Вы здесь

Тайная жизнь кактусов

   Среди лилий я урод. Мое низкорослое тело напитано жидкостью и часто-густо покрыто колючками. Проще говоря, я толстый, маленький и колючий.
   Почему, собственно, говорю о себе как о мужском роде? Да, меня называют кактусом, то есть по названию определили как мужской, но я - женского рода. Я умею цвести. И цветы мои прекрасны. Правда, цвету не всегда, не в определенное время — только, когда почувствую... Именно это «почувствую» является тем последним ничтожным, но весомым аргументом, который перетягивает чашу весов на женскую, если так можно выразиться, половину.
   Когда-то я была удивительно нежным благоуханным созданием — райским творением. И без колючек: не от кого было защищаться или к чему-то приспосабливаться. Но потом... Ах, что о прошлом...
   Вот комары, говорят, тоже были прекрасными крылатыми существами, вкушавшими божественный нектар, а теперь — кровопийцы. Точнее — комарихи, то есть особи женского рода. Мужские комариные особи кровь не пьют, они питаются с тех пор не понятно чем, по сравнению с амброй.
   А лилии удивительным образом остались лилиями — смиренно благоухают и радуют взор. Среди них я — колючий урод. Но своеобразный и оригинальный, иначе, зачем бы меня выращивали любители растений. И не только выращивали, но и продавали на базарах, в магазинах. Значит, есть те, которые готовы платить за мое уродство деньги. Не мне, конечно.  Мне деньги, собственно, не нужны, как таковые. Мне необходимы земля, солнце, воздух, вода. Разве их купишь за деньги? Правда, землей уже давно торгуют. И водой... Деньги нужны тем, которые вырвали меня из родной первозданной среды, посадили в горшок и теперь настойчиво ухаживают в расчете на скорое цветение. Тогда моя стоимость резко возрастет — только продать успей, пока цветы не увяли и не остались на сморщенном, истощенном теле одни колючки.
Цветы в цене. Интересно, когда в мире исчезнут все цветы, тогда, наверное, и мои колючки... Нет, колючки никогда не заменят цветы.
   Когда-то, очень давно, у меня не было колючек, только нежные листья и прекрасные цветы — сердце переполняли любовь и радость. У меня был Тот, Кто меня бережет. Он был у меня. И есть. А меня — нет. Нет райского творения: я — кактус. Только память о Его любви не исчезла. Вот и цвету только тогда, когда вспоминаю, когда чувствую...
   За это «только тогда» на мне и поставили крест. В буквальном смысле этого слова — пометили крестиком то место в верхней части моего тела, куда нужно воткнуть специальную иглу с прикрепленным к ней искусственным цветком. Разве не видели такие кактусы в магазинах — с разноцветными искусственными цветами, приколотыми к макушкам «ежиков» иголочками?
А крашеные в синий цвет хризантемы или увядающие белые розы, обрызганные чем-то разноцветным с блестками?
   Дело в том, что несмотря на все хозяйское усердие с искусственным орошением, удобрением, освещением, цвести у меня никак не получалось. А время шло. Поэтому поставили на мне крест, пригвоздили искусственный цветок и выставили на продажу.
   Меня купили и подарили — мужчина женщине, вместе с тортиком и бутылкой вина. Тортик они вечером съели и вино выпили. На следующий день женщина выбросила меня из окна — как на помойку. Она, наверное, не любила кактусы, да еще с искусственными цветами. Быть может, подарившего мужчину — тоже.
   Во время полета из окна игла с искусственным цветком покинула мое тело, как отделившаяся ступень ракетоносителя. Горшок откинулся следующим. Мое приземление в палисаднике осуществилось более-менее благополучно и без лишнего груза. В очередной раз оказались полезными колючки — сработали как амортизаторы, мягко воткнувшись в слегка подтаявшую от теплых солнечных лучей землю.
   Наконец-то — свобода и время быть самим собой! Но что свобода без любви? От одной мысли об этом убогое естество мое похолодело и стало превращаться в зеленую ледышку на подтаявшей земле, погружаясь от страха в сонный обморок.
   Пробудилась от настойчивой просьбы: «Пить-пить, пить-пить!» Это синички! Они звали к жизни. Мощные лучи солнца, будто руками, раздвинули тучи, согревая леденеющее тело мое и землю вокруг. Повеяло дыханием весны. Сердце мгновенно ощутило Любовь и наполнилось радостью. Я почувствовала...
   Вы видели, как зимой на припорошенной снегом земле под голубым небом цветут — алым цветом полыхают кактусы?

Комментарии

Елена Шутова

чтобы все тайное стало явным, когда вижу начинающие расцветать "кактусы" душ человеческих. Но, наверное, преждевременно хочется: не пройден путь земной. Поэтому - аллегория, а не документальные истории. И радуюсь, и сострадаю "кактусам", и не теряю надежды. Правда, Светлана, что если не получается снаружи цвести, всегда есть выход - внутрь, в Царствие Божие. Тогда - Сам Бог помощник такой душе. И св.Андрей Критский укрепляет верой кающихся: 

Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его... 

  У меня в комнате после зигокактуса (рождественника, по-народному), расцвела нежного, сиренево-розового цвета орхидея (фаленопсис) - красота!!! И до сих пор цветет, выпуская новые бутоны. Потом появились цикламены розовые... Весна!!!

  Великий Пост -это всегда предощущение радости Весны мира.