Мне хочется расплакаться, когда я смотрю балет. Не то что бы он меня трогал до слез, просто завидую и рву волосы на голове от отчаяния: «Я никогда ТАК не смогу. Никогда мне не изгибаться лебедем, не принимать от поклонников Рафаэлло и красные розы, никогда не носить пачку, никогда не слышать аплодисменты зрителей… Эх, мамочка, что ж не отдала ты меня в балетную школу. Сейчас быть бы мне примой балериной!»
Наверное, мне впору ставить диагноз истерии, потому что плакать и топать ногами мне хочется довольно часто. Когда в наушниках звучит голос моей любимой певицы, мне хочется запеть вместе с ней на всю страну. И не нужно мне славы и денег. Просто петь во весь голос, от всей души. Кажется, вот стоит только рот раскрыть и из него на весь тварный мир польется песня дивная. Но нет. Собрав волю в кулак, молчу. Колыбельная, полушепотом под аккомпанимент соседского телевизора, и два верных слушателя – вот моя публика, вот моя сцена, вот мои гонорары. Здесь не так как с балетом. Мама старательно отвела меня в музыкальную школу. Меня приняли – слух и голос позволяли стать юным дарованием. Только вот беда, к началу первого занятия у меня появились совсем другие планы, и до музыкальной школы я больше так никогда и не дошла. Вернуть бы годы…
Скрип зубов слышен, когда я вхожу в выставочный зал молодых художников страны. Из всех направлений мои любимые все. Мне нравятся художники всех времен и народов. Ведь для того чтобы понять картину достаточно изучить эпоху. Этому меня обучили. Поэтому мне хочется рисовать как Пикассо, как Моне и Мане, как Ренуар и Рафаэль. Но пока я могу рисовать только как Малевич, если смотреть на его творчество под определенным углом и забыть о том, что он рисовал что-то кроме квадрата.
А еще на меня нападает хандра, когда я понимаю, что никогда не стоять мне со скальпелем в руках командуя «щипцы… проверить пульс…мы его теряем…». Строгий, талантливый, очень привлекательный доктор в красивой зеленой шапочке и капельками пота на лбу (от напряжения) – это я в своих фантазиях.
Пробовала писать роман, но и тут подвох. Оказалось – бумага не умеет врать. И каждый раз, приступая к написанию гениального шедевра, мои мысли материализуются на бумаге в пошлятину и анекдот.
В актеры меня не возьмут – я становлюсь пьяной при виде всеобщего внимания и теряю контроль над собой. Мне хочется славы, но не хочется зубрить тексты и ублажать продюсеров. Не хочется выдерживать конкурсы и драться за главную роль.
Была возможность выучить иностранные языки – собери волю в кулак, и будешь говорить на трех языках (как минимум) как на родном, советском. Нет, остается лишь слушать с завистью как мои одногруппники щебечут с иностранцами, в то время как я вспоминаю спряжения глаголов.
Вот и думаю, гадаю, где же мои полталанта, что вверил мне Господь? Ведь отвечать же потом придется. И не скажешь Ему потом: «не виновата я, что мама на кружок не записала». Время не идет, оно летит как сумасшедшее. И все чаще понимаю что ПО-НАСТОЯЩЕМУ я делать ничего не могу. Там немножко, здесь чуть-чуть.
Талант – это не обязательно петь, танцевать, рисовать. Талант – это быть на своем месте и делать свою работу. Ту самую которая из тебя сделает ЧЕЛОВЕКА. Делать так хорошо, как только позволяют пальцы, руки, уши, глаза, мозги. Не филонить, не ждать перерыва, не бегать на перекуры, не жить выходными – а служить. Себе, людям, Богу. И главное, постоянно искать, вдруг найдешь свой талант там, где, казалось бы «трава не расти». Как только остановишь поиски, считай что потерял. Ведь находить в себе таланты, вложенные Богом – тоже талант.
Вот и хожу по миру ищу, то в себя загляну, то к соседу, то в «чужой монастырь». Успеть бы, найти дотемна.
Комментарии
Кризис среднего возраста
Сергей Шалимов, 03/08/2009 - 15:23
Очень хорошо все подмечено, почти как в песне "мне уже многое поздно, мне уже многим не стать..."(с). НО, я не нашел в миниатюре попытки осознания того, что к этому возрасту у человека есть и жизненный опыт и кое -какие ресурсы (образование, например...) Ты не можешь "стать" чем-то, но ты можешь помочь кому-то это сделать... А "про языки" могу из собственного опыта сказать, что "щебетание" включается само, когда это действительно нужным оказывается...
Английским я не пользовался с момента сдачи госа в аспирантуре. Думал, что и забыл совсем..., ан нет... когда приспичило по производственнной необходимости, то все "заработало" . Самое главное - сказать себе, что ты это сможешь сделать... Да, не так красиво и бегло "как одногруппники", но не нужно озираться на них - нужно делать свое так, как ты только и можешь делать что-то. Делать так, чтобы, если пришлось бы в этот момент дать ОТВЕТ о своем деле, ты смог бы без всякого лукавства сказать, что делал это максимально хорошо для себя, для своих талантов, способностей и ... желания их применить.
Кризис среднего возраста - это трудный переход... В это время можно очень многое и нужно не думать с сокрушением о том, что тебе объективно уже невозможно, но гораздо полезнее понять, что у тебя впереди (если Бог даст) еще самая продуктивная половина самостоятельной жизни.
ЗЫ... А что душеполезного в пустых самотерзаниях? Это болезнь душевная и духовная ..., она очень хорошо лечится исповедью
Сергей, Вы правы,
Анна Лелик, 03/08/2009 - 23:50
Спасибо за отзыв. Вы правы, во всем написанном. но я испытываю скорее не терзания, а больше - несбывшиеся надежды и ожидания детства. и Вы правы, в том, что еще, дас Бог многое впереди. просто то, чем в детстве было легко играть примеряя разные профессии и роли, теперь уже невозможно. есть путь. выбранный путь и по нему нужно идти.
просто чем больше узнаешь, тем короче кажется жизнь и тем больше сожалеешь о времени потраченом впустую.
Серёжа, ты всё правильно,
Ирина Богданова, 03/08/2009 - 15:36
Серёжа, ты всё правильно, конечно, пишешь.
Все наши душевные терзания по поводу того, чего уже не достичь оттого, что в нас нет смирения.
главная проблемма
Сергей Шалимов, 03/08/2009 - 22:50
... состоит в том, как отдтчить смирение от демонстративного смиренничания... "Вот в чем вопрос", а не в "быть или..." как его его там дальше у классика, типа...
))))
ЗЫ а вообще, вопрос более, чем серьезный... Именно этим мне это небольшое эссе и понравилось... дерзновением, замахом на масштаб. Хотя, автор часто и сам не подозревает какие глубины он всколыхивает (если можно так сказать по-русски, но мне лично этот глагол нравится) )))
И мне...
Алексей Горбунов, 31/07/2009 - 17:18
очень понравилось. Спасибо.
Анна, Вы правильно сказали,
Сергей Слесарев, 31/07/2009 - 13:43
Анна, Вы правильно сказали, что талант - это не только петь, писать, плясать и тд, даже жить правильно и то талант. Все у Вас написано хорошо, единственное, что меня смутило - резкий перескок в этом моменте:
Время не идет, оно летит как сумасшедшее. И все чаще понимаю что ПО-НАСТОЯЩЕМУ я делать ничего не могу. Там немножко, здесь чуть-чуть.
а потом сразу -
Талант – это не обязательно петь, танцевать, рисовать. Талант – это быть на своем месте и делать свою работу.
как бы разорванность без вывода.
СпасиБо, Анна!
разорванность и выводы
Анна Лелик, 31/07/2009 - 23:58
Сергей, Вы правы - есть и разорванность и нет выводов - но для меня это скорее комплимент))
на самом дле, когда в моих статьях есть выводы, мне самой за себя становится страшно - неужели я начинаю учить???
а так - просто мои мысли, мои кризисы, моя боль - если кто-то разделяет, значит нам станет легче
собственно вот таак.
спасибо, за отзыв!!!
Анна,
Сергей Шалимов, 04/08/2009 - 00:57
это проблема... всех авторов, интуитиющих (можно так по русски?) проблемы, которые актуальны для многих... (и многоточие тут не дань стилю сетевого общения). Я "сделал стойку" на ваши произведения именно из-за того, что ваше чувстование очень синхронно для тех, кому "уже не стать", но "еще многое возожно" (я сам из этих). Да, это проблема авторов, вдруг осознающих, что они задели "ту самую струну" (а зачем кавычки? вычеркните их...) Об этом когда-то написал Экзюпери, "про тех, кого приручили..." Это и беда и счастье настоящих авторов, которые постоянно вынуждены находиться между этими Сциллой и Харибдой, управляя хрупкими скорлупками своих прозведений...
Мы пишем... и выпускаем в свободное плавание своих детищ... и вдруг они становятся (или, что страшнее - не становятся) соломинками спасения... Нет, я не говорю о Спасении, но вдруг наши соломинки становятся шансами для поддержки... Да только ради этой мысли любой честый человек должен идти в балет или в сантехники, или в модельеры, или в таксисты на пятом и на шестом десятке своего земного века..., хотя..., по моему мнению, возраст человека определяется совсем не записью в паспорте, а количесвом сделанных и исправленнных ошибок. По крайней мере - количеством попыток их исправлениия... И православие дает для этого бесконечное количество возможностей... Не упустить бы их...
это моя боль
Анна Лелик, 31/07/2009 - 13:31
спасибо. скорее не подмечено. говрят, что кризис среднего возраста, это не в какой-то определенный промежуток возраста, нет.
кризис среднего возраста, это когда понимаешь, что многое ты не сделал и уже никогда не сделаешь, просто потому что так уж есть.
я могу пойти в балетную школу, но примой мне не быть - и это факт с которым нужно мириться.
начинаешь понимать свою конечность, и свою смертность.
это больно. но не избежно
Аня, но учить ведь можно не
Анастасия, 03/08/2009 - 14:29
Аня, но учить ведь можно не только прямым воздействием, можно еще учить и своим опытом. Это же то же тип обучения :)
Так или иначе все равно учим, другое дело, что опыт воспринимается как поддержка.
"начинаешь понимать свою конечность, и свою смертность" и еще думаешь о несоотвествии себя своему бытию, о своей нехватке, и о неисполнимости (смерти) своих желаний, и о наших фантазиях о всемогуществе. Можно много чего понять, главное с какой позиции посмотреть (ну, кроме экзистенциальной конечно).
Рада встрече, Анастасия.
Аня, отлично! Как всё верно
Ирина Богданова, 31/07/2009 - 10:24
Аня, отлично!
Как всё верно подмечено и ясно изложено.
Талант – это... не филонить :)
Светлана Коппел-Ковтун, 31/07/2009 - 01:31
"Талант – это не обязательно петь, танцевать, рисовать. Талант – это быть на своем месте и делать свою работу. Ту самую которая из тебя сделает ЧЕЛОВЕКА. Делать так хорошо, как только позволяют пальцы, руки, уши, глаза, мозги. Не филонить, не ждать перерыва, не бегать на перекуры, не жить выходными – а служить. Себе, людям, Богу."
Прекрасно, Аня! Так радостно Вас читать - чувствуется, что душа Ваша поет
А вслед за ней и душа читателя начинает подпевать
СпасиБо Вам!