Дорога в город вечности пуста,–
Её путей не застилают лавры,
Чтоб путник светлый не забыл о главном,
Смиренных дум питать не перестал.
Дорога в город вечности чиста
От едкой пыли страстных наслаждений,–
Чтоб человек не пал в объятья лени,
Не заградил бы истины уста.
Дорога в город вечности грустна
Для тех, кто любит призрачное злато,
Кто за добро лукаво жаждет платы,
Кому несносна щедрости весна.
Дорога в город вечности проста,
Она чужда слепой житейской смуты,–
Чтоб ты её с иной стезей не спутал,
Но верно шел святым путем Креста.
2009
Комментарии
Ольга, еще раз выражаю Вам
Протоиерей Алексий Зайцев, 28/08/2009 - 18:09
Ольга, еще раз выражаю Вам свою признательность за участие в обсуждении.
Творческих успехов Вам.
Благодарен
Протоиерей Алексий Зайцев, 28/08/2009 - 18:09
Дорогая Мария!
Я очень благодарен Вам за стой обстоятельный отзыв. Поверьте, что Ваше «многословие» для меня весьма желательно и приятно. Автору всегда интересно, какие конкретные чувства и ассоциации в читателе вызывает то или иное произведение. Краткий ответ, типа: хорошо/плохо явно недостаточен.
Поэтому я признателен за тот труд, который Вы проделываете при написании своих комментариев.
Храни Вас Господь, и укрепляй во всех благих делах и устремлениях.
Образ дороги, как рефрен. - Это символ!
Мария Коробова, 27/08/2009 - 20:39
Батюшка, это сильные и интересные стихи. И в том числе оттого, что таким сложным размером необычайно проблематично создать внутреннее движение стиха (тем более, с образом имено дороги. движения).
Слегка тяжеловесные, набатные строки неожиданно будто набирают силу и скорость, как громадный корабль... Сама обожаю рефрены, усиления - в них много какой-то взрывной убежденности, не правда ли?
И какая череда определений - дорога и чиста, и пуста (для иного путника), и, наконец, проста. Как закономерно вы выводите читателя на путь Православия в финале! Эта возвышенная концовка необычайно задевает душу. А еще заставляет вздохнуть... - Идти "святым путем" "просто" - это не для всех. Наверное, для тех, кто пришел ко Кресту без сомнений и горестных вопросов. кто живет без разлада в душе.
Стихи, я думаю, отражают Вашу гармоничную душу? Прошу прощения за многоречие. Спасибо за встречу с настоящей поэзией.
С огромным уважением Нижегородская Омилийка.
Скорее всего так и
Протоиерей Алексий Зайцев, 27/08/2009 - 20:00
Скорее всего так и есть...
Еще раз приношу Вам свою благодарность, Ольга
Да, хороший образ
Ольга Клюкина, 27/08/2009 - 21:02
Да, город вечности - хороший образ. И в сказаниях, и в житиях, и даже в простых рассказах людей, переживших клиническую смерть встречается образ некого города, не похожего на земной - со сферическими крышами, хрустальными ступенями, какой-то немыслимой архитектурой. Нашего земного опыта не хватает, чтобы его в полной мере вообразить. А вот трудная дорога к нему - это уже наше, да, до каждой извилины...
Да, Ольга, мне кажется вы
Протоиерей Алексий Зайцев, 27/08/2009 - 18:30
Да, Ольга, мне кажется вы правы. Я заменил "печальна" на "несносна". Так, наверное, будет лучше.
Очень благодарен Вам за подсказку.
Божией помощи Вам во всех благих делах и устремлениях, и творческих успехов.
Острее и точнее
Ольга Клюкина, 27/08/2009 - 19:53
По-моему, так точнее и острее.
Успехов Вам, батюшка!
Не поняла одну строку
Ольга Клюкина, 27/08/2009 - 11:12
В Ваших стихах, о. Алексий, есть какой-то особый торжественный звук!
Но мне не совсем понятна строка: "Кому печальна щедрости весна". А кому она печальна? Злым, завистливым людям? Но тогда мягкое, созерцательное "печальна" как-то не подходит. Тем, кто ушел от мира? Их тоже не должна бы печалить весенняя щедрость природы.
Почему-то я споткнулась об эту строчку. То ли потому что здесь есть какая-то неточность, то ли по своей непонятливости.
Спаси Господи, Марина, за
Протоиерей Алексий Зайцев, 27/08/2009 - 02:08
Спаси Господи, Марина, за Ваш отзыв.
Божией помощи Вам, и творческих успехов.
Радуйся, Живоносный Кресте!
Марина Алёшина, 26/08/2009 - 23:00
Батюшка, благодарю за стих!
Почему-то слова о пути крестном всегда отзываются в душе каким-то тихим утешением.