Вы здесь

Сергей Слесарев. Эссе

Во Имя Твое?! или размышления об истинном патриотизме

Недавно на просторах Интернет’а довелось натолкнуться на одну дискуссию о Сталине и Церкви. И больше всего меня поразило не то, что по наименованию православные люди защищали Сталина, а то, как они оправдывали репрессии и мелочно считали миллионы ли жертв или сотни тысяч. «Я готов стать к стене, без вины, если рядом поставят двух-трех негодяев» «Пусть погибнут и невиновные, лишь бы страна очистилась от всякой *** (дряни)» «Господь Сам отберет невинных» - проносилось от строчки к строчке, где буквально, а где подразумевая. Все во имя Великой России, все во имя Святой Руси! И вот от последнего меня покоробило: не от словосочетания Святая и не потому, что я русофоб, а стало больно: если христианин, тот, кто свою страну зовет Святой оправдывает братоубийство – то что спрашивать с атеиста?

Можем ли мы во имя великой, пусть и благой цели, жертвовать чей-то жизнью? Христиане ли мы, оправдывая репрессии и (что самое страшное) репрессии против церкви, против своих же собратьев по вере и крови?!

Единство в Любви (серия Малые заметки)

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — написал Лев Толстой в романе «Анна Каренина» и здесь великий писатель оказался прав в первой части своей фразы и неправ во второй.

Если спросить современного человека:

— Что такое брак и семья?

— это союз двух людей.

— А зачем нужен этот союз? Зачем вообще семья, жениться, выходить замуж?

И тут человек призадумается, а потом ответит общими фразами о любви, взаимопомощи, рождении детей; или же сразу прямо отчеканит — «потому что так принято. Так делают все».

Выходит семья — это некий пакт о взаимопомощи или просто дань традиции? Семья как комбинат добрых услуг и детоферма? Коробит от этого определения? Ну, а что тогда брак?