки нуменорского врача" (ранние тексты сказаны первыми, поздние - затем). Написать...ужо напишу. Хотя - надо ли Вам это? А вот я: mara1899@mail.ru. Сам адрес говорит кое-о-чем. 1899 г. - год открытия Сурского монастыря... Так что вот Вам я. Если Вы захотите общаться с такой пташкой-монашкой. Кстати, я ж не из монастыря, я живу и работаю "на гражданке", участковым невропатологом в поликлинике. Как бы сказал Лазарь Лагин: "тьфу! сказка вся"... С уважением - м. Е.
На мой взгляд - тема -
Инна Сапега, 29/03/2011 - 21:09
На мой взгляд - тема - замечательная. И нужная, ценная всем нам, а тем более именно Вашему краю. а то, что Вы издали книгу - это ведь как маленький исповеднический подвиг, за него и пострадать можно, зато свидетельство о вере и монашеском житии останется жить. теперь я - хлопаю Вам.
когда полностью прочитаю - напишу еще.
Полноте
Монахиня Евфимия Пащенко, 30/03/2011 - 08:27
Полноте! Подвига не было - автора малость надломили. После этого я стала писать (и пишу) страшные вещи. Впрочем - кому какое дело? Тем более - мне самой! Живем-с, господа, живем-с... Ответно хлопаю Вам и отправляюсь "стряпать" очередную сказочку... Спасибо! Е.
Вы говорите "оказалось не
Марина Алёшина, 29/03/2011 - 20:30
Вы говорите: "Оказалось не нужным никому". Но об этом никак нельзя еще судить! Тема ведь - не однодневка, а потому нужность ее будет проявляться постепенно и неповерхностно.
Да и ту самую, истинную нужность, тот самый, самый важный отклик, доведется ли узнать здесь, на земле?
Я не утешаю, просто Вы так печально говорите...
Мне книга нравится. Я читаю ее, подаренную Вами. Но до конца еще не дошла.
Просто я знаю реальность
Монахиня Евфимия Пащенко, 30/03/2011 - 08:14
Просто я знаю реальность. В том числе, что мою диссертацию на эту тему "завалили" и светский, и церковный ВУЗ. Одному моему единоверцу стало завидно, что какая-то излишне прыткая монашка состряпала научную работу: шепнул кому надо и что надо... Да, мне больно, и это не пройдет никогда. Но драться и ненавидеть я умею. И свое авторство защищать - тоже. Издано книгой и будет висеть в интернете. И горе тому, кто посмеет это присвоить. Какой бы веры он ни был. А про ненужность...слишком поздно я сообразила - так! Сравнение тех, отошедших ко Господу, и нынешних - не в нашу пользу. Кому охота это знать? "Правда, это дворовая собака, которую гонят палкой, зато госпожа борзая может валяться у очага, хотя бы она и воняла". Эх, некстати вспомнился шут из "Короля Лира"... А про ТО воздаяние - мне страшно об этом помыслить. ТАМ все это будет в лучшем случае - не нужно. А я...ужо, еще "Патерик" повешу. Нехай народ читает! Про князя Александра - клянусь и обечусь, просто сейчас опять пишу реал, про антиквара и икону. Курьезный сюжет. Читайте-смейтесь, милые читатели! Я смеюсь с вами. И поклон Анне. Е.
Труд летописца
Ольга Максимова, 28/03/2011 - 21:58
Матушка, с большим интересом прочла Ваши "Очерки". Обычно боюсь больших текстов, а тут увлеклась... Хорошо, что Вы такое обилие документов обработали "не научным, а светским" языком. Документы ожили, люди ожили. Ближе и человечнее стали и далекое северное монашество, и неизвестные миру подвижницы. Два года назад наш о. настоятель выпустил книгу по истории приходов нашего города. Работая над ней, мы с ним шесть лет просидели в архивах. А Вы такой огромный труд в одиночку... Иногда мне кажется, что труд летописца - самый благодатный, ведь он - "усердный, безымянный..."
А вот ответ - какова цена
Монахиня Евфимия Пащенко, 29/03/2011 - 16:25
А вот ответ - какова цена. На моей родине это оказалось не нужно никому. И защитить диссертацию на эту тему мне не дали ни историки, ни единоверцы. Такое не забывается и не прощается. Собственно, книга была написана и издана, чтобы никто не присвоил это себе. С той же целью оно висит здесь. Да, это было собрано, обработано, издано - в одиночку. Но вот - итог. Впрочем - не все ли равно? Главное - люди читают. Спасибо Вам! Е.
Мне тоже кажется, что итог -
Ольга Максимова, 29/03/2011 - 22:11
Мне тоже кажется, что итог - не тот, о котором Вы так печально говорите. Обычно такие труды переживают и автора, и времена. А главный оценщик, конечно, Тот, во имя Кого Вы так много потрудились.
Не могу забыть
Монахиня Евфимия Пащенко, 30/03/2011 - 08:06
Да, это так. Но - слишком больно для человека, который был основоположником послеперестроечного церковного краеведения в своей епархии. И оказался ей не нужен. "Рвется и плачет сердце мое". И никогда я не забуду и не прощу этого. Впрочем, это ушло в прошлое. Как и мое краеведение. Все равно.А Вам спасибо Е.