Спасибо. Удивляюсь Вам: беретесь за такие сложные темы и при этом не прячетесь, а сохраняете искренность. Мне, например, так страшно.
Борьба тяжкая и все узнается.
А еще он, ветхий, ищет опору для того, чтобы укоренить и вырастить самомнение.
Марина, бывает, так отчётливо наблюдаешь за собой со стороны, как будто есть в тебе два: арбитр и ты, ветхий. Видны все огрехи, даже помыслы, которые только рождаются и ещё не оформились в поступки. Вот, если бы научиться оставаться на уровне помыслов и пресекать их, если бы научиться поймать негативную эмоцию и не дать ей воплощения в поступок, если бы... Суета и занятость вырывает из внутренней концентрации, и всё остаётся только в мечтах. Слабость человеческая.
Сейчас вспомнила свой интересе к данной теме. В психологии вообще самость не обязательно негативно окрашена, скорее даже наоборот. Самость - хранящее начало. Наверное только в христианстве самость окрашена в чёрные тона, но только в том смысле, что она не должна быть доминирующей - главной. Мне кажется, самость нужна даже для того, что принять Христа и отринуть.... не себя, а себя неподлинного. То есть, по сути, не себя, а лжесебя.
Тут вообще столько интересного вокруг. Как по тонкому лучу по узенькой тропинке можно прошмыгнуть мимо своих же собственных теней, чтобы найти себя.
Да, ветхость сползает, как кожа у змеи, когда пришло время. Человек как бы вырастает за пределы ветхости, «кожа лопается», исчезает всё не по воле (самости), а по природе вещей. Воля по идее просто переключает своё внимание с ветхого на Христа и уже живёт только Христом.
Сейчас вспомнила свой интересе к данной теме. В психологии вообще самость не обязательно негативно окрашена, скорее даже наоборот. Самость - хранящее начало. Наверное только в христианстве самость окрашена в чёрные тона, но только в том смысле, что она не должна быть доминирующей - главной. Мне кажется, самость нужна даже для того, что принять Христа и отринуть.... не себя, а себя неподлинного. То есть, по сути, не себя, а лжесебя.
Света, согласна. Мне кажется, что "я" неподлинный - это и есть самость, а "я" настоящий - образ Божий, который есть в каждом. По крайней мере, я так ощущаю. А психология вообще работает с человеческим эго. Сейчас читаю дневники протоиерея Александра Шмемана, очень интересные наблюдения его и за своими мыслями и ощущениями, и за окружавшими его мирской и церковной жизнями. Читая их, параллельно задумываешься над собой. Такой отклик душевный.
Комментарии
Спасибо. Удивляюсь Вам:
Марина Алёшина, 05/05/2017 - 21:22
Спасибо. Удивляюсь Вам: беретесь за такие сложные темы и при этом не прячетесь, а сохраняете искренность. Мне, например, так страшно.
Борьба тяжкая и все узнается.
А еще он, ветхий, ищет опору для того, чтобы укоренить и вырастить самомнение.
Марина, бывает, так отчётливо
Татьяна Тимошевская, 05/05/2017 - 21:42
Марина, бывает, так отчётливо наблюдаешь за собой со стороны, как будто есть в тебе два: арбитр и ты, ветхий. Видны все огрехи, даже помыслы, которые только рождаются и ещё не оформились в поступки. Вот, если бы научиться оставаться на уровне помыслов и пресекать их, если бы научиться поймать негативную эмоцию и не дать ей воплощения в поступок, если бы... Суета и занятость вырывает из внутренней концентрации, и всё остаётся только в мечтах. Слабость человеческая.
СпасиБо за отклик.
СпасиБо за напоминание
Светлана Коппел-Ковтун, 04/05/2017 - 21:12
Сейчас вспомнила свой интересе к данной теме. В психологии вообще самость не обязательно негативно окрашена, скорее даже наоборот. Самость - хранящее начало. Наверное только в христианстве самость окрашена в чёрные тона, но только в том смысле, что она не должна быть доминирующей - главной. Мне кажется, самость нужна даже для того, что принять Христа и отринуть.... не себя, а себя неподлинного. То есть, по сути, не себя, а лжесебя.
Тут вообще столько интересного вокруг. Как по тонкому лучу по узенькой тропинке можно прошмыгнуть мимо своих же собственных теней, чтобы найти себя.
Да, ветхость сползает, как кожа у змеи, когда пришло время. Человек как бы вырастает за пределы ветхости, «кожа лопается», исчезает всё не по воле (самости), а по природе вещей. Воля по идее просто переключает своё внимание с ветхого на Христа и уже живёт только Христом.
СпасиБо тебе за напоминание всего этого.
Радости! Храни Господь!
Сейчас вспомнила свой
Татьяна Тимошевская, 05/05/2017 - 21:58
Света, согласна. Мне кажется, что "я" неподлинный - это и есть самость, а "я" настоящий - образ Божий, который есть в каждом. По крайней мере, я так ощущаю. А психология вообще работает с человеческим эго. Сейчас читаю дневники протоиерея Александра Шмемана, очень интересные наблюдения его и за своими мыслями и ощущениями, и за окружавшими его мирской и церковной жизнями. Читая их, параллельно задумываешься над собой. Такой отклик душевный.
СпасиБо за неравнодушие. Христос Воскресе!