Мила гнала машину по безлюдному дождливому шоссе на предельной скорости. Гнала, будто хотела побыстрей уехать из этого незнакомого маленького города, с кривыми некрасивыми улочками, пыльными, уродливо обстриженными деревьями, старыми кирпичными зданиями. Дождь упруго хлестал в стекла машин, заставляя «дворники» работать непрестанно. Мила подумала, что, наверное, улицы в том городе превратились в непроходимые от огромных луж и грязи.
Когда поток машин на шоссе стал плотным и нескончаемым, а значит, приближалась столица, Мила внезапно остановила машину на обочине. Она положила голову на сомкнутые руки и задумалась.
О том, что у нее есть родная сестра Мила не подозревала все 28 лет своей жизни. Она росла избалованным и упрямым ребенком. Красивые бантики, пышные платьица, дорогие игрушки – родители исполняли любую прихоть любимой доченьки. Если мама отказывалась покупать ей очередную куклу, Мила капризно округляла губы, часто моргала темными длинными ресницами, и, в конце концов, получала желаемое. У нее рано появились карманные деньги, которые она тратила куда хотела, предпочитая не отчитываться перед родителями. Она полюбила шумные вечеринки, часто устраивала дома праздники и приемы. Вскоре после окончания школы, и поступив в престижный вуз, Мила упросила отца купить ей отдельную квартиру. Ей нравилось жить одной, ни от кого не зависеть. Благо родители полностью ее содержали. Даже после смерти отца денег хватало, и Мила не спешила поступить на работу. Да и к чему? Когда есть возможность пожить в свое удовольствие, никуда не спешить, делать только то, что нравиться ей самой. От поклонников у нее отбоя не было. Мила нравилась многим. Длинные, темные волосы, круглые, большие глаза, гладкая кожа. Да и нравом она обладала веселым и уживчивым. Ну и что ж из того, что немного капризна и избалованна. Зато богата, уверенна в себе и очень привлекательна.
Мама заболела внезапно. Ей стало плохо в магазине, куда она отправилась за покупками. «Скорая» увезла ее в больницу, и врач не давал положительных прогнозов. Инфаркт. Мила испугалась. Как не привыкла она к самостоятельности, но остаться совсем одной ей не хотелось. Она навещала маму в больнице каждый день. Приносила фрукты, соки, цветы, и подолгу сидела рядом с мамой на кровати, держа ее за руку. Вчера маме стало хуже, она часто впадала в забытье, металась по подушке. Мила без конца бегала за доктором, а когда маме после очередного укола стало лучше, вышла в коридор покурить. У нее наворачивались слезы и тряслись руки. Вот так сразу потерять близких – это уже слишком. Отец умер всего год назад, и она еще не отошла от этой потери. А теперь мама.
Мила маму очень любила. Хотя та была строгой и немного холодной. Никогда не сюсюкала с дочкой, не рассказывала сказки на ночь, не целовала просто так, от избытка чувств. А в последнее время мама вообще стала задумчивой, часто сидела у окна, смотрела в одну точку, и Миле даже казалось, что она вот-вот заплачет. Мила пыталась ее растормошить, звала в кино или в театр, но мама только улыбалась грустно и тихонько покачивала головой.
Когда Мила вошла в палату, мама уже проснулась и теперь смотрела на дочь ясными глазами.
- Мне надо кое-что сказать тебе, - мама с усилием произнесла слова и замолчала.
- Все разговоры потом, - запротестовала Мила, - вот выздоровеешь, приедешь домой, тогда и поговорим.
Мама дотронулась до ее руки, и тихо, но твердо произнесла:
- Нет, сейчас. – Она прикрыла глаза, немного помолчала, как бы собираясь с силами, а потом заговорила.
То, что услышала Мила, поразило ее в самое сердце. Она отказывалась верить в это, этого просто не может быть. Оказывается, где-то в далеком городке у нее есть сестра. Родная сестра, старше ее на два года. Мама пыталась объяснить Миле, как так получилось, что она жила вдали от них, и Мила даже не подозревала о ее существовании. Все осознать и попытаться понять эту непростую ситуацию Мила смогла, только приехав, домой.
Когда Милина мама, тогда юная девушка – Галя собиралась замуж – ее жених заканчивал институт Дружбы народов. Он готовился стать дипломатом, и Галя мечтала о своем первом свадебном путешествии за границу – к месту службы будущего мужа, в Чехословакию. Они сыграли свадьбу, поехали в Прагу, а через месяц Галя вернулась. Надо было доучиваться, к тому же она была беременна и рожать хотела только в России. Они писали друг другу нежные письма, часто перезванивались, иногда муж прилетал на время в Москву. Галя была на шестом месяце беременности, когда ее любимый погиб в автомобильной катастрофе. Водителю, который вез его после службы домой стало плохо, и он на полном ходу врезался в бетонное заграждение. После непрекращающихся слез, горя и метания Галя родила семимесячную девочку. Больную и слабенькую. Выхаживать ее помогала мама, да еще Галина старшая сестра. Они очень нуждались в то время, маминой зарплаты катастрофически не хватало, а ребенок требовал ежедневной заботы. Тогда то Галя и встретила Сергея – Милиного отца. Он был старше Галины на 10 лет, руководил крупным заводом, имел большую квартиру в центре Москвы. Он был страшно ревнив, не допускал даже мысли, что у Галины кто-то был до него. Поэтому когда он сделал ей предложение, Галя предпочла скрыть от него факт существования дочери. Они расписались, Галя стала хозяйкой квартиры, дачи, и немалых доходов мужа. Вскоре она отправила сестру на родину к своей матери. Девочка осталась инвалидом, и сестра ухаживала за ней как за родной, а Галина даже приехать туда не могла. Муж не отпускал ее одну никуда. Единственно, что она могла, это ежемесячно посылать туда деньги.
Теперь оказавшись на грани жизни и смерти, она слезно умоляла Милу поехать туда, отыскать девочку, помочь, чем только можно. И теперь Мила, сидя в темной квартире, куря одну сигарету за другой, пыталась справиться со своими противоречивыми чувствами. Поехать или не поехать? Да и зачем ей сестра? Она ее совсем не знает. Жила же она без нее столько лет. Мила привыкла, что только она была желанной, что вся любовь и ласка доставалась ей, и теперь ей было горько сознавать, что мама оказывается, все эти годы делила свои чувства между ней и незнакомой девушкой, оказавшейся Милиной сестрой. Да и как они встретятся? Они же никогда не виделись. Но мама умоляла Милу поехать. И Мила решилась.
Городок поразил ее своей запущенностью, малолюдностью и угрюмостью. Она с трудом нашла маленький, рубленный из бревен домик, утопающий в яблоневых деревьях. «Какое убожество» - подумала Мила. Она родилась и всю жизнь прожила в Москве, среди каменных высоток, где шумные улицы, гул автомобилей и неоновые огни создавали особую атмосферу яркой никогда не засыпающей жизни. Мила с неохотой ездила на дачу, предпочитая тихой загородной идиллии походы в театры, рестораны и кафе. А здесь? Пахнет пылью, старыми вещами и прокисшим пивом. Ветер гоняет по дороге обрывки бумаг, упаковок от чипсов и сигарет. Неужели здесь и живет ее родственница? Может быть, пока не поздно повернуть назад, и оставить все как есть? И Мила будет продолжать жить дальше - богатая респектабельная женщина, единственная дочь своих родителей?
В это время из калитки показались двое. Пожилая женщина толкала перед собой инвалидную коляску. Девушка, сидевшая в коляске была очень красива. Цвет волос почти такой же, как у Милы, но только более темный, насыщенный. В больших глазах поблескивали золотистые искорки, а от грустной улыбки лицо будто озарялось невидимым светом. Мила вышла из машины и пошла за ними вдоль по улице. Около магазина женщина оставила коляску около ступенек, а сама зашла во внутрь. Миле хотелось заговорить с незнакомкой, но она не решалась. Да и что она ей скажет? Я мол, твоя сестра, давай знакомиться. А захочет ли она с Милой разговаривать? Ведь эту девушку фактически предали, выбросили, как ненужного щенка, в угоду сильному, преуспевающему, но ревнивому мужчине.
Мила присела на лавочку. Никуда она не пойдет. Не нужна ей такая сестра. И что она будет со всем этим делать? Как же хорошо она жила: беззаботно, весело. Всего вдоволь: внимания, любви, денег. И вдруг – сестра. Может быть, мама все это выдумала?
Мила пропустила тот момент, когда женщина вышла из магазина, и вместе с коляской скрылась в конце улицы. На улице темнело, стал накрапывать дождь. Мила поднялась и решительно направилась к деревянному домику. Ей открыла та же женщина с усталым морщинистым лицом.
- Я из Москвы, Я…сестра, - проглотив тугой комок, проговорила Мила.
Женщина, ни слова не говоря, шире распахнула дверь, приглашая Милу войти. Она провела ее на кухню, где большую часть комнаты занимала печка. На окнах висели простые ситцевые занавески, на стуле развалился пушистый рыжий кот.
- Как Галя? - с тревогой в голосе спросила женщина.
- Она в больнице, - Мила осторожно присела на табуретку, - а вы тетя Валя?
Женщина кивнула, принялась нарезать хлеб, достала печенье, выставила тарелочку с медом. Мила пожалела, что не захватила из Москвы гостинцев, на крайний случай можно было купить что-нибудь и в здешнем магазине. А она не догадалась.
- Ты Танюше пока ничего не говорили? – попросила тетя Валя, - а то огорошишь ее сразу. Я от нее ничего не скрываю. Она давно знает, что у нее есть сестра и.… Но не надо так сразу.… У Тани больное сердце.
- Мама Валя, у нас гости? – Девушка на коляске появилась в дверях кухни. Старенькая вытянутая футболка, вытертые джинсы, на грудь перекинута толстая коса.
И это ее сестра? Больная деревенская простушка. Зачем она ей, Миле – богатой, продвинутой, столичной штучке? Никогда она не сможет ее полюбить. Да и не к чему.
- Да вы садитесь. Сейчас будем чай пить. С тортом. Я сама пекла. – Девушка улыбнулась быстрой трепетной улыбкой. Милу вдруг накрыло теплой нежной волной. Татьянин голос, поворот головы, взгляд больших серых глаз – все это было таким родным, искренним и добрым.
- У нас Танечка – настоящий кулинар. Готовит замечательно. А торты у нее заказывает вся округа. – Тетя Валя ласково посмотрела на девушку.
Мила встретилась с сестрой взглядом. И ужаснулась. Да как она смела сюда приехать? И что она может сказать Татьяне. Как объяснит, что за столько времени никто не захотел с ней встретиться? И ее воспитала другая женщина. Разве может так поступить родная мать? А с другой стороны – это же и Милина мама. Любимая, родная, близкая.
Мила повернулась и молча вышла на темную улицу. Села в машину и помчалась назад. Сквозь дождь и ночь. Стараясь побыстрее убежать и из этого города, и от своих мыслей. Там, в Москве ее ждала уютная квартира, горячая ванна, превосходный кофе. И торт, торт тоже у нее есть. И не надо ей знать, что в маленькой кухне старенького деревянного дома одиноко сидит печальная девушка. Сидит, глядя в темное окно, и ждет.
Мила глянула на поток машин, спешащих к столице, потом развернула автомобиль и поехала назад.
Комментарии
Всё хорошо, что хорошо
Ирина Горбачева, 28/04/2011 - 19:17
Всё хорошо, что хорошо оканчивается. Порадуюсь за Милу.Интересный рассказ. Удачи вам.