Лиле Эфрон
Полёт её собачьих глаз
Огромных, грустных и прекрасных,
И сила токов несогласных
Двух близких и враждебных рас,
И звонкий смех, неудержимо,
Вскипающий, как сноп огней,
Неволит всех спешащих мимо
Шаги замедлить перед ней.
Тяжёлый стан бескрылой птицы
Её гнетёт, но властный рот,
Но шеи гордый поворот,
Но глаз крылатые ресницы,
Но осмуглённый стройный лоб,
Но музыкальность скорбных линий
Прекрасны. Ей родиться шло б
Цыганкой или герцогиней.
Все платья кажутся на ней
Одеждой нищенской и сирой,
А рубище её порфирой
Спадает с царственных плечей.
Всё в ней свободно, своенравно,
Обиды, смех и гнев всерьёз,
Обман, сплетённый слишком явно,
Хвосты нечёсанных волос,
Величие и обормотство,
И мстительность, и доброта…
Но несказанна красота
И нет в моём портрете сходства.
29 января 1913
Комментарии
Разговаривают Осип Мандельштам и Марина Цветаева
Светлана Коппел-Ковтун, 25/08/2016 - 16:19
Вот как события 1916 года, связанные с Елизаветой Эфрон, описаны у Анны Саакянц в книге «Марина Цветаева. Жизнь и творчество».
Разговаривают Осип Мандельштам и Марина Цветаева:
Из работы «Скрещение судеб. Судьба актрисы Елизаветы Яковлевны Эфрон в истории страны и Невельского уезда»: «Елизавета Яковлевна Эфрон была «ангелом–хранителем» не только для семьи М. Цветаевой, так как заботилась о брате, затем о его семье. Она в непростое время гонений, репрессий сохранила для всех нас, для страны архив М. Цветаевой, что является, возможно, её главным вкладом в историю и культуру страны.