Вы здесь

В поисках невозможной возможности

И ты видишь, потому что ты приведен в движение
невозможностью возможной гармонии. «А счастье
было так возможно, так близко», когда ваш поступок,
ваше действие — компонент вероятности меня самого.

(М. Мамардашвилли)

Помните плач Адама о Рае? И Вы так плакали? А сейчас я плачу…

Это внутреннее переживание целостности и гармоничности Богом созданного мира, невероятное чувство единения со всеми людьми. Оно радостно и, в то же время, невыносимо, оно причиняет душевную боль, но и дарует надежду…

Брожу по осеннему городу в одиночестве, пытаюсь убежать от одиночества, страдаю от одиночества и устремляюсь в одиночество.

Где ты, мой Друг, жаждущий того же? Мы нужны друг другу!

Кому бы позвонить?

Обременять никого не хочется. Да и кто способен понести меня? Немногие…

Сейчас я совершаю побег от скандальных соседей, бытовой неустроенности и бедности, от собственных немощей и слабостей близких людей, которые надо носить на себе и покрывать своей любовью. Я устала и должна отдохнуть: хочу встать в полный рост, расправить крылья за спиной и вдохнуть полной грудью чистый, без примесей человеческих слабостей, воздух. Потому я бегу сейчас от людей. Я люблю их по-прежнему, но хочу немножко побыть без них, наедине с…. Раем, который внутри и который просится вовне.

Вот оно — подлинное бытие! Оно жаждет быть. И его необходимо разделить. Душа жаждет общения, но такого, которое не занизит планку существования, не опустит бытие в небытийный мусор суеты и пошлости.

Где ты — мой Другой, способный побыть  со мною  на такой высоте, чтобы поддержать меня в моей подлинности: без сплетен и обид, без жалоб и зависти, без самоутверждения и заискивания, без надмевания и самолюбования?

Я не хочу плакать! Не хочу жалеть себя и не хочу, чтобы меня жалели. Я просто хочу побыть в полноте гармонии и страдаю от невозможности этого.

Внутри меня живет вероятность рая, вероятность бытия с другими в любви, невозможная возможность подлинного бытия. И я живу из этого переживания, живу, ощущая нереализованность Рая, потребность реализовать его, ставшую частью меня — моей жизненной необходимостью.

Рай внутри нас…

Он возможен и невероятен, вероятен и невозможен.

Поднимаю голову вверх, вглядываюсь в небо, в облака, похожие на фей. Рассматриваю каштаны, которые цветут, несмотря на осень.

Вот так и мне надо — цвести даже в печали, несмотря ни на что…

Замечаю в небе радужный мазок — малюсенькая радуга, как знак любви Господней.

Ты, Господи, — подлинный Друг, тот Другой, который раскрывает мне и миру меня подлинного. Ты Тот, через Которого я могу быть. Быть как Ты. Ты раскрываешь врата Рая, которые мы превращаем, закрывая их, во врата адовы.

Больше нет одиночества в одиночестве, ибо есть бытие. Сохранить бы его в себе как можно дольше, несмотря ни на что...

Комментарии

Марина Алёшина

Понравилось...
многослойностью размышлений, откликающихся внутри мыслями и чувствами.
Я тоже как будто рядом прошлась, думая о "вероятности рая, вероятности бытия с другими в любви, невозможной возможности подлинного бытия".
Но увы, пришлось возвращаться... в реальность :)
 

Зато сил стало больше, и реальность все не съест, будем надеяться
Рада тебе, Мариша, и особенно, что эта почти "непонятка" тебе тоже по душе. Так хотелось зарисовать это переживание. Но форму смогла осилить только такую. Энергоемкий процесс, однако, - творчество...

...

Наталья Трясцина

Особенно понравилось:

Где ты — мой Другой, способный побыть со мною на такой высоте, чтобы поддержать меня в моей подлинности: без сплетен и обид, без жалоб и зависти, без самоутверждения и заискивания, без надмевания и самолюбования? 

Вообще я понимаю,что самое лучшее единение - в молчании, когда читаешь мысли другого, а он твои. И все без слов понимаешь по глазам. И это рай...Но на земле это не может быть раем, а может быть только искушением?

Мысли как молитва, передаются на расстоянии,через пространство и время...

и попасть туда очень хочется. Когда-то "Я пробудился и первыми словами, которые я произнес, были: «Господи, где я был?» - «На первой ступени рая», - услышал я тихий спокойный ответ в своем сердце. «А выше?», - спросил я. «Выше неочищенному подняться нельзя». - «А как же очиститься?» - «Постом и молитвой», - прозвучал ответ в моем сердце". Вроде бы все просто и понятно, да только лень стоить с мечем у райских врат и не пускает нас в него.

Спаси Вас Господи, Светлана, за то, что Вы помогаете почаще задумываться о главном.

Мария Коробова

 Здравствуй, Кружевница тонких мыслей, здравствуй, Светлана! Точно, поэтично и... не то радостно, не то депрессивно. Наверное. потому что твое размышление - это "веер возможностей". И есть в этом калейдоскопе различных "быть", в этой , в общем нехитрой формуле бытийности одна переменная: наличие Другого Такого. Но меня задела (как будто за руку взяла) другая мысль твоего кружева: "Цвести в печали" - Как хочется! - А вот  не могу. Это очень христианская мысль - но я, как видно, еще плохая христианка. Цвету, когда хорошо. Когда плохо - держу лицо и стараюсь не быть "хронофагом".  Каштаны, кстати, мои любимые, даже обожаемые деревья. Всегда с собаками прохожу мимо одного. Но наша "подлинность" проявляется не только в "цветении". Наша нереализованность - это тоже возможность грядущих обретений. Сколько раз я тоже уговаривала себя - рай и ад - около; рай  нужно поселить внутри себя. Может. пока Бог не попустил - заслужу - буду счастлива и в печали. Главное-то у нас есть - наши "переменные"- наши собеседники, наши любимые, наши радуги... Как хорош финал твоей миниатюры!

Счастливо! Ухожу еще на недельку. 17-го несу в лабораторию  "кирпич"диссера и 6 экз. автореферата. Бр-р... Помолитесь за меня, лентяйку грешную. 

Здравствуй, Машенька! Рай внутренний - он в самом конце ада. Он - Свет в конце мрачного туннеля.
А мы "гуляем" в туннеле  

Вот донесешь свои "кирпичи диссера" и у тебя появится больше времени для прогулок. Помоги тебе, Господь, Машенька! Сил и радости!