Вы здесь

Вечернее размышление

Вечернее размышление о знаках, временах, монументах, памятниках, символах.

Всякая новая революционная власть стремится сломать устои  старого уклада — методы слома не регламентируются. Желательно при этом для пущей надёжности и долгожития, убрать с глаз долой и, побыстрей, всё, что напоминает о прежней жизни народа, изолгать историю, несогласных ошельмовать, а лучше уничтожить. Однозначно постулируется, что прежняя жизнь была плоха. Твёрдо и велиричиво мошенниками обещается будущее — прекрасное во всех отношениях. Начинается процесс насаждения «новых» постулатов, распространение своих символов, закрепление их. Это трудно. Вокруг остаются старые символы, они мешают, возвращают сознание  людей в их прошлое, которое для многих было временем благотворным, счастливым, памятным. Чтобы новым символам не мешали старые —  их меняют на новые, которые превозносятся, как некие истины, новоделы искусства представляют шедеврами. Над  всем старым  надсмехаются, глумятся, замазывают, запрещают. Памятники  сносят, топят, закапывают, меняют на своих идолов; храмы взрывают, делают в них склады, мастерские, колокола идут в переплавку, книги прячут в хранилища или жгут, золото уходит в  безразмерные карманы «безсеребенников».
Как пример: 30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России «памятников великих деятелей социализма, революции и проч.». Ленинский план монументальной пропаганды был дополнен Пролеткультом, который включил в список новых монументов и памятник Иуде как «борцу с христианством». Революционные памятники начали устанавливаться большевиками в августе 1918 года в соответствии с этим постановлением Совнаркома и планом. Памятник Иуде Искариоту в Свияжске был установлен, через 10—12 дней (около 11 августа 1918 г.) после подписания В. Лениным этого постановления Совнаркома, и на следующий день после убийства большевиками настоятеля Свято-Успенского Свияжского монастыря священномученика епископа Амвросия.  Через некоторое время памятник был снесён.
Критики публикаций об установке памятника Иуде в Свияжске выдвинули также гипотезу о том, что миф о памятнике Иуде в Свияжске мог появиться среди малограмотных местных жителей после установки в этом городе памятника комбригу Яну Юдину, который погиб под Казанью 12 августа 1918 года. Однако этот памятник стоял ещё и в 1961, и в 1997 годах, о чём свидетельствуют постановления Совета министров ТатССР и Кабинета министров Республики Татарстан об охране памятников. А тогда ещё были живы местные свияжские бабушки, которые рассказывали о памятнике Иуде, и о том, что его снесли вскоре после установки.
В 1920-х годах были публикации в английских и французских газетах — и ни Лев Троцкий, ни Всеволод Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918 г. в Свияжске) эти публикации не опровергали. Более того, Демьян Бедный позже написал (а газета «Правда» опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз он и возвеличил Иуду Искариота. Современники, настроенные против Советской власти, считали сообщения о памятниках Иуде вполне правдоподобными (ведь хотел же Ленин поставить памятник Бруту в Москве). Бунин заметил в 1924 году:
«Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству и равенству, высоко сидел на шее русского дикаря, и весь мир призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие, в прах дробить скрижали Моисея и Христа, ставить памятники Иуде и Каину, учить «Семь заповедей Ленина».
Так «обновлялась» тысячелетняя  история России, в которой место Иуды было всегда на осине, а имя его в народе было нарицательным.

Ещё один пример: на месте покушения на Императора Александра Второго, у Михайловского замка, где Каракозов стрелял в него, была выстроена часовня в честь чудесного спасения Царя. После переворота большевики снесли её, а на ограде Летнего сада  повесили памятную доску своему «герою», который осмелился стрелять в Богопомазанника.
Демократы собчаковского разлива доску убрали, чтобы мысли, какие нехорошие  народу в голову не приходили. Пусть бы висела, напоминая людям, чего делать не надо. На волне перемен нескольким улицам в Питере, носящих имена известных негодяев Желябова, Перовской, Дзержинского, вернули их прежние имена, но забыли почему-то убрать с огромного числа улиц имена убийц, соратников Ленина, чьи  руки обагрены кровью русского народа.
Кстати, тогда, при покушении на Александра Второго, народ, по-всему, ещё не был до конца смущён нигилистами-развратителями: простой мужик  по фамилии Осип Комисаров выбил у  Каракозова пистолет и скрутил преступника. Ненасытные до кровушки революционеры отомстили позже: Гриневицкий метнул бомбу, убил не только Императора, но и мальчишечку с саночками и кучера. После бомбы дождём посыпались налево и направо в министров, градоначальников, министров, жандармов, князей. Чем закончилось известно: резнёй, реками крови, разрушением основ бытия.  

Ещё: самый яркий образчик злобствующего, бесноватого атеиста-мизантропа — В. Ленин. Когда он слышал слова Бог, религия начинал топать ножками, бледнел, брызжа слюной, входил в раж. Тысячелетнюю традицию России он со своими нукерами намеревался сломать быстро и эффективно: расстрелами. «Великий теоретик» не сидел, сложа руки. Под его водительством, с его помощью, и под его большевистское «пастырское благословение» толпы молодчиков, ведомые ГПУшниками стали грабить русские храмы, разрушать их и одновременно с этим запустили зверскую машину изничтожения священничества и верующих.

     Вот что рекомендовал красный гуру: два пункта из секретного циркуляра от 1923 года. В циркуляре перечислялись те, кого в ближайшее время нужно срочно истребить. Не буду все пункты перечислять, — Ленину не нравились многие люди, и он смело ставил свои подписи на расстрельных бумагах. Два пункта:

А) все религиозные деятели: епископы православные и католические, священники, раввины, дьяконы, монахи, хормейстеры(!), церковные старосты, и т.д.). ( то есть верующие. Моя ремарка)

Б) Все члены религиозных сект и общин (особенно баптисты). 
Ко времени написания этого циркуляра, все перечисленные категории граждан уже были неоднократно ограблены, расстреляны или сосланы. Ленин старый человек, жить ему оставалось всего год, но не может выйти из своего фанатично-злобного ступора.

 

А вот выдержка из его же секретного директивного письма от 19 марта 1922 года о выполнении Декрета об изъятии церковных ценностей (Для Политбюро, ГПУ, Ревтрибунала).
« … Провести секретное решение о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей, и церквей, должно быть произведено с БЕСПОЩАДНОЙ  решительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь, и в самый кратчайший срок. Чем большее число реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам  РАССТРЕЛЯТЬ, ТЕМ ЛУЧШЕ.  Надо именно сейчас проучить эту публику, так, чтобы на несколько лет, ни о каком сопротивлении они не смели и думать...».  (Ты эти храмы строил?! Ты эти ценности копил, Ильич?!) (Моя ремарка).

В кратчайший срок расстреляны 40 тысяч священников и монахов, около 100 тысяч верующих из общин. Церкви ограблены. Чистая прибыль составила 2 с половиной миллиарда золотых рублей! В стране голод. Помогали американцы. АРА истратила 137 миллионов долларов, накормила и спасла от смерти 20 миллионов обречённых на голодную смерть. А Ленин в 1922-1923 годах закупил зерна на один миллион рублей, причём на семена. Куда пошли экспроприированные миллиарды?

Трусливая тварь Н. Бухарин ликовал: «... мы ободрали Церковь, как липку, и на её «святые» ценности ведём свою мировую пропаганду, не дав из них НИ ШИША голодающим; при ГПУ мы воздвигли свою «церковь» при помощи православных попов, и уж доподлинно врата ада не одолеют её; мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной моему сердцу «Азбукой коммунизма», закон божий — политграмотой, посрывали с детей крестики и ладанки, вместо икон повесили «вождей», и постараемся для Пахома и низов открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом... Дурацкая страна!»

Речи и действия большевиков начала века двадцатого сильно напоминают  высказывания и действия_ наших нынешних либералов в безопасном интернете и в либеральных СМИ.  Только вместо «Пахомов» — быдло, анчоусы; «дурацкая страна» — «рашка», «эта страна», «пора валить». В СМИ вся их «братия»; в любой час на экраны страны на  хромом коне злобной мизантропии может въехать консультант дьявола Невзоров, и начинает витийствовать с видом метра с оскорбительными выпадами в адрес миллионов верующих людей,  ведать  стране ленинский «катехизис  атеизма».  Начался «крестоповал», осквернение храмов, убийства, священников, «расстрел» в СМИ Патриарха, священников, в главном храме устроены пляски «швабр» в балаклавах, Патриарху заочно вручили «Серебряную калошу»; взвыли Гельманы, Быковы, Богомоловы, Альбацы, Латынины, Шендеровичи  и иже с ними. Ожили, восстали из ада Сванидзе, Гозманы, Боровые, Новодворские, Собчаки, с утроенной силой начавшие лить вредный яд лживых «истин» в неприготовленные для мировоззренческой рефлексии, головы сетевого поколения, подпорченные, развращённые двадцатилетием их власти. Даже второе лицо государства «оговорилось», брякнув с гордостью: «… нашей истории уже двадцать лет». Подсчитал!
Большевики ударными темпами «стирали» проклятое царское наследие, выполняя ленинский план монументальной пропаганды. Вскоре и сам «скромняга» Ленин попал в свой план об увековечивании великих социалистов и революционеров: ему в массовом порядке стали ставить памятники по всей стране! В городках, посёлках, совхозах, у  вокзалов, на площадях, в фойе институтов, дворцов, у проходных заводов и фабрик, у  коммунистических капищ исполкомов, горкомов, в метро,  в самых, порой  совсем не имеющих повода к  прославлению вождя, например в лагерях, рудниках, где по приказу властей загинался российский народ.

Повсюду  укреплялась  безмерная «любовь» народа к вождю бандитов, мятежников, инородцев изничтожавших всё русское. После смерти, мощи его, однажды залитые из-за прорыва «елеем» сточных фекалий были выставлены для всеобщего обозрения в революционном зикурате, они до сих пор покоятся  на Красной Площади, в святом месте для русского народа.

Доски с памятными датами воровских «сходок», на которых Ленин готовил подельников к действиям, до сих пор висят на  домах городов и весей нашей необъятной Родины рядом с досками великих русских писателей, поэтов, архитекторов. Памятники вождю были разнообразные, в основном с кепкой и без, с газетой в руке, и с рукой указывающей «путь к коммунизму», как на памятнике у Ленинградского Обкома, который народ мгновенно  метко окрестил «пенальти». Появились парные памятники «друзей»: «Ленин и Сталин на скамейке», —  подступала эра прославления нового вождя.   Стахановский задор зодчих ленинской поры был переплюнут с размахом.

Многообразие памятников Сталину и места, где их устанавливали трудно описать в одной статье. В Москве памятник вождю даже  установили в алтаре православного храма. Это не было  чем-то новым. Во времена Парижской коммуны храмы Парижа разграблялись и превращались в храмы Разума. В алтаре собора Нотр-Дам богиню Разума играла актриса  оперы.
В пионерском лагере «Артек» было установлено 4 памятника Сталину: парный памятник Сталину и Горькому, два памятника Сталину, установленные в 1930-е гг. и более поздний памятник Сталину в форме генералиссимуса, установленный после Великой Отечественной войны. Самым интересным стал памятник на фоне макета Кремлёвской башни. На площади перед этим памятником проходили спортивные мероприятия, по утрам юные пионеры делали зарядку. На этом памятнике Сталин изображён в партийном френче, правая рука в жесте перед собой, в левой руке зажат свиток. Памятники, будто следили за историей страны, показывая разные фазы её жизни в образе вождя: Сталин в фуражке и без, с трубкой и без оной, Сталин в шинели, в партийном френче, в мундире генералиссимуса.
В Одессе на Соборной площади вождь был представлен в форме генералиссимуса, восседающим на кресле, словно на троне. В городе  Сталино на Макшоссе, Сталин был запечатлен сидячим в кресле в форме генералиссимуса в компании трёх юных пионеров. Редкий памятник (вероятно единственный в своем роде) был установлен в Палласовке Волгоградской области возле местного Дворца культуры: на этом памятнике Ленин, Сталин и Калинин (утверждается, что третий персонаж — это Свердлов, но всё же он более похож на «всесоюзного старосту»), склонившись над картой, обсуждают некий план (захвата власти во время Октябрьской революции?) В Центральном музее РККА была установлена скульптура Сталина и Ворошилова: Сталин стоял в партийном френче с трубкой в правой руке и левой рукой в кармане, а Ворошилов в военной форме поправляющим правой рукой ремень. Памятник Сталину и Трофиму Денисовичу Лысенко (академик ВАСХНИЛ) — вероятно единственный в своем роде: на этом памятнике деятели изображены сидящими на стульях напротив друга. В 1930-е и 1950-е годы советскими скульпторами были созданы и другие оригинальные парные скульптурные композиции, отмеченные наградами, однако не нашедшие воплощения в качестве монументальных памятников: «И. В. Сталин с матерью»,  «И. В. Сталин и Н. С. Хрущёв», «И. В. Сталин и Мао Цзэдун». В Гааге есть памятник Сталину — его бюст в телефонной будке!
Но ничто не вечно под луною — в смысле «новая метла по-новому метёт»! «Кукурузник» Хрущёв, развенчал культ Сталина (перед которым гопака плясал на совместных пьянках) и инициировал повал  памятников «отца народов». Не везде это выходило мирно, в Тбилиси, например, при сносе памятника Сталину, «пришлось» открыть огонь по людям, протестующих против этого; не показательно ли, что вассал Вашингтона Саакашвили, в новой демократической Грузии, начал своё правление с очередного снос памятников Сталину. Даже на родине Сталина  в Гори, в котором Хрущёв милостиво разрешил не сносить его памятник, Саакашвили снёс монумент.
В этот раз очередная десталинизация в России и Грузии была  инспирирована  из-за океана, укрепление России  не входило в  задачи мирового кагала, хотя они глумливо талдычили долго и упорно, что им нужна сильная Россия —  управляемый хаос выгоднее, а Сталин и его имя было неразрывно связано с  Победой  в войне фашизмом, это подчёркивало подвиг русского народа.
Очередная революция пришлась на конец века. На этот раз воровская, либеральная, но как всегда безжалостная, со сломом устоев. «Революционеры», приведшие Россию к обнищанию и вымиранию, к колониальному положению, на волне красочных посулов прекрасной жизни, успели за 20 лет властвования,  вбить  в головы нового поколения свои ложные символы и знаки, успешно очернив наше прошлое. Они отложили в душах людей личинки безверия, жажду наживы, потребительства, нигилизма, невежества, развращённости. Нет, они не взрывают храмы, не топят людей, связывая их пачками, не жгут их в паровозных топках, но злоба их жива, они суетливо заострены на противодействие любым актам народного протеста, возрождения, движениям, которые повредят их существованию. Они кожей чувствуют горестные стоны обкраденного ими народа, знают его взрывную силу, понимают, что они здесь чужаки и никогда не сблизятся с ним, видят, что маятник качнулся в другую сторону, что появились люди, смело говорящие правду с открытым забралом, рот которым становится всё трудней закрыть. В такие времена их активность возрастает в разы. Это их напрягает, толкает к действиям, к лаю, вредительству, скандалу, глумлению, оскорблению, наглости, манифестациям, призывам к розни, распаду страны, шельмованию, лжи. От их наглости вливается в душу  обида, берёт оторопь от упорства  либерального народца. По словам Ф. М. Достоевского эти люди  «… с беспощадной последовательностью, вонзают и вонзают  они свои гарпунчики в кита по имени Россия».  Дорогой  Фёдор Михайлович, да  кита этого на анчоусы разбили, дельфины  креативные, ростовщики и торгаши! И всё  вонзают и вонзают свои гарпунчики.  Ох, и крови много может пролиться и анчоусной и дельфиньей.
Но мы упорно «столбим» наши сакральные места, строим храмы открыто, отстаиваем свою идентичность, мы хотим увековечить имена наших героев, возродить духовную жизнь народа, преградить дорогу развратной заразе с Запада, но невидимые бойцы с гарпунчиками выскакивают их темени и начинают с визгом колоть. Под шумок они устанавливают своих идолов. 
Александровская колонна в Петербурге, была возведена в честь победы над Наполеоном,  но она олицетворяла не один гений Императора, а подвиг общности русского народа его единения перед лицом опасности. Что олицетворяет памятник  Егору Гайдару, память которого недавно была увековечена в монументе у входа в Библиотеку Иностранной Литературы?  Понятно, что он олицетворяет для людей с гарпунчиками в руке —   памятник их победы, на мой взгляд победы Пирровой, —  но у  населения страны, (которое не уведомили о таком великом проекте!), острому на язык и формулировки, это мгновенно вызвало обратные  эмоции и естественную реакцию: памятник грабителю и разрушителю! Народ наш  юмором спасается!  Ещё до того, как вездесущий Жириновский назвал памятник «одноруким бандитом», народ уже сказал то же самое, говорили так же, что Гайдар, чем-то сильно насолил скульптору, поэтому он ему  руку обрубил, один мой знакомый назвал монумент Венерой-трансвеститом. Но те, кто говорят, что их истории 20 лет затыкают уши — мнение народа их не интересует. Кроме всего память  Гайдара была увековечена указом президента РФ Дмитрия Медведева, поручившего учредить стипендии имени Гайдара. Его именем названа школа 1301 с углубленным изучением экономики. В сентябре 2010 года бюст Гайдара был установлен также в одном из корпусов Высшей школы экономики на Покровском бульваре. Зачем так раздражать и унижать народ?
Как-то в одном интервью Гайдар сказал, что он гностик. По смерти его два мэра Москвы Попов и Лужков рассказали о его «верованиях»
Они вспомнили как на совещании в феврале 1992 года, на котором обсуждались "неотложные меры по финансированию социальных программ". Шло обсуждение социальных вопросов по строительству школ, по пенсиям, по сбережениям граждан, превратившимся в пыль. Один из присутствующих обратился тогда к Гайдару со словами о том, что в Зеленограде были зафиксированы 36 случаев смертей от голода.
Если верить Попову и Лужкову, участникам того совещания, на это замечание Егор Гайдар ответил, что в стране «идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям, —  дело естественное».
Попов и Лужков  говорят, что  Гайдар «исступленно верил в свою теорию», но все же «не ведал поначалу, что творил». Тем не менее, столичные мэры оценивают значение реформ Гайдара как положительное, однако считают, что эти реформы «были худшим из всех возможных вариантов выхода» из социализма. Они пишут: «Вина Гайдара и в том, что трудности, которые надо было распределять справедливо и пропорционально, были возложены только на рядовых граждан».
Как это «справедливо и пропорционально» и почему трудности нужно было делить? Пока народ делил трудности, шустрые деятели делили совсем другое.  Всё и затевалось именно для того, чтобы прибрать к рукам богатства  страны, которые, по определению, даже аферисты-победители не могли разделить справедливо и пропорционально: когда вступает в силу закон «Боливар не выдержит двоих», о трудностях народа в такие моменты не думают. Сам Лужков, это стало ясно позже, вполне удачно, прихватил добрый кусок пирога, за счёт «трудностей» народа. Народу выдали фантики-ваучеры, на которые в финале афёры можно было купить несколько бутылок водки. Факт известный: Ленин обещал фабрики отдать рабочим, землю крестьянам, но у Пахомов, которых он и его кагал ненавидел, отняли последнюю рубаху.
А что памятники? Памятники, вздохнув, подставили свои бронзовые  шеи под стальные тросы —  начался очередной повал памятников. Валили Ленина, Кирова, Дзержинского. Это было повсюду. Видел своими  глазами, как на въезде в Азербайджан гигантский памятник Ленину свалили  трактором, зацепив за шею тросом;  в самом Баку  свалили Кирова, который стоял в самой высокой точке города, на памятник Шаумяну повесили мёртвого пса, памятник «26-ти бакинским комиссарам» и их пантеон был демонтирован в 2009 году. То же происходило в Соцстранах —  сносились в первую очередь памятники советских вождей, доставалось и своим. Вот и в Киеве, уже сейчас, у майданщиков очередной «повал» — Ленина скинули и разбили кувалдами

     Однако «своих» не забывали отмечать, ставили памятники, отмечали «отличившихся» в бескомпромиссной борьбе со своим народом. Не забыты были первый президент России  Ельцин и  первый президент СССР Горбачёв. Первому, прозванному народом «беспалым» и «синяком», установили памятник, второго, прозванного народом «меченым» —  наградили Орденом Андрея Первозванного, а памятник «меченому» поставили в Берлине благодарные немцы.
«Гарпунчики» назвали в Питере библиотеку именем первого президента России,  возвели ему в Екатеринбурге монументальный памятник. Случилось, вандалы облили его синей краской. На востанавление  памятника  из фонда Ельцина было истрачено 2 млн. 440 тыс. 550 рублей, но через какое-то время после реставрации скульптура «замироточила» синей краской. Конечно же, наш народ не преминул высказаться: «был президент «синим» —  «синим» и помер»; «печень протекла». А  Горбачёва, как всегда точно прозванного народом «лучшим немцем России», западные «гарпунчики», отметили Нобелевской Премией Мира.  Накануне 80-летнего юбилея он посетил свой мемориал, который немцы воздвигли в самом в центре Берлина. Бывший советский генсек сфотографировался на фоне своего изображения и поблагодарил скульптора за шедевр.  Памятник «Отцам немецкого единства» был открыт в прошлом году. Таким образом немецкий народ благодарил Гельмута Коля, Джорджа Буша и Михаила Горбачева за объединение страны, (или за разрушение СССР?!) которая после второй мировой войны была поделена на зоны. Академику Сахарову установили памятник на площади между Библиотекой Академии наук и зданием Двенадцати коллегий - главным корпусом Петербургского университета. На камне трёхметровая вытянутая фигура с плотно прижатыми к телу руками, она выглядит так, будто сделана из глины и была выставлена под дождь, чуть оплыла, а подправлять её не стали. Цвет питерский: сыро-зеленоватый, голова «естественного» цвета, —  её облюбовали голуби. Увековечили его и в Вашингтоне. Авангардно – голова отдельно без тела, опирается на кисти рук, вкраплённые в  постамент: практически голова академика Сахарова.
Кстати, о способности нашего народа давать короткую и исчерпывающую характеристику одиозным персонажам нашей эпохи, говорил наш Патриарх совсем недавно: “И вот что удивительно: иногда, общаясь с совершенно простыми людьми — я это часто делаю, совсем простыми, у которых нет никаких претензий на понимание современной жизни, — когда им задаешь вопрос о том, что сегодня происходит, когда их спрашиваешь о том, как они относятся к тем или иным политическим деятелям, получаешь потрясающий ответ. Как будто перед человеком открывается сокровенная глубина происходящего, и он дает безупречные характеристики многим известным личностям. Задаешь себе вопрос: отчего же это? А потом понимаешь: не от мудрости человеческой, не от знаний, не от образованности, а от того, что человек этот близок к Богу. Он молится, он знает слово Божие и, применяя свой духовный опыт к оценке происходящего, делает совершенно определенные, недвусмысленные и удивительно правильные заключения”. Креаклы очень обиделись на него после этой речи.

Но, Боже мой!  Как «гарпунчики», такие отчаянные демократы, дружно встают грудью, когда народ хочет увековечить  дорогих ему людей! Так произошло недавно, когда либеральная интеллигенция опубликовала открытое письмо в адрес главы городского округа Самары в связи с проектом установки памятника  митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву).

«Вы спросили мнение только адептов  митрополита Иоанна, не пригласив никого из его оппонентов  (а кого спрашивали вы, когда  ставили памятник «однорукому бандиту», когда  награждали безбожника Горбачёва высшей наградой Родины?), — пишут  в письме подписанты обращения.
«Установка памятника митрополиту Иоанну стала бы ПОЗОРНЫМ несмываемым пятном на всём облике города, — возмущаются борцы за демократию, —  Самара  за последнее время  обрела целый ряд новых нетривиальных памятников персонажам кино и литературы — Юрию Деточкину, товарищу Сухову, бравому солдату Швейку и т.д»
Да пусть, пусть! Кто ж возражает против Деточкина, Сухова и Швейка! Поставьте ещё Остапу Бендеру, Кисе Воробьянинову, Алле Пугачёвой, Тому Сойеру и дяде Тому, Нельсону Манделе, Леди Гаге, Джигурде —   пространства у Макдональдсов, супермаркетов и клубов, надо как-то украшать — это привлекает покупателей. Но, господа, что за выражения: «… ПОЗОРНОЕ НЕСМЫВАЕМОЕ ПЯТНО НА ВСЁМ ОБЛИКЕ ГОРОДА…», слямзили из передовиц газеты правда, времён Никиты Хрущёва? Пройдитесь по своему городу, его революционное прошлое немало увековечено несмываемыми именами  убийц, и об этом вы  помалкиваете.
Однако подписанты удосужились всё же расшифровать эту сомнительную формулировку: «… последовательный АНТИСЕМИТИЗМ был не просто «пунктиком», но его (Снычева) базовой идеологией, теоретической и практической программой действий, основанной на дремучем и  некритически усвоенной традиции антисемитских  фальшивок типа «Протокола сионских мудрецов».
Господа хорошие! Таки ви  сомневаетесь ещё в том, что всё в стране идёт по  «прОтоколу», как говаривал ваш друг Горбачёв? Не нужно быть сионским мудрецом, чтобы внимательно вглядевшись и вслушавшись в нынешнюю жизнь, не увидеть плоды работы «мудрецов». Заговоры давно не скрываются, они так зримо выперли наружу, что являются составной частью нового мира, в который и нас усиленно тащат «мудрецы». По плодам, между прочим, и Суд Божий  будет вершиться.
И наконец!!! Просто слов нет,  от  резюме подписантов:  «… решение могло бы состоять в том, чтобы те, кто РАЗДЕЛЯЕТ взгляды митрополита, а такие, УВЫ есть, и ПЕРЕУБЕЖДАТЬ ИХ, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ОПЫТ, ПОЧТИ БЕССМЫСЛЕННО (написали бы откровенно мракобесов, «православнутых»), поставили бы этот памятник, коль скоро он уже отлит, на собственной территории. Этого человеку запретить нельзя» !!!
Вот так вот! Сидите за оградой храма и сопите в две дырочки —  это наш город! Э, нет, господа, этого уже не будет — в массе людей, записанных вами в анчоусы, на мой взгляд,  сейчас собрались лучшие умы России, и мы уже научились распознавать все ваши хитроумные уловки. Кстати, памятник работы скульптора В. М. Клыкова предполагалось поставить на площади Куйбышева, бывшей Соборной Площади.  Заодно можно было бы площади и имя родное вернуть.
Параллель: в далёком городе Сан-Диего давно стоит на горе Крест. С некоторых пор он стал нервировать местных атеистов, они стали подавать жалобы в суд, мол, вид Креста оскорбляет их чувства. Местные власти сносить его не хотят, — это хлопотно, да и траты из бюджета.  И они придумали замечательную комбинацию — предлагают желающим купить Крест, но ставят условие: купивший Крест не будет иметь права оставлять его на прежнем месте. Соломоново решение! Никакой головной боли —  деньги в бюджет, атеисты успокоятся, новый владелец Креста, установит его в своём дворе — это его право, частная собственность священна.
Аналогичное решение и господа из Самары предлагают: памятник мы видеть не  хотим, вот там у вас за оградой любуйтесь им, а мы, в НАШЕЙ СТРАНЕ, (с двадцатилетней историей) будем любоваться тем, что нас устраивает..  Кстати, знаменитый писатель Ерофеев, как-то сказал, что испытывал ужас, когда  видел в европейских гостиницах Распятие. Есть у нас и множество господ, которых Кресты, купола и колокольный звон вводит в депрессию. Они об этом не молчат.

Близка ли подписантам письма против установки памятника та Россия, за которую до последнего вдоха бился блаженной памяти митрополит Иоанн? Да нет, конечно! Им дорога Россия с двадцатилетней историей, и «гарпунчики» всегда при них. 
Для интереса заглянул  на форум «Эха Москвы», на момент открытия в Москве памятника священномученику Гермогену Патриарху Московскому и  Всея Руси. Догадываетесь, какой там был вой?

В Чечне недавно открыт памятник чеченским женщинам, которые во время Кавказской войны  при переходе через Терек бросились в воду и увлекли за собой русских конвоиров. 15 сентября  объявлено Днём чеченской женщины. К очередной памятной дате мемориал был реконструирован, что вызвало большой шум в  СМИ. Говорили, что угодно, только не то, что народ Чечни единодушно принял этот акт. Практически  это было закреплением памяти женщинам-героям нации. Что невозможно было в СССР,  стало возможно в Российской Федерации. Тогда ставили монументы Матери-Родине, Зое Космодемьянской, воинам, отдавшим жизни за Родину. Памятники Матери-Родине, должны была олицетворять общность народов страны, сломавших хребет фашистской гадине, но для многих она оставалась мачехой, при злом и всемогущем отчиме.
Кавказская война шла во времена расширения империи, это была кропролитная война, закончившаяся  победой  России. Чеченцы знают правду о своей истории, они чтут память предков, помнят горькие времена.  Положение теперь таково, что нам русским придётся смириться и представить себе, что существует не только наш русский патриотизм, что он есть он и у  других наций, проживающих в федерации. А российский, общий, объединяющий все народы патриотизм высветится, наверное, только в годину будущих,  ужасных испытаний, когда  враг будет биться с Россией в том виде, в котором она существует сейчас. Тогда всё и высветится:  кто есть кто. Но вот, что показательно: в Чечне не оказалось ни одного подписанта против установки  памятника своим женщинам! Народ республики единодушно одобрил этот акт. У нас одобряют памятник Швейку, и грудью встают против памятника русскому герою, митрополиту Иоанну Снычеву. У нас раздрай, «гарпунчики» встречают заградительным огнём  любые патриотические акты, и именно те, которые по своему действию ведут к объединению русских, на основе своей культуры, религии, образа жизни. И наоборот — любые действия, ведущие  к раздраю, ослаблению  приветствуются. В русской народной сказке постулат  «»разделяй и властвуй» был расшифрован просто. Помните, отец выбирал  мудрого наследника и вручил им веник, для того чтобы они попытались его сломать. Двое сыновей не смогли это сделать. Один развязал веник и переломал его части по отдельности. Пора бы нам всем задуматься о трагической ситуации в судьбе нашей  Родины.

Памятники порой живут очень долго. Родившись в античные времена, они могут пережить своих создателей и приходят к нам с ликами тех времён, говорят о событиях, эстетике тех времён. По памятникам можно проследить перемены, происходящие в мире. Нынешнее время «славно» выпяченным самовыражением, эпатированием публики, знаками для подсознания, «творцы» заряжены высоковольтной гордыней своей гениальности, на критику следует вечный ответ модерниста: я так вижу. Но надеть очки разума, вспомнить о единстве формы и содержания, подумать «как слово наше отзовётся», они не желают: за всеми этими горделивыми позами гениев, торчать уши материальной заинтересованности, и не только — эти люди, несомненно, толкачи новых  европейских «ценностей», они их приняли, и «уважуха» продвинутого сообщества  толкает их на новые подвиги. Витает, витает мысль, что  должен быть и тот, кто заказывает музыку.
   Но ничто не ново под луною! Читайте внимательно Ф. М. Достоевского, великого провидца, жившего, пожалуй, в ещё довольно спокойные времена, но узревшего, своим острым глазом бурное разрастание нигилистической, безбожной заразы, в «Бесах» этот процесс показан со свойственной гению выпуклостью. Помните, что говорил Пётр Верховенский? Слова конкретные: «Два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной себялюбивой мразью».  Зрил в корень, негодяй. Племя верховенских плодилось, и,  поймав удобный момент, взяло власть в свои руки. Что происходило в стране, как она шла  к революции написано немало. Приведу один текст.
  Арх. Никон Рождественский. (1851 — 1919).  Написал в 1917 году.
« …. Не могу не отметить также летучей заметки, появившейся в “Русском Слове” еще в сентябре месяце (№ 209):
“Запрещение танца Саломеи”. Рига 9. IX: в театре миниатюр во время исполнения пьесы “Саломея” на сцену вышла танцовщица, державшая в руках блюдо с изображением главы Иоанна Крестителя” и так далее.
Итак, дело доходит уже до того, что на сцену выносят “изображение главы” великого ревнителя правды и обличителя разврата и всяких пороков. Правда, заметка озаглавлена “Запрещение”, стало быть, какой-то умный администратор дерзнул запретить пиесу; но ведь кто-то неумный ее разрешил раньше. Ведь для пьес существует своя цезура. А если так, то можно думать, что запрещена пьеса только в Риге, где люди трезвее смотрят на дело, чем где-либо, ввиду близости страшной опасности от врага. Ведь для сердца верующего такое кощунство кажется прямым вызовом грозному обличителю пороков — страшно становится при одной мысли об этом! О Предтече Господнем Сам Господь свидетельствует, что не восстал в рожденных женами больший его; он есть новозаветный пророк Илия, а вспомните, как грозен был ветхозаветный Илия: кто забыл, тот пусть прочитает в Библии первую главу Четвертой книги Царств.
А вот и еще кощунственная выходка жида Волынского из жидовской же газеты “Биржевые Ведомости”: восторгаясь пред пляской балетной танцовщицы Павловой, этот кощун позволяет себе говорить, что “идеальная сущность женщины ему представляется в образе Мадонны...” Теперь каждый школьник знает, Кого называют западные христиане Мадонной, а стало быть, поймет, к Кому приравнивает этот жид плясовицу свою, а чтобы сомнений не было у читателей, кого он разумеет под Мадонной, он пишет с большой буквы слово “Девушка, еще не знающая пожаров страсти, полная грез о герое”, и так далее... Сил нет терпеть это жидовское нахальство...
Я делаю предположение, что все это делается намеренно, хотя исполнители этих намерений действуют, вероятно, бессознательно. Пора нам убедиться, что против веры и Церкви, против всего человечества существует заговор, что эти всемирные заговорщики стремятся вытравить все святое из души верующей, чтобы весь мир поработить себе, что в этих целях они уже много сделали, они уже хвалятся, что почти все золото мира в их руках, что они захватили в свои руки всю почти печать, все нервы духовной и материальной жизни человечества... Заметьте: у нас как-то не принято, за исключением черносотенных изданий, говорить о масонах: их деятельность так искусно прикрывается, что даже один из святителей мне как-то высказал сомнение: да существуют ли в самом деле какие-то масоны? При таком положении дела естественно, что как будто стыдятся открыто говорить об этих заговорщиках: а что, если окажется, что это — не больше, как миф? Но кажется, дело становится с каждым днем яснее и яснее; враги сами себя выдают; теперь уже и сами они сознались, что “Протоколы Сионских мудрецов” не есть миф, а действительно бывший доклад одного из их старейших мудрецов Базельскому их съезду 1897 года. Теперь стоит только без предубеждения честному христианину прочитать еще раз эти протоколы, сличить их с тем, что мы переживаем, чтобы его глаза открылись на всю страшную опасность, грядущую на мир Божий, на все человечество... Тяжелым кошмаром ложится на сердце впечатление от чтения этих протоколов, как будто на вас веет откуда-то из темного смрадного подземелья, но в то же время вы не можете не признать сатанински умного плана, очевидно, составленного на протяжении нескольких веков: вы скажете, что одному уму такой план не под силу...»
(Да, как же ОНИ могут потерпеть памятник митрополиту Иоанну Снычеву, который говорил в наши дни то же самое!)

Золотые годы России! Так нам говорят о предреволюционных годах. И валовый продукт, и золотой рубль, и прирост населения колоссальный и …. либералы разрушители, подстрекатели, наглые, агрессивные, развратные, бесшабашные, ненавистники России, страстно желающие её смерти. 
Взрывали не только министров, князей, жандармов. Убивали священников, экзархов православных церквей, монахов, ректоров семинарий и духовных училищ, в университетах верховодили начинающие социалисты. Эта тема хорошо раскрыта в труде Д. Галковского «Бесконечный тупик», на примере вроде бы благополучных 1878-1879 годов.
Короткое освещение одной главы из «Бесконечного тупика».  Грузия. Студент семинарии убил протоиерея отца Павла Ивановича Чуднецкого. Не просто убил. Вонзил кинжал сначала в пах, потом в живот, провернул кинжал.  Раненый, истекая кровью, бежал, убийца догнал его, ударил в шею, поранил жену протоиерея. Отец Павел умер, простив убийцу.
Киев. Студенты убили ректора Матвеева, метнув ему в голову  камень.  Новочеркасск. 25 лет в училище директорствовал некто Робуш,  в училище при нём свободно преподавалось безбожие, он за деньги лечил студентов от сифилиса, брал взятки, потворствовал социалистическим  идеям. Новый ректор начал вырывать зло из семинарии, в окна его квартиры посыпались камни. Переведён в другой город. Второй ректор был бит, подкупленными казаками, стреляли в окна, били окна дома камнями. У третьего взорвали дом, у жены из-за этого случился выкидыш. Уехал в другой город. Вскоре власти нашли склад террористов с динамитом, в семинарии революционные прокламации, у десяти семинаристов  револьверы, с которыми они ходили. Арестовали семинариста, участвовавшего в покушении на Александра III, он был  соратником Александра Ульянова. Воронеж. В Воронеже подложили порох в печь ректора, её разнесло, благо хозяина не было дома. Опять Грузия. На смотрителя духовного училища напал студент с палкой. На самого Победоносцева напал студент, явившийся к нему на костылях. Костыли  были для отвода глаз. Их он  отбросил и кинулся на Победоносцева с перочинным ножиком, тому удалось скрыться за дверью.
    Главу о нравах того времени Д. Галковский заканчивает следующим: «… эти примеры можно продолжать до бесконечности. И ведь Победоносцев по роду деятельности имел дело преимущественно с духовными, то есть гораздо более спокойными и лояльными, учебными заведениями. В семинариях еще жить и жить. И в гимназиях ещё ничего. В случае чего попадёшь – ну, пряжками изобьют, и всё – дети. А вот в университетах …  И тут, обратите внимание, всё про репрессии по отношению к преподавательскому составу, «начальству». А что же однокашники! Те перед нечаевыми на цырлах бегали, папиросы набивали.
Не отдельные террористические акты, а мутная волна всеобщего насилия и нетерпимости, захлестнувшая целое поколение. Уголовная психология. И вздымается чёрным нарывом, набухает Измена. Фактически уже после смерти Николая I в стране наступило двоевластие. Народовольчество это крохотная веточка общего замысла. Да иначе и быть не могло. Такие вещи, как октябрь 17- го десятилетиями готовятся. А то, что это: оторвали листок календаря и в другой мир попали. Наоборот всё. Мир то новый уже создан был, и его, в конце концов, только какой-то листок ненужный загораживал. Его, походя скомкали, оторвали, как бирку на новой шапке…»
Можем ли мы вернуться к таким сценариям? Да, конечно. Почины уже сделаны, остановиться гарпунчики не в силах, зараза расползается. Цветные мятежи уже апробированы на многих народах. Под другими соусами (права человека, демократия), — но ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕЖНИЕ: РАЗВРАТ, БЕЗБОЖИЕ, ЛОЖЬ.  Если дело не выгорает —  теперь прилетают бомбардировщики

  С момента написания статьи отца Никона Рождественского  прошло чуть меньше ста лет. Но прочтите внимательно: ничего вам не напоминает? Мне очень даже напоминает — бешеные вагины, яростная свора за них, спиливание крестов, рубка икон, осквернение храмов,  травля Патриарха, шельмование священников, блоговая истерия с матом, с обещаниями расправы, «предатели в рясах», раскольники —  митрофановы, кочетковы, лурье, экуменисты, коневод Невзоров, секты, эзотерики, сатанисты, язычники и  т.д  и т.п. А культурой заведует  гельмантозники, кириллысеребрениковы,  поэзий быковоефремовы, литературой пелевиныулицкие, жизнью детей ювенальщики, образованием….. обороной ….. сельским хозяйством….. финансами …..
А вот и случай, описанный в «Бесах» Ф. М. Достоевского, это был не двадцатый, ещё век девятнадцатый, его середина:
«… Произошла одна комбинация, которую господин фон Лембке никак не мог разрешить. В уезде (в том самом, в котором пировал недавно Петр Степанович) один подпоручик подвергся словесному выговору своего ближайшего командира. Случилось это пред всею ротой. Подпоручик был еще молодой человек, недавно из Петербурга, всегда молчаливый и угрюмый, важный с виду, хотя в то же время маленький, толстый и краснощекий. Он не вынес выговора и вдруг бросился на командира с каким-то неожиданным взвизгом, удивившим всю роту, как-то дико наклонив голову; ударил и изо всей силы, укусил его в плечо; насилу могли оттащить. Сомнения не было, что сошел с ума, по крайней мере, обнаружилось, что в последнее время он замечен был в самых невозможных странностях. Выбросил, например, из квартиры своей два хозяйские образа и один из них изрубил топором; в своей же комнате разложил на подставках, в виде трех налоев, сочинения Фохта, Молешотта и Бюхнера и пред каждым налоем зажигал восковые церковные свечки. По количеству найденных у него книг можно было заключить, что человек он начитанный. Если б у него было пятьдесят тысяч франков, то он уплыл бы, может быть, на Маркизские острова, как тот «кадет», о котором упоминает с таким веселым юмором господин Герцен в одном из своих сочинений. Когда его взяли, то в карманах его и в квартире нашли целую пачку самых отчаянных прокламаций…». И как тут Каспарова Гарри не вспомнить, который укусил полицейского!

*******                                                    

Памятники бывают разными. Их ставят полководцам, Царям, знаменитым людям, фольклорным персонажам.  Или…  фаллосу на Литейном мосту, который, извините, был высоко оценён министерством культуры России —  афторам овации и премии; носу майора Ковалёва, по поводу которого народ горько шутит, что это памятник народу оставшемуся  «с носом», Иуде Искариоту, Чижику-Пыжику, Бегемотихе Моте, Подпоручику Киже.
Два мэтра Церетели и  Шемякин увековечили Петра Великого в Москве и Петербурге. Памятник в Москве вызвал практически единодушное отторжение в кругах общественности и архитекторов в связи с его внешним видом и отсутствием ценности для города., был проведён сбор подписей против его установки под лозунгом  «Вас здесь не стояло», сравнивали  церетелевскую  махину с творением Остапа Бендера «Сеятель облигаций госзайма». Памятник поставили. Почти сто метров  высоты,  десятки миллионы долларов убежали на эту чёрную пугающую «красоту». Памятник  Петру в Питере работы Шемякина, несмотря на свою гротескность, (метрическое несоответствие огромного туловища к  голове), пришёлся по вкусу  гостям и питерцам, здесь фотографируются, прикасаются на счастье к коленям Императора.
  Другой его памятник в московском сквере «Дети — жертвы пороков взрослых». Что-то пародийное, вычурное, вроде агитки, или  карикатур по теме «Их нравы» в журнале «Крокодил». Памятник Льву Толстому в Новосибирске, демонтировали. Автор (авторское видение!), оставил в корпусе памятника  дыры —  при порывах ветра граф начинал подвывать. Поставили памятники Бродскому (плита с головой на чемодане) и Ахматовой.  Александра Блока с крохотной головкой. В Питерском университете двор филологического факультета превращается  в некрополь странных объектов.  Здесь: «Размышление о Маленьком принце», » Во дворе филфака также установлены: памятник А. Блоку, памятник Т. Г. Масарику, скульптурные композиции "Лабиринт",  «Мадам Баттерфляй», «Единорог», памятник А. Ахматовой, памятник Антиоху Кантемиру, скульптурные композиции «Чаша Страдания», «Скошенные», скульптура: «Hircus Facultatis» - «Факультетский козел».

«Подпоручик Киже», скульптурные композиции «Перекур», «Бегемот», «Фонтан любви» «Бродский приехал», "Воробей", скульптура «Такса», «Улитка», «Скамья советов», скульптура «Гулливер», скульптурная композиция «Гефсиманский сад», «Нос", "Соловей"…  Факультетский дворик по-всему будет наполняться и дальше такими  объектами виденья художников.  Куртуазно, прикольно, эпохально, хотя и мелковато, но привлекает дерзостью, модностью.
Учёные ломали головы, размышляли о том, что послужило толчком для возникновения искусства. Зачем древним людям нужно было находить минеральные краски, растирать их, смешивать с жиром или с кровью животных, долбить каменные стены в пещерах, на скалистых кручах берегов бурных рек?  Сколько времени уходило, чтобы сделать портрет лося или собаки!  Но они это делали, упорно долбили камень, чтобы оставить нам свидетельства своего творчества. Рисовать они могли только профильные силуэты, но, тем не менее, их творчество и сейчас имеет историческую и эстетическую ценность.  Картины же многих нынешних художников, которые пользуются великолепными красками, пишут в тиши уютных студий, вовсе нас не трогают, не впечатляют и даже иногда отталкивают, а наскальные творения продолжают нас волновать, «цепляют», заставляют фантазировать, думать.
Не знаю, как люди будут оценивать нынешние творения через пятьдесят, сто лет. Возможно, что тогда уже не нужно будет долбить камень и мрамор: электронные устройства будет проецировать голограммные  объёмные «памятники», сквозь которые можно будет спокойно пройти, и эти устройства будут менять темы по желанию  оператора. И очень трудно будет объяснить будущим поколениям, что означает надпись на мусорном баке: «Долой демократов», или  надписи на домах в нашем микрорайоне: «Убей в себе телевизор!», «Цой — ты с нами», «Русский — значит трезвый», «Косово — это Сърбия». И совсем невозможно будет объяснить, почему в  парадных и лифтах  писали короткое слово «лох». И почему улицы наших городов названы именами убийц: Тухачевского, Дыбенко, Урицкого, Войкова, Ленина, Перовской, Желябова, Халтурина,  Коноплянниковой, Бела Куна, Володарского и остальной большевистской шатии-братии.  Объяснить  так же будет трудно про улицы Шарикоподшипниковскую, Газгольдерную,  Гальваническую!

Но если мир не взорвётся по воле мизантропов политиков, люди по-прежнему  будут замирать  перед «Сфинксами» из Фив на набережной Петербурга, перед мощью «Медного Всадника» и камнем на котором он установлен, перед Собором Василия Блаженного и Спасом-на-Крови, перед картинами и скульптурами гениев, создававших свои творения, тогда, когда мир ещё  с благоговением говорил: «Да будет воля Твоя!».

P/S !!! Только что прочитал. В Питере установлен памятник герою-подводнику Александру Маринеско. В память воинов героев Первой мировой войны будут установлены сразу три памятника. Монументы будут установлены на Поклонной горе в Москве, на центральной площади в Калининграде и на месте Гумбинненского сражения в Калининградской области. Мы помним! Мы живы!