Больно, милая? Знаю, – больно…
Не желая: без зла, невольно!
Перепутали яд с елеем
Недонедруги – не злодеи!
Не зашли – ворвались: без спроса
Без зазрения, вольно, просто
Так… Спутав зло и милость.
Что ты, милая?! Извинились?!...
В чём вина? Если там, в былинах –
Как блудница – так Магдалина!
Бесы ж были!.. а суть – веками…
Где-то… кто-то… в кого-то… камень.
Что там было? А кто их знает?!...
…Не обидится – всё ж святая…
*******
Заклеймили – без зла – невольно…
Больно, милая?
Знаю! Больно!
Мари́я Магдали́на (ивр. מרים המגדלית, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей Его посмертного явления.
В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излечённую от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал.
Истинная природа отношений между Иисусом Христом и Марией Магдалиной служат предметом многочисленных конспирологических версий и предположений, которые подчас расцениваются верующими как кощунство.
Комментарии
А стих сильный. Спасибо за
Елена Бруйло, 21/07/2013 - 11:37
А стих сильный. Спасибо за него.
Мир всем! В доме
Гость, 21/07/2013 - 05:39
Мир всем! В доме Симона-прокаженного присутствовала Мария - сестра Марфы и Лазаря. А до этого в доме Симона-фарисея была неизвестная женщина, блудница, по имени не упоминается. Мария из Магдалы не присутствовала ни там, ни там. Всего в Писаниях шесть разных Марий. Их легко спутать.
Но одно нельзя делать - додумывать что-то из своей головы.
Больно
Инна Сапега, 31/03/2011 - 21:10
откликнулось болью это стихотворение
очень правдивое
о боли обсуждения-осуждения
спасибо, Елена
Вам, Инна, сердечное спасибо
Елена Костакова, 03/10/2012 - 09:13
Вам, Инна, сердечное спасибо за отклик!
Уважаемая Елена
Администратор, 30/09/2010 - 13:58
Уважаемая Елена, у меня к Вам настоятельная просьба: не вставляйте текст комментария напрямую из ворда. В комментариях пользуйтесь той же кнопкой для вставки текста, какую используете при публикации произведений.
Впредь буду внимательней,
Елена Костакова, 30/09/2010 - 17:24
Впредь буду внимательней, спасибо!
А интересное толкование Евангелия от Луки, 7-я глава
Захар Зинзивер, 29/09/2010 - 21:34
у Гладкова Бориса Ильича, где он, ссылаясь на блаженного Августина и святителя Иоанна Златоустого, находит основательным предположение, что одна и та же женщина помазала ноги Учителя миром дважды- в доме Симона- фарисея и в доме Симона- прокаженного (Мф 26:6-13 и Мк 14:3-9) и, названная ап. Лукой именем Мария, который не хотел связывать прошлого этой женщины с именем Марии Магдалины, ставшей после того праведницей. А уже в восьмой главе Лука ставит ее на первое место (8:1-3), следовавшую за Господом Марию Магдалину, "из которой вышли семь бесов".
Предполагать можно всё что
Елена Костакова, 30/09/2010 - 00:09
Предполагать можно всё что угодно, вот только для чего это нужно?
Захар, давайте не будем забывать как называются такие предположения. Гладков Б. И., насколько мне помнится, переживал глубокие моменты падения своей веры. На мой взгляд, лучше в своей душе разобраться, чем в чужих грехах копаться. Пользы от этого больше, верно?
Спасибо Вам за прочтение:)
Никак не пойму, почему Вы,
Николай, 30/09/2010 - 13:51
Никак не пойму, почему Вы, Елена, так высокомерно отетили Захару. Он ничего противного Вам не сказал. Такое ощущение, что у Вас к нему личная неприязнь. Иначе откуда взяться недоброжелательности? Я бы на месте Захара такого автора даже не комментил.
Мне очень жаль, что моя речь
Елена Костакова, 30/09/2010 - 16:17
Мне очень жаль, что моя речь выглядит высокомерно и неуважительно. Даже в мыслях такого не было. Если кого обидела ненароком - простите.
Одно из самых любимых моих мест в Библии-
Захар Зинзивер, 30/09/2010 - 00:49
грешница в дому Симона- фарисея. Была ли это Мария Магдалина, точно неизвестно. Если евангельская грешница очищается слезами своими и радуется о ней Христос, то почему, когда та же женщина вдруг оказывается Марией из Магдалы, Вас это так печалит? Что изменилось? Разве не сказал Иисус:" Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит." Если Господь простил грешницу, она стала ничем не хуже, чем все апостолы и мироносицы, ибо возлюбила много. Ее Сын Божий простил, а Вы не можете... (нет, мол, Господи, только не она, ибо и рядом не может стоять с Твоей Магдалиной!) А по- моему, эта женщина могла быть любой Марией, исключая Матерь Божию. А то, что она была, плакала, мазала божественные ноги миром и получила прощение, вселяет надежду в самого последнего грешника(цу).
Если сочтете, что я обидел Вашу Марию Магдалину, буду опечален тем, что Вы так обошлись с моей грешницей.
Неевангельский грешник Захар.
Захар, прочтите, пожалуйста,
Елена Костакова, 30/09/2010 - 08:56
Захар, прочтите, пожалуйста, вот этот стих. Мне бы хотелось услышать Ваше мнение.http://www.clubochek.ru/vers.php?id=37846
Особенно интересен Ваш взгляд на:
"Тебе вослед… А Он - не смеет…";
Как будто должен извиниться
За ту, всеобщую вину
Перед лихой судьбой блудницы…
Ну и о самом стихе - в целом.
С уважением,
Оба стихотворения-
Захар Зинзивер, 30/09/2010 - 12:01
<p>Ваше и этой поэтессы хороши, но они противопоставлены друг другу. Вас, может быть, и нет, а вот Ваших читателей, тех, кому близка Ваша версия, я бы хотел предостеречь от мыслей Симона: "Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница", вот ведь в чем соблазн!<br />
Сторонников версии этой поэтессы я бы предостерег от соблазна видеть в чем- то вину Творца за несовершенное творение: не согрешила ни она, ни родители ея, но это для того, чтобы на ней явились дела Божии (ибо она- недоделка моего Отца). В Омилии бывает в гостях архимандрит А., так вот ему была бы близка как раз вторая версия, не Ваша (а особенно начало ее). Что делать: сколько людей- столько и мнений. Повторюсь: оба стихотворения хороши, пока у них не появились чересчур убежденные читатели.<br />
Что до меня: мне ближе покаяние этой грешницы. И я склонен предполагать, что она и есть та самая Мария Магдалина. Не стали бы апостолы писать о женщине, которая обладая таким покаянием, не последовала бы сразу за Господом. Или, по Димитрию Ростовскому, Господь или апостолы должны были ей сказать:" Не ходи вслед нас, наипаче молва в народе о тебе бывает"? При всем уважении к авторитету святителя, я себе этого представить не могу... Если когда- нибудь встретите у меня что- то на эту тему, будем считать, что я Вас заранее предупредил. Хотя, может быть свое мнение я изменю со временем, чтобы лишний раз не ранить Вас и Марию Магдалину.<br />
С уважением и к Вашей версии тоже, З.З.</p>
Уважаемый, Захар, у меня
Елена Костакова, 30/09/2010 - 12:37
Уважаемый, Захар, у меня складывается впечатление, что мы с Вами говорим о разных вещах, к тому же, на разных языках. Всё, что Вы написали совершенно не противоречит моим убеждения, скорее - наоборот. Но меня Вы не услышали, а жаль.
Вероятно, это моя вина - я не сумела объяснить.
С уважением,
Я Вас понял, зря усомнились...
Захар Зинзивер, 30/09/2010 - 13:16
<p>... и мне чужого не надо, ни славы,доброй или нет, ни богатства, ни красоты, ни здоровья, ни болезней, ни креста, ни имени.</p>
<p>Ситуация, как в песне. Если не ранит одного, то ранит другого. Так и с нашими евангельскими героинями.<br />
"Два клинка".<br />
(В. Верхотурцев - Н. Жданов-Луценко)</p>
<p>Любовь стараясь удержать,<br />
Как саблю тянем мы вдвоем.<br />
Один к себе за рукоять,<br />
Другой к себе за острие.</p>
<p>И рук, сжимающих металл,<br />
Ему не жаль, ему не жаль,<br />
Покуда сам не испытал,<br />
Как режет сталь, как режет сталь.</p>
<p>А тот, кто лезвие рукой<br />
Уже не в силах удержать,<br />
Когда-нибудь любви иной<br />
Возьмет охотник рукоять.</p>
<p>А тот, кто выпустил клинок,<br />
Тот не убит, тот просто ранен,<br />
Не долго будет одинок,<br />
Но долгой будет эта память.</p>
<p>Любовь стараясь оттолкнуть,<br />
Как шпагу тянем мы вдвоем.<br />
Один эфесом другу в грудь,<br />
Себе под сердце - острие.</p>
<p>Любовь стараясь удержать,<br />
Любовь стараясь оттолкнуть.</p>
Захар, спасибо Вам! Очень
Елена Костакова, 30/09/2010 - 17:20
Захар, спасибо Вам! Очень надеюсь. что Вы не усмотрели в моих словах высокомерия - его там нет и в помине.:) К автору приведённого мною стиха отношусь с большим уважением и пониманием, что умысла злого у неё не было. Но мнение своё не поменяла:
Любое предположение: о жизни святых, Евангельских сюжетах, православных таинствах, да и о самом Православии, можно выносить на суд читателя лишь имея достоверное подтверждение. Нельзя самим додумывать недосказанное.
С уважением, теплом и благодарностью к Вам, Елена.
Я думаю, Вы правы,
Захар Зинзивер, 30/09/2010 - 17:54
и вот почему: допустим, я поздравляю в день Жен- Мироносиц всех женщин Омилии (надеюсь, Светлана предоставит мне такую возможность), не упустив случая вспомнить про Марию Магдалину и ее спорные биографические факты. Если даже Вам одной будет оттого неловко- мое поздравление Господу будет неугодно. А что сказать про прихожанок храма в честь Марии Магдалины, которые по- другому могут воспринимать эти факты, нежели я? То- то и оно... Благодарю за урок. А вот та, безымянная... она самая удивительная христианка, о которой я когда- либо читал и я ею восхищаюсь! Оставим ей честь быть ПЕРВОЙ и ПРИЖИЗНЕННОЙ мироносицей Господа.
Вы меня не обидели, отношусь к Вам с симпатией и, надеюсь, это взаимно. Хотя, не обязательно.
"Оставим ей честь быть ПЕРВОЙ
Елена Костакова, 30/09/2010 - 20:20
"Оставим ей честь быть ПЕРВОЙ и ПРИЖИЗНЕННОЙ мироносицей Господа."
Аминь.
Согласна с Вами, Захар, всей душой!
По-моему, покаяние - это великий и самый драгоценный дар. Неважно что сделал человек - важно как он кается. К сожалению, мне этого дара очень не хватает.
А Вам я благодарна за удивительную чуткость. Знаете, у моей духовной наставницы игумении матушки Елены после прочтения этого стиха слёзы на глаза навернулись. Она еле слышно прошептала, что если уж Безвинному и Безгрешному Господу нашему Иисусу Христу чего только не приписывают, то что тут можно сказать, и сгорбившись, словно от невероятной тяжести, ушла в келью. Лично у меня нет такой любви ни к Богу, ни к святым, но у других-то есть. И как бы красиво и талантливо не было написано то или иное произведение, но если оно причиняет боль нашим близким - его необходимо переделать, или выкинуть без всякого сожаления. Господь намного больше пошлёт!
Захар, спаси Вас Господи!
С благодарностью и искренней симпатией, Лена.
"Ее Сын Божий простил, а Вы
Елена Костакова, 30/09/2010 - 08:34
"Ее Сын Божий простил, а Вы не можете... (нет, мол, Господи, только не она, ибо и рядом не может стоять с Твоей Магдалиной!)"
Захар, о чём Вы? Разве можно не восхищаться подвигом покаяния?! Разве можно не любить Марию Египетскую?! О каком прощении с нашей, человеческой стороны может идти речь?! Кто мы такие, чтобы судить ИХ: прощать, или не прощать?!
Но какое мы имеем право трактовать по-своему их грехи? Давайте кому-нибудь из святых убийство припишем, или воровство?! Просто так. Просто потому, что нам так показалось - грехи же были! Одному (не знаю как назвать) привиделось, что Мария Магдалина была женой(!) Господу нашему Иисусу Христу. Другому ещё что-нибудь почудится. Эдак мы далеко уйдём! Далеко от собственного покаяния и Царства Небесного! В Евангелии не открыл нам Господь какими бесами была одержима Мария Магдалина. Из её жизнеописания мы видим, что на грани безумия Мария оказалась из-за того, что на её глазах убили отца. Вы помните в каком состоянии она предстала перед людьми?
Захар, дело не в том - была Мария Магдалина блудницей либо она до конца своих дней оставалась девственницей. Дело в нашей злостной беспардонности! В грязной обуви мы лезем в чужую жизнь и пачкаем, и топчем её! Святым это не повредит, а нам?
Спасибо Вам за неравнодушие! За желание разобраться! За то, что не прошли мимо!
С уважением,
Если не читать комментарий,
Протоиерей Василий Мазур, 29/09/2010 - 18:49
трудно понять Ваше стихотворение, Елена. Думаю, лучше писать яснее.
Страницы